Отчет деятельности инструктора по физической культуре Феофановой Татьяны Юрьевны за 2016-2017 учебный год
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
В Детском саду созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями.
Имеются 2 физкультурных зала с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега и прыжков.
Целью моей работы в течение 2016-2017 учебного года я определила:
- Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
- гармоничное физическое развитие детей, путем решения следующих задач:
1.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы двигательной активности детей
Физкультурные занятия
Физкультурные занятия
Дни здоровья
Утренняя гимнастика
Физкультурные праздники
и развлечения
Спортивные и подвижные
игры
Типы физкультурных занятий
Классические занятия
Сюжетные занятия
Занятия тренировочного
типа
Тематические занятия
Игровые занятия
Открытое занятие в логопедической группе № 30 октябрь 2016 г.
Занятия ДНФ
(дополнительная физическая нагрузка)
Зимний праздник проделки Бабы Яги
13 января 2017 г.
Музыкально-спортивный праздник
«День защитников Отечества»
Консультации для педагогов:
- «Задачи и содержание работы
по физическому развитию для всех возрастных групп»
- «Двигательная активность и физическое воспитание
детей на прогулке – ведущие факторы в сохранении
здоровья»
- «Комплексы утренней гимнастики для 1-ой
младшей группы»
Консультация для молодых педагогов «Подвижные игры на прогулке», методика проведения утренней гимнастики
Совместно с учителем – логопедом был создан проект «Мимическая гимнастика как метод воздействия на подвижность органов артикуляционного аппарата с индивидуальным и комплексным подходом». Упражнения на мимику использую в заключительной части занятий.
Диагностика
В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год ( октябрь, май) осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики использую для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Диаграмма динамики развития в образовательной области «Физическая культура» у детей 3-4 лет
Линия развития:
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников .
Спасибо за внимание!