СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитателя о летней оздоровительной работе во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отчете отражена вся проводимая работа в летний период с детьми второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитателя о летней оздоровительной работе во второй младшей группе»



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок»





Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе «Ягодка»





Воспитатель: Егорова И.А.







2022г

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком".

В. Берестов.

Лето - удивительное время года. Мы все любим этот период времени года, особенно дети. На свежем воздухе дети проводят много времени. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. И перед нами стоит огромная задача организовать для ребят летне-оздоровительную работу с интересно - познавательным содержанием.

Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей.

Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
4. Формирование навыков безопасного поведения;
5. Развитие познавательных интересов воспитанников;
6. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
7.Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
8.Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса.

Количество-18 детей, мальчиков-7, девочек –11

В течение летнего периода с 1.06- 5.08.2022г Вся работа была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Работа в летний период проводилась по направлениям: физкультурно – оздоровительная, основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период, экология, работа с родителями.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Закаливающие мероприятия: солнечные ванны, хождение детей без одежды, опрыскивание теплой водой тела, обливание ног, ходьба босиком, обливание рук до локтя, обширное умывание, купание перед сном, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные: «У медведя во бору», «Солнечная карусель», «Карусель», «Васька кот», «Собери ромашку» и спортивные игры «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Положи в свою корзинку», «Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку», «Поймай бабочку, мыльный пузырь», «Сбей кеглю», «Поймай, брось мяч» с разной степенью подвижности, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры: «Кто так кричит, что звучит?», «Овощи», «Фрукты», «Части тела», «Назови предмет», «Животные», «Насекомые» , пальчиковая и дыхательная гимнастики, звукотерапия, гимнастика для глаз «Лягушка», «Комарик», «Большой – маленький», «Где спряталась кукла», артикуляционная гимнастика и сказкотерапия. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, потешки, заклички, разучивание стихов.

В летний период проводились праздники и развлечения: «Здравствуй лето», «В гостях у насекомых », «Домашние животные – наши друзья»», «Цветы», «Поиграем с солнышком», «День семьи, любви и верности»; спортивное развлечение: «Российский флаг» показ кукольных театров «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Теремок» просмотр мультфильмов по темам недель и в дождливую погоду и другие интересные мероприятия соответственно плану.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализацию знакомых сказок в группе, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили постройки с помощью лопаток и формочек для песка: «Налепим маме пирожков», «На день рождения кукле тортики» и т.п., рисовали на песке палочками, искали закопанный в песочнице клад. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней: «Найди и принеси камушек».

Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Автомобиль!» «Да - нет», «Светофор» и другие, завершение сказки: «Кошкин дом». Помогали тушить огонь.
В течении лета была организована продуктивная деятельность:
Лепка: «Конфеты для куклы», «Раскрасим цветочек». «Божья коровка», «Ягодка»
Рисование: «Ромашка» «Что нам лето принесет», «Солнышко», «Божья коровка», «Сказка Репка», «Ягоды для Мишутки», «Полянка для насекомых»
Аппликация : «Серединка для ромашки»
Знакомили детей с художественной литературой: Песенки, потешки : «Чики – чики – чикалочки , «Тень, тень, потетень …»,«Заря – заряница …», «Дедушка Ежок …» Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая), «Храбрец – молодец» (болгарская), «Ленивая Бручолина» (итальянская), «Пастушок с дудочкой» «Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы), «Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской) , «Пряничный домик.» (немецкая)
Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!» , Б.Заходер «Шофёр», К.Чуковский «Краденое солнце», В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.», С.Маршак «Детки в клетке.», И.Токмакова «Где спит рыбка.» Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце», Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина», Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
В пасмурные дни, дети играли в группе в различные игры : со строительным материалом, с конструктором «Лего», пластиковый развивающий конструктор, настольные игры, в сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Поездка на автобусе» и т. д., раскрашивали раскраски, рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки, слушали песенки.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей. За летний – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.

Для родителей были подготовлены:

Консультации : «Использование природных факторов для закаливания детей летом» , «Игры для непосед» , «Безопасность детей на дорогах», «КГН для малышей», «Полезная еда и где спрятались витамины», «Что такое ЗОЖ»

Памятки: «У воды без беды», «Правила поведения на воде», «Солнце доброе и злое», « Чем занять детей летом?» , «Пищевые отравления», «Осторожно насекомые», «Опасный огонь»
Индивидуальные беседы:
«Головной убор» , «Перегревание» , «Питание летом», «Режим дня»

Папка-раскладушка: «Здравствуй лето», «КГН для малышей»
Вывод: Летняя - оздоровительная работа младшей группы «Ягодка» велась по утверждённому плану в соответствии с поставленной целью и задачами, которые нами были достигнуты. За лето дети подросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. Получили новые знания, повысили более устойчивый интерес к окружающему миру, творчеству и познанию, желание заниматься спортом и играть в подвижные игры. Развили интерес к природе, начальные представления о том, что нужно беречь ее и заботиться о ней. Все запланированные мероприятия были выполнены. Оздоровительно - закаливающую работу я планирую продолжать и во время учебного года особенно с такими детьми: Ярослав А., Давуд М. , Ангелина И., Разият М., Вадим М., Милана К., в связи с их частыми заболеваниями.