СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об экоуроке "Сделаем вместе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобные практические занятия становятся первым шагом в экологическом воспитании, пробуждают интерес к проблемам экологии.Давайте сделаем вместе! 

 

Просмотр содержимого презентации
«Отчет об экоуроке Сделаем вместе»

Отчет о проведении экоурока  «День экологии сознания»    МОБУ СОШ д. Норкино

Отчет

о проведении экоурока

«День экологии сознания»

МОБУ СОШ д. Норкино

В рамках акции «День экологии сознания»  15 апреля 2013 года в МОБУ СОШ д. Норкино Балтачевского района прошел экологический урок и практическое занятие по обращению с отходами. Цель урока - еще в школе научить детей цивилизованному обращению с отходами и сознательному поведению на природе, а также объяснить,  зачем нужно сортировать мусор и какие способы переработки ТБО используются в мире.
  • В рамках акции «День экологии сознания»  15 апреля 2013 года в МОБУ СОШ д. Норкино Балтачевского района прошел экологический урок и практическое занятие по обращению с отходами. Цель урока - еще в школе научить детей цивилизованному обращению с отходами и сознательному поведению на природе, а также объяснить,  зачем нужно сортировать мусор и какие способы переработки ТБО используются в мире.
Была доведена информация о предстоящем мероприятии до преподавателей и учащихся школ с предложением участия и самостоятельного проведения подготовленного эко-урока в школе. Подготовка началась заранее. Был объявлен день проведения урока в рамках акции «Сделаем сами». Были привлечены старшеклассники для совместного проведения и организации проекта. Одна группа учащихся занималась подготовкой плакатов и эмблем, необходимого оборудования.
  • Была доведена информация о предстоящем мероприятии до преподавателей и учащихся школ с предложением участия и самостоятельного проведения подготовленного эко-урока в школе.
  • Подготовка началась заранее. Был объявлен день проведения урока в рамках акции «Сделаем сами». Были привлечены старшеклассники для совместного проведения и организации проекта. Одна группа учащихся занималась подготовкой плакатов и эмблем, необходимого оборудования.
Плакаты готовы!

Плакаты готовы!

Значки готовы!

Значки готовы!

Другая группа привлекалась к подготовке презентации к уроку. Сулейманова Дилара –ученица 10 класса готовилась к проведению теоретической части урока. Она расскажет ребятам о проблеме утилизации отходов в России и мире, объяснит о том, как бережно и уважительно относится к природе, расскажет о новых современных способах переработки бытового мусора.

Другая группа привлекалась к подготовке презентации к уроку. Сулейманова Дилара –ученица 10 класса готовилась к проведению теоретической части урока. Она расскажет ребятам о проблеме утилизации отходов в России и мире, объяснит о том, как бережно и уважительно относится к природе, расскажет о новых современных способах переработки бытового мусора.

Вот такая презентация урока получилась.

Вот такая презентация урока получилась.

Эко-урок  «День экологии сознания»   Всероссийская общественная акция по уборке мусора

Эко-урок «День экологии сознания»

Всероссийская общественная акция по уборке мусора

2013 год-  Год охраны окружающей среды

2013 год- Год охраны окружающей среды

  • На эмблеме изображен белый беркут, стремящийся в небо, на фоне капли воды»
  • «Беркуты выбирают местом обитания только экологически чистые районы Фон эмблемы – капля воды - состоит из трех цветов – голубой, белый и зеленый, что символизирует флаг республики».
Мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты

Мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты

« Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах». « Кроме того что свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят и отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды, атмосферный воздух и загрязняют их и т.п.»

« Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах».

« Кроме того что свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят и отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды, атмосферный воздух и загрязняют их и т.п.»

Почему мусора стало так много?

Почему мусора стало так много?

Основные причины Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд) Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку

Основные причины

Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд)

Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями

Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку

Основные причины Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку

Основные причины

Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи

Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку

Практическое задание Вещи, без которых нельзя обойтись, они необходимы Вещи, которые создают комфорт и удобство, но без них можно обойтись Вещи, без которых можно легко обойтись.

Практическое задание

  • Вещи, без которых нельзя обойтись, они необходимы
  • Вещи, которые создают комфорт и удобство, но без них можно обойтись
  • Вещи, без которых можно легко обойтись.

Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются

Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются

  • «Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?»
Ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500 миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило, через несколько часов после того, как купили в магазине напиток». Вывод: отходы прибывают, но никуда не исчезают .

Ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500 миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило, через несколько часов после того, как купили в магазине напиток».

Вывод: отходы прибывают, но никуда не исчезают .

Что делать с отходами?

Что делать с отходами?

  • 1. Захоронение на полигонах
  • Вред от захоронения отходов  в том виде, которое он существует сегодня в России:
  • 1)Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое
  • 2)На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли быть переработаны в полезные вещи
  • 3)Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву, грунтовые воды и атмосферный воздух, отравляя их
  • 4)Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы
  • 5)Свалки – место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся расносчиками инфекций
  • 6)Свалки не украшают наши пейзажи.
2.Сжигание

2.Сжигание

  • Плюсы  сжигания:
  • При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов
  • Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.
  • Минусы  сжигания:
  • Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами.
  • Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются современными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины – это один из сильныейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре!
  • В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.
Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку Сохраняет наше здоровье Меньше загрязняет окрестности.
  • Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков
  • Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку
  • Сохраняет наше здоровье
  • Меньше загрязняет окрестности.

Сегодня мы перерабатываем всего  3-4% отходов  из наших домов, а  могли бы перерабатывать до 90% .

Вторичная переработка

Комплексный подход к управлению отходами Наиболее передовые страны используют комплексный подход обращения с отходами, применяя  все   4 способа . Оптимальный рецепт управления отходами:

Комплексный подход к управлению отходами

Наиболее передовые страны используют комплексный подход обращения с отходами, применяя  все   4 способа . Оптимальный рецепт управления отходами:

  • Переработать все, что можно, в том числе компостировать органические отходы.
  • Сжечь, то, что нельзя переработать, но можно безопасно сжечь и получить энергию для хозяйственных нужд.
  • Захоронить на полигоне то немного, что нельзя переработать или сжечь.
Программы по сокращению количества отходов R1 - Сокращение R2 - Повторное использование Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами R3 - Переработка Сделать поделку – например лейку из бутылки, или шашки из крышек Переплавить и сделать детали для велосипеда

Программы по сокращению количества отходов

R1 - Сокращение

R2 - Повторное использование

Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами

R3 - Переработка

Сделать поделку – например лейку из бутылки, или шашки из крышек

Переплавить и сделать детали для велосипеда

Многое в наших силах!

Многое

в наших силах!

Некоторые моменты с урока

Некоторые моменты с урока

Некоторые моменты урока  Практическая часть

Некоторые моменты урока Практическая часть

Некоторые моменты с урока  Практическая часть

Некоторые моменты с урока Практическая часть

Подобные практические занятия становятся первым шагом в экологическом воспитании, пробуждают интерес к проблемам экологии. Давайте сделаем вместе! 

Подобные практические занятия становятся первым шагом в экологическом воспитании, пробуждают интерес к проблемам экологии.

Давайте сделаем вместе!