МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Отчёт о воспитательной работе
за 2020-2021 учебный год
10 класса адаптации
Куратор: Митупова И. Г.
2020 г.
Пояснительная записка
План работы и отчёт составлен с учётом воспитательных потребностей и запросов учеников с ограниченными возможностями.
Основная цель воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год – создание благоприятных условий, соответствующих потребностям и возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих успешность учащихся в учёбе, нравственном развитии, воспитании и самореализации.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
Продолжение работы над созданием классного коллектива;
Активизация работы ученического самоуправления;
Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса;
Создание условий для активного участия семьи в воспитательной работе школы;
Активная и широкая пропаганда ЗОЖ, а также духовно – нравственного воспитания учащихся;
Развитие конкурсного движения в классе;
Разнообразие форм профилактической работы по предупреждению нарушений общепринятых норм поведения;
Работа с одарёнными детьми
Познавательная деятельность
Задачи: 1) обогащение представлений об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора 2) выявление и развитие у уч.-ся интереса к познавательной, иссследовательской деятельности 3) создание условий для поддержки одарённых детей
Нравственное и эстетическое воспитание
Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) предоставление возможности реализовать творческие возможности уч.-ся
Формирование здорового образа жизни
Задача: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Подготовка учащихся к труду
Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду
Психолого-педагогическое сопровождение
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
Взаимодействие с родителями
Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Способы решения воспитательных задач
Коллективный уровень:
- довести до сознания учащихся важность обучения в школе и жизни в коллективе
– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи
2. Групповой уровень:
- дать оценку уровня развития коллектива по окончании 9 класса, какими мы стали, что получили за год учебы в школе
- развивать умение микроколлективов (реабилитационной группы) планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений
- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи
3. Индивидуальный уровень:
- активизировать познавательную и эмоционально- волевую сферу детей с ОВЗ
- способствовать формированию способности и готовности к саморазвитию и самоорганизации
- развивать умения планировать свою деятельность, подводить итоги
Родительский комитет:
Викторова Е.С.
Попова Н. В.
Верещагина Л. С.
Игумновы Ю. Н., Д. А.
Задачи родительского комитета:
1.Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса
2.Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы
3.Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов класса
Характеристика класса
Приоритетные задачи, поставленные в начале учебного года, соответствуют основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
Классный коллектив сформирован, в тесном взаимодействии с родителями развиваются коммуникативные навыки, формируются нравственные отношения, сознательная дисциплина, ответственное отношение к учёбе.
В группах адаптации 10 класса обучается 13 учеников: 7 девочек, 6 мальчиков.
По итога года 4 ученика закончили на «хорошо» и «отлично»: Попов Илья, Куклин Ю., Долбак А. , Батудаева А. Есть группа ребят, так называемый резерв, которые имеют по одной - три тройки. Это Игумнов М., Дагбаева Л., Дашкина В. Поэтому в следующем учебном году необходимо обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями. Не все ученики были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют способности к их приобретению.
Родители вовлечены в совместную деятельность в ходе проведения классных и школьных мероприятий. В совместной работе с родителями, имеющими детей с РАС, выявляются интересы и творческие возможности (Попов Илья, Куклин Ю, Цыренов Ардан).
Сохраняются особенности в поведении детей с расстройствами аутического спектра. Будут продолжены наблюдения за ними, поиски способов эффективного взаимодействия.
Именно среди них выделяются ученики с яркой познавательной активностью и высоким умственным потенциалом.
Особое внимание уделяется детям, нуждающимся в психолого – педагогической поддержке (Долбак А., Гунзенов Л.), у них проявляется неумение регулировать своим поведением, изолированность от коллектива.
Основной настрой учащихся к учителям и школе – положительный. Наблюдается положительная динамика в развитии познавательных способностей и уровне воспитанности отдельных учеников.
Выводы:
1.Продолжить работу по сплочению коллектива
2.Воспитывать сознательное отношение к учёбе и порученным делам
3.Формировать самостоятельность учеников
4.Активизировать пассивных и инфантильных учеников
5.Создавать рабочие группы среди родителей по оказанию помощи куратору: контроль за посещением уроков и проведение КТД
6.Вовлекать в деятельность класса и школы неактивных родителей
План-сетка мероприятий на 1 полугодие
1 ЧЕТВЕРТЬ
Направления в работе | СЕНТЯБРЬ |
Общешкольные мероприятия | 1.Первый праздник сентября 2.Месячник безопасности детей по соблюдению мер профилактики ковида 3. Организация подвоза учеников в 113 микрорайон |
Классные часы | 1. Новые привычки. Санитарные нормы в условиях пандемии 2. Проявим толерантность и взаимоуважение друг к другу… 3.Формирование негативного отношения к экстремизму и терроризму 4. Берегись бездомных бешеных животных |
Взаимодействие с родителями | 1.Родительское классное собрание «Планирование работы на новый учебный год» 2. Открытия онлайн – уроков 2020-2021 у. г. 3.Индивидуальные беседы с родителями 4. Социальный паспорт класса |
Индивидуальная работа с учащимися | 1. Маршруты движения учеников 2. Проведение психологического тестирования у новых учеников 3.Выявление занятости во внеурочное время. 4. Беседы с учениками о формировании самодисциплины |
Нравственное и эстетическое воспитание | 1. Правильное поведение в чрезвычайной ситуации 2.Беседа о противодействии распространению ложных сообщений об акте терроризма |
Направления в работе | ОКТЯБРЬ |
Общешкольные мероприятия | 1.День Учителя 2. Месячник ЗОЖ. Профилактика детской наркомании, табакокурения, алкоголизма. 3.Школьный этап ВОШ |
Классные часы | 1. ЗОЖ: мой режим. 2. О вредных привычках людей. 3. Безопасность общения школьника в соцсети |
Учебно – познавательная деятельность | Быстрый счёт Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку ДО (Викторова М, Батудаева А., Долбак А.) Международная акция «Есенинский диктант» |
Взаимодействие с родителями | 2. Анкетирование по сбору общих сведений 3. Планирование деятельности с род. комитетом 4. Профилактика ДТП |
Индивидуальная работа с учащимися | Рейд «Твой дневник» Анкетирование уч.-ся «Мой досуг» Беседы о профилактике курения |
Нравственное и эстетическое воспитание | Подготовка к поздравлению ко Дню Учителя |
II четверть
Направления в работе | Ноябрь |
Классные часы | 1.День матери в России 2. Мир и здоровье в моей семье 3.Правовая помощь детям |
Взаимодействие с родителями | 1.Оказание правовой помощи родителям 2. Индивидуальные беседы по поиску способов эффективного взаимодействия с детьми с РАС 3. Медицинская лекция «Половое созревание» |
Индивидуальная работа с учащимися | Конкурс «Моя мама – самая лучшая»: 1.Сакияев Мунхнаса - 1е место в конкурсе сочинений 2. Батудаева Алина - 2е место в конкурсе рисунков 3. Базарова Арина - 3е место в конкурсе поделок Поведение на объектах ж/д транспорта, близ водоёмов Профилактика общения в интернете |
Познавательная деятельность | Онлайн –экскурсия «По заповедным местам России» Всероссийский интернет - конкурс «Британский бульдог» Математические чтения НПК «Мир вокруг нас» |
Направления в работе | ДЕКАБРЬ |
Общешкольные мероприятия | Праздник «Вера. Надежда. Любовь» Научно-практическая конференция учащихся Новый год |
Классные часы | 1. Мир гаджетов.Общение в социальных сетях 2.Тестирование по психологии 3.Действия по предотвращению опасности |
Работа с родителями | Психологические особенности подростка Профилактике рискованного поведения в Интернет-пространстве. |
Индивидуальная работа с учащимися | 1. Подготовка сочинения к НПК 2. Тестирование психологическое на компьютере 3. Наблюдени за детьми с РАС(заполнение схемы) |
Познавательная деятельность | 1. "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ. 9-11КЛ 2.Школьный НПК «Шаг в будущее 3 Межрегиональная акция «Есенинский диктант-2020» 4. Эковикторина «Заповедники России» |
Нравственное и эстетическое воспитание. | Конкурс чтецов «Как прекрасна наша земля» Быкова В. Конкурс " 75 лет Победы. Предмет как память о войне» Ролик «Фотографии наших прадедов - реликвии 10 класса» Школьная новогодняя ёлка. Утренник |
План-сетка мероприятий на 2 полугодие
III четверть
Направления в работе | ЯНВАРЬ |
Общешкольные мероприятия | Новогодние каникулы Неделя русского языка и литературы |
Классные часы | Скажи «нет» вредным привычкам ППД в зимний период Правила пожарной безопасности |
Работа с родителями | Характер моего ребенка Организация познавательной деятельности во внеурочное время: знакомство с лучшими сайтами для учеников Индивидуальные беседы |
Индивидуальная работа с учащимися | Безопасность детей на дороге в зимний период Подготовка к конкурсу чтецов |
Познавательная деятельность | Подготовка и участие в дистанционных конкурсах Далевский диктант: 3 победителя - Батудаева Алина, Куклин Юра, Попов Илья, 4 участника: Долбак А., Игумнов М., Дашкина В, Дагбаева Л. |
Нравственное и эстетическое воспитание | |
| ФЕВРАЛЬ |
Общешкольные мероприятия | Сагаалган Месячник военно-патриотического воспитания Широкая Масленица |
Классные часы | 1. Все начинается с тебя 2. Правила поведения в общественных местах. 3.История праздника «День святого Валентина» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование к юбилею школы Подготовка к ярмарке- выставке родкома |
Индивидуальная работа с учащимися | Делаем открытку своими руками к празднику 8 Марта Тестирование по психологии |
Познавательная деятельность | НПК школьников |
Нравственное и эстетическое воспитание | 1. Школьный конкурс – выставка «Сагаалган - 2021» 2. Урок мужества 3. Встреча Нового года по Восточному календарю |
| МАРТ |
Общешкольные мероприятия | 8 марта |
Классные часы | 1.О вредных привычках 2.Толерантность – путь к миру 3.Портфолио- твои индивидуальные достижения |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Мотивация обучения. Создание комфортной среды для детей. |
Индивидуальная работа с учащимися | Профилактика безопасности дорожного движения, поведения возле водоемов, вблизи объектов жд. транспорта |
Познавательная деятельность | ИФИЯиМК онлайн-встреча "Открой БГУ" Беседа с топ IT-вузами. Закрытое онлайн мероприятие для старшеклассников и их родителей |
IV ЧЕТВЕРТЬ
Направления в работе | АПРЕЛЬ |
Общешкольные мероприятия | Неделя естественных, математических наук Встреча с депутатом Государственной Думы Дамдиновым А. В. Русский драм. спектакль " Волки и овцы" |
Классные часы | Беседа с демонстрацией видеороликов по профилактике употребления табака и воздействия табачного дыма. О безопасном общении в сети интернет Первый человек в космосе |
Работа с родителями | Взаимоотношения с детьми (онлайн - беседа) Консультации для родителей: тип характера ребёнка Социологический опрос «школьное питание» |
Индивидуальная работа с учащимися | Региональный этап всероссийского конкурса сочинений "Сын России " Попов Илья 2 место Понять. Помочь. Простить. Беседа с девочками Анонимное анкетирование обучающихся ОО |
Познавательная деятельность | Тестирование "Технические и инновационные способности" (Проект при спонсорской поддержке Улан-Удэнского Авиазавода) |
Направления в работе | МАЙ |
Общешкольные мероприятия | Урок мужества. Победа в Великой Отечественной войне День здоровья на Верхней Берёзовке Последний звонок |
Классные часы | Видеоурок «Резервы организма человека» Действия при угрозе терактов «Давайте вспомним о хорошем, подумаем о серьезном» |
Работа с родителями | Классное родительское собрание онлайн «Итоги учебного года. Задачи на выпускной год» Награды к подведению итогов учебного года |
Индивидуальная работа с учащимися | Региональный чемпионат по профессиональному мастерству в компетенции "Сетевое и системное администрирование ": 1 место- Максим Игумнов 2 место - Илья Попов 3 место - Юрий Куклин 4 место - Маргарита Викторова Правила поведения в общественных местах. |
Нравственное и эстетическое воспитание | Международный военно – патриотический фестиваль-конкурс «Катюша»: «Слава героям, победившим фашизм» - конкурс художественного чтения; Попов Илья – 2 место, Цыренов Ардан – 2 место Праздник «Последний звонок» |
План мероприятий по ППД
Срок | Мероприятие |
сентябрь | Дорожные знаки |
октябрь | Азбука велосипедиста |
ноябрь | Сигналы регулировщика и светофора |
декабрь | Дорожная разметка |
январь | Анализ детского-дорожного травматизма |
февраль | Оказание первой доврачебной помощи при ДТП |
март | Дорога за городом |
апрель | Управление велосипедом |
май | Культура дорожного движения |
Информационно-аналитическая справка о результатах воспитательной работы
Приоритетные задачи, поставленные в начале учебного года, соответствуют основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
Классный коллектив в тесном взаимодействии с родителями развивает коммуникативные навыки, формирует нравственные отношения, сознательную дисциплину, ответственное отношение к учёбе.
Родители вовлечены в совместную деятельность в ходе проведения классных и школьных мероприятий, родители, имеющие детей с РАС, вовлечены в систематическую совместную деятельность. Сохраняются особенности в поведении детей с расстройствами аутического спектра. Будут продолжены наблюдения за ними, поиски способов эффективного взаимодействия. Именно среди них выделяются ученики с яркой познавательной активностью и высоким умственным потенциалом (Викторова М., Попов И., Куклин Ю.)
Особое внимание уделяется детям, нуждающимся в психолого – педагогической поддержке (Цыренов А., Долбак А.), у них проявляется нарушние регулятивной функции, изолированность от коллектива. Наблюдения показывают изменения эмоционально-волевой сферы у этих учеников: стали общаться по мере вовлечения в разговор, понимают и принимают рекомендации и советы.
Основной настрой учащихся к учителям и школе – положительный. Наблюдается положительная динамика в уровне воспитанности отдельных учеников: Сакияева Мунко, Быковой В., Цыренова Ардана и т. д.
В течение года учителями подготовлены ученики к участию в олимпиадах, НПК, конкурсах по разным предметам: русскому и английскому языкам, литературе, математике, истории, географии. Ученики приняли активное участие в делах класса и школы, многие заняты во внеурочное время. Ответственно и творчески подошёл к работе актив класса (Игумнов Максим, Попов Илья, Быкова Валерия).
Было проведено 4 классных родительских онлайн – собраний (группа. индивидуально) по темам: «Особенности подросткового возраста», «Итоги 1-2 четвертей. Воспитательные аспекты деятельности», «Режим дня. Общение в соцсетях», «Итоги учебного года. Задачи на выпускной год»
Выводы:
1.Продолжить работу по сплочению коллектива
2.Воспитывать сознательное отношение к учёбе и порученным делам
3.Формировать самостоятельность совместно с родителями
4.Активизировать пассивных учеников и родителей
5.Создавать рабочие группы среди родителей по подготовке к мероприятиям
Организация работы с родителями:
Родительские классные собрания «Планирование работы на новый учебный год» (28.09), «Итоги 1-2 четвертей» (26.12), «Общение в соцсетях» (15.02), «Воспитательные аспекты деятельности» (22.03), «Итоги учебного года. Задачи на выпускной год» (28.05)
День здоровья на Верхней Берёзовке
Планирование деятельности с род. комитетом (29.09)
Индивидуальные беседы с родителями новых учеников (22.09)
Анкетирование по сбору общих сведений (13.10)
Беседы о воспитании организованности детей: профилактика пропусков, опозданий (3.11)
Индивидуальные беседы по поиску способов эффективного взаимодействия с детьми с РАС (27.10)
Сбор родкома по подготовке к праздникам
Анкетирование родителей
Круглый стол онлайн с родкомом «Итоги года: успехи и проблемы» (24.05)
Работа по взаимодействию с внешкольными организациями (работа в социуме):
Выпуск видеоролика ко дню Победы (проект музея истории города)
ИФИЯиМК онлайн-встреча "Открой БГУ"
Беседа с топ IT-вузами. Закрытое онлайн - мероприятие для старшеклассников и их родителей
Культпоход в русский драмтеатр
Первенство по лазертагу в честь Нового года
Районная « Масленица 2021» Быкова В.
Региональный этап всероссийского конкурса сочинений "Сын России " (Республиканская детская библиотека им. Абидуева, благотворительная организация -Фонд защиты детей)
Тестирование "Технические и инновационные способности"
(Проект при спонсорской поддержке Улан-Удэнского Авиазавода)
Региональный чемпионат по профессиональному мастерству в компетенции "Сетевое и системное администрирование " (БРИЭТ) 4 участника
Международный военно – патриотический фестиваль-конкурс «Катюша»: «Слава героям, победившим фашизм» - конкурс художественного чтения (Международная Ассоциации культурного туризма) 2 участника
XXII межвузовская Всроссийская студенческая (очно-заочная) Научно-практическая конференция «Инновационные коммуникации XXI века», посвященная Дню Радио и Дню победы город Хабаровск 1 участник
Межрегиональный творческий конкуре (интернет-проект) для школьников «Ф.Н. Глинка в социальной сети» 3 участника
Мониторинги (таблицы, диаграммы и т.д.):
Составление социального паспорта класса.
Анкетирование уч.-ся «Мой досуг»
Самоконтроль учащегося
Профилактика и безопасность
№ п/п | Виды профилактических мероприятий | Темы профилактических мероприятий (даты проведения) | Охват детей (кол-во) |
2. | Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма | Беседа о профилактике курения (3.11) ЗОЖ: мой режим. (8.12) | 10 12 |
3. | Профилактика суицидов | Тренинг. Учимся быть стрессоустойчивыми.(6.10) Фильм «Воля к жизни» (13.10) | 9 13 |
4. | Профилактика дорожно-транспортного травматизма | Лото. Дорожные знаки (22.09) Инструктаж. Азбука велосипедиста (10.11) | 13 10 |
5. | Пожарная безопасность | Кл.час. Действия по предотвращению опасности (15.12.) | 9 |
6. | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних | Игра – конкурс. Проявим толерантность и взаимоуважение друг к другу…(10.11) Викторина. Профилактика общения в интернете (24.11) | 12 10 |
7. | мероприятия, направленные на обучение детей правилам поведения в ЧС. | Лекция. Берегись бездомных бешеных животных (15.09.) Беседа. Поведение в ЧС (29.09.) | 13 |
8. | Соблюдению комендантского часа. | Кл.час. Соблюдение комендантского часа. (20.10) | 12 |