СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе с одаренными детьми.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе с одаренными детьми за период 2015 - 2016 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«отчет о работе с одаренными детьми.»

Отчет о работе с одаренными детьми (2015-2016 уч. год).



Учитель физики, русского языка и литературы – Мирошниченко Надежда Викторовна.



Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.



В системе  по организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:

1. Выявление   одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- диагностика потенциальных возможностей детей;

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
- включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
-участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах школьного, районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

4. Поощрение одаренных детей:

- выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.



             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по предметам физика и русский язык и литература. В своей практике использую индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по физике.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяю развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в школьных конкурсах выразительного художественного чтения.

          Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

1.​ Индивидуальную работу (консультации)

2.​ Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней

3.​ Интеллектуальные игры

4.​ Развитие проектных методов

5.​ Широкое использование компьютерной техники и Интернета

6.​ Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях  

Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад:



Захарченко Александра (7 класс) – участие в конкурсе «Русский медвежонок».

Матвеев Виктор (9 класс) - участие в конкурсе «Русский медвежонок».

Карпухина Дарья (9 класс) - участие в конкурсе «Русский медвежонок», участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе: сертификат за участие (№100405).

Шик Яна (11 класс) – участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе: сертификат за участие (№100428).

Васина Кристина (7 класс) - участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе: сертификат за участие (№100445).

Анрейченко Ксения (7 класс) - участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе: диплом 3 место (№100473), участие в финальном туре международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе: сертификат за участие (№391385).

Альжанова Зарина (8 класс) – участие в школьной и районной олимпиаде по физике: грамота 3 место.

Темнов Павел (7 класс) – участие в школьном конкурсе чтецов на тему «Родина»: грамота 2 место.



Вывод:

Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности;

Повышается мотивации к обучению.

Развивается индивидуальность, самостоятельность и творческий потенциал личности.

Максимальное развитие устной речи, чтения и письма.