СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет в летне-оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет в летне-оздоровительный период»

ОТЧЁТ

о проделанной летне-оздоровительной работе

в адаптационный период

в 1 младшей группе

Воспитатель:

Лихачева М.С.

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление работы нашего детского сада.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Летне-оздоровительный период в нашей группе проходил параллельно с адаптационным периодом детей в детском саду. Адаптационный период в 1 младшей группе начался с 1 августа .Были поставлены задачи:

Задачи:

1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

• Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт.

• Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.

• Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

• Воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.

3.Закладывать основы будущей личности:

• Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

• Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

В адаптационный период группа пополнялась детьми циклично. Первая часть детей, состоящая, из 5-ти человек посещала детский сад в первую половину дня. По истечению нескольких дней в зависимости от того насколько ребёнок готов к посещению детского сада его переводили в основную группу. Время присутствия родителей в адаптационный период зависел от психоэмоционального состояния ребёнка, насколько ребёнок адаптирован и готов к посещению детского учреждения. К концу августа в группе было адаптировано 9 детей. Из них на данный момент посещают детский сад 7 детей. Легко адаптация проходит у 6-х воспитанников, средней степени – у 3, тяжелая – нет.

В группе были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе. Были разработаны картотеки подвижных игр, игр-забав, картотеки оздоровительных гимнастик, игр с водой и песком, пополнен спортивный инвентарь и инвентарь для игры с песком и водой.

Отвлекая ребенка от грустных мыслей, воспитатель использовал разнообразные методы и приемы. Работа с малышами проходит через игровую деятельность, применяются адаптационные игры, потешки, подвижные игры, игры по сенсорному развитию детей, игры для развития мелкой моторики, сюжетные игры, сюрпризные моменты с появлением персонажей, чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок. Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки и т. д., дети с большим удовольствием помогают взрослым. Игры с водой («пускаем кораблики»«весёлая рыбалка», вода успокаивает детей и поднимает хорошее настроение, пение детских песенок.

Хорошо поставлена работа с родителями. При первом посещении группы родители получали консультацию «Первый раз в детский сад», где родителям была предоставлена информация, что и как нужно при посещении детского сада. На участке и в группе для родителей была выставлена консультация «Адаптационный период детей раннего возраста», каждый родитель имел, возможность ознакомится с книжкой передвижкой «В детский сад без слёз»«Режим дня – это важно». Благодаря сложившейся системе работы с родителям в период адаптации, удалось достичь положительных результатов.

Все поставленные задачи в летне-оздоровительный период были выполнены в полном объёме.