СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о выполнении практической работы факультативного курса экологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность участка улицы разными видами автотранспорта, сравнить в этом отношении разные улицы и изучить окружающую обстановку.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о выполнении практической работы факультативного курса экологии.»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«ПАНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

307055, Курская область, Медвенский район, с.Панино

Тел: 8(47146) 4-41- 69









Практическая работа № 4

Раздел 3. Биоиндикация и мониторинг окружающей среды. по факультативного курса

«ЭКОЛОГИЯ»

на тему:


«Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха

отработанными газами автотранспорта»











Выполнил: Ходаревский В.К.

Проверил: Глаголева Т.И.













2014 г.

Цель: оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха городской среды отработанными газами автотранспорта.


Объект исследования: среда города.


Материалы и оборудование: блокнот и карандаш.

Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность участка улицы разными видами автотранспорта, сравнить в этом отношении разные улицы и изучить окружающую обстановку.






















Ход работы


Мы разделились по двое (один считает, другой записывает). Предварительно проводился инструктаж по технике безопасности и ПДД, затем был выбран определенный участок улицы с односторонним движением. В случае двустороннего движения разные группы располагаются на своей стороне. Сбор материала по загруженности улиц автотранспортом может проводиться как путем разового практического занятия, так и более углубленно (для исследовательских работ) с замерами в 8, 13 и 18 часов, в ночные часы. Из ряда замеров вычисляют среднее. Интенсивность движения автотранспорта определяется методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 мин в каждом из сроков. Учет ведется способом точкования и «квадратиков».



Запись ведется согласно таблице 1:


ВРЕМЯ И МЕСТО

ТИП АВТОМОБИЛЯ

КОЭФФИЦИЕНТ ТОКСИЧНОСТИ

КОЛЛИЧЕСТВО АВТОМОБИЛЕЙ

ДЕНЬ

НОЧЬ

Ул. Магистральная

Легкий грузовой

2,3

40

24

Средний грузовой

2,9

20

6

Тяжелый грузовой (дизельный)

0,2

4

4

Автобус

3,7

56

5

Легковой

1,0

808

38




Автомобили разделяют на три категории: с карбюраторным двигателем, дизельные, автобусы «Икарус», согласно данным, представленным в таблице. Производят оценку движения транспорта по отдельным улицам. Строят графики.

Итогом работы является суммарная оценка загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ Р 51160 – 2003: низкая интенсивность движения – 2,7-3,6 тыс. автомобилей в сутки, средняя – 8-17 тыс. и высокая – 18-27 тыс.

(

Производится сравнение суммарной загруженности различных улиц города в зависимости от типа автомобилей, дается объяснение различий.

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода в мг/м3.

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенное значение для автомобильного потока по формуле:

KТ = ∑( Pi ∙ KТi),

где: Pi (Pi =) – состав автотранспорта в долях единицы;













Вычисления загрязнения воздуха днём:


Диаграмма:









Вычисления загрязнения уровня воздуха ночью:


Диаграмма:












Вывод: уровень загрязнения атмосферного воздуха городской среды высокий.













































Форма отчетности


Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха (по концентрации СО) выхлопными газами на заданном участке автомагистрали города. Вариант получить у преподавателя.

Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными автомобильными газами по концентрации окоси углерода (СО), измеряемой в мг/м, удобно оценивать в следующем порядке:

1. Изучить исходные данные для оценки концентрации окоси углерода, содержащиеся в полученном задании. Исходные данные могут быть также получены путём оценки и практических измерений на конкретной улице.

2.Интенсивность движения автомобилей определяется методом подсчета автомобилей различных типов в течение часа в данное время суток.

3. Исходные данные заносятся в табл. 1

4. Исходные данные о составе автотранспорта из табл. 1 используются для определения коэффициента токсичности автомобилей KТ по формуле.

4. Используя рассчитанное значение коэффициента KТ и определяя значения других коэффициентов по данным табл.1, получают оценку концентрации окиси углерода по формуле.

5. По результатам расчётов построить графические зависимости, указанные в задании.











Контрольные вопросы


1. Образование фотохимического тумана и его воздействие на окружающую среду.

2. Экологическая опасность диоксида углерода.

3. Оксид углерода и его воздействие на организм человека.

4. Опасность оксидов азота и углеводородов.

5. Сравнительная характеристика экологических достоинств и недостатков бензиновых и дизельных ДВС.

6. Опасность этилированного бензина.

7. Влияние выбросов автотранспорта на здоровье населения.

8. От каких режимов работы зависят выбросы автотранспорта и как они учитываются при расчётах?