СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя по неуспевающим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет содержит несколько граф, которые отвечают за свои сведения.

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя по неуспевающим»

Отчет  учителя русского языка Фирсовой О.В.

 о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

 в 9 классе в 2017-2018  учебном году

Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною  была проведена входная  контрольная  работа, которая  показала уровень обученности  учащихся. Для объективности результата на уроках русского языка использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.

 После того, как были определены пробелы в знаниях, я составила

1. список учащихся с низкой мотивацией,

2. индивидуальные планы работы с Гребеньковым Д., Исмаиловым С., Рыжовым А., Бакирбеком А., Гириной К., Чернышовым М.

3. график индивидуальных занятий,

4. тематический план работы с неуспевающими по русскому языку.

 Далее через беседы с учащимися, их родителями, психологом школы, учителями, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья детей   были выявлены причины низкой мотивации учащихся.

1. низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);

2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;

3. отсутствие контроля  за обучением своих детей со стороны родителей.

Работа с  неуспевающими учащимися на уроках русского языка

Этапы урока

Содержание работы с неуспевающими

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при  объяснении новой темы.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету.

Использование индивидуальных заданий пониженной сложности.

Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  1. По  каждой   изучаемой  теме производился  учет умений и  навыков, которыми должен овладевать учащийся.

  2. После   проведения самостоятельных, контрольных, зачетных  работ            проводился анализ с классификаций  ошибок, допущенных  каждым  учеником  в  разных  видах  работ, проводилась работа над ошибками.

  3. Перед проведением диагностических работ  с целью предупреждения ошибок  тщательно  планировалось   повторение  ранее  изученного  материала.

  4. Систематически велась дифференцированная работа, учащимся предлагались  индивидуальные задания, которые своевременно оценивались.

  5. Была организована взаимная помощь среди учащихся.

  6. Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках учащихся.

Работа с  неуспевающими учащимися

 во внеурочное время

2.В течение 1 полугодия   проводились    индивидуальные  консультации, на которых

  1. для школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок;

  2.  проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,

  3.  предлагаются  карточки-консультации,

  4.  даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.

  5. указываются  алгоритм, правила, на основании которых выполняется задание;

  6. выполняются   аналогичные  задания;

  7.  называются ответы   заданий.

3. Учащимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые

1.обеспечивают   повторение пройденного;

2. концентрируют  внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;

3.помогают исправить и предупредить   типичные ошибки.

Дополнительные ндивидуальные задания по русскому языку

Ф.И. обучающегося

Тема задания

Гребеньков Дмитрий

1.Правописание корней с чередованием

2. Правописание приставок

3.Орфографический разбор

4.Синтаксический и пунктуационный разборы

5.Текст-повествование с творческим  заданием.

6.Работа над ошибками самостоятельной работы

7. Работа над сочинением ОГЭ

Рыжов Алексей, Гирина Карина

1.Правописание корней кас-кос, лаг-лож

2.Правописание приставок пре-при

3.Правописание приставок, заканчивающихся на з, с

4.Пунктуационный разбор простого и сложного предложений

5.Текст-описание с творческим заданием

6.Текст-повествование с грамматическим заданием

7.Работа над ошибками самостоятельной работы

Бакирбек Уулу Абдулла,

Исмаилов Сомон

1.Правописание безударных проверяемых гласных в корне

2.Правописание неизменяющихся приставок

3.Правописание о, е после шипящих

4.Правописание и, ы после ц

5.Синтаксический и пунктуационный разборы

6.Текст-повествование с творческим заданием

7.Работа над ошибками самостоятельной работы

8. Работа над сочинением ОГЭ

4. В 2 четверти с обучающимися, которые не успевают по русскому языку,  были проведены  индивидуальные беседы

Беседы с неуспевающими



Ф.И. обучающегося

Цель

Решение

Гребеньков Дмитрий

1.Выяснение причин  невыполнения   требований учителя  русского языка

2.Определение сроков сдачи задолженности по предмету

3.Выяснение причин неготовности к урокам русского языка

4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету

(беседа в присутствии родителей и классного руководителя)

Выполнять требования учителя по подготовке  к урокам рус.яз.

Сдать задолженность  по д.з, индивид. заданиям.

Сдать задолженность по темам «Синтаксис», «Работа над ошибками с.р.»

Исмаилов Сомон

1.Выяснение причин  невыполнения   требований учителя  русского языка

2. Определение сроков сдачи задолженности по предмету

3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка

4.Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа в присутствии родителей учащейся)

Выполнять требования учителя по подготовке  к урокам рус.яз.

Сдать задолженность по темам «Правописание приставок», «Правописание корней с чередованием», «Работа над ошибками с.р.», «Орфографический разбор», «Синтаксис».

Бакирбек Абдулла

1.Выяснение причин  невыполнения   требований учителя  русского языка

2. Определение сроков сдачи задолженности по предмету

3. Выяснение причин неготовности к урокам русского языка (беседа при завуче)

4. Определение сроков сдачи задолженности по предмету (беседа при завуче)

Выполнять требования учителя по подготовке  к урокам рус.яз.

Посещать учащ. уроки по рус.яз.

Сдать задолженность по темам «И, ы после ц», «Правописание чередующихся корней», «Правописание приставок пре, при», «Синтаксический разбор простого предложения», «Пунктуационный разбор сложного предложения»