Отчёт
образовательной деятельности
за 2021- 2022 учебный год
в первой младшей группе №2
«Дюймовочка»
Воспитатели: С.Я. Маркеева
О.А. Кукина
Карасук – 2022год
Первую младшую группу №2 «Дюймовочка» на начало года посещало 25 человек: 11 мальчиков и 14 девочек. На конец года 23 ребёнка: 10 мальчиков и 13 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, ноутбука, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана работа по наполнению игр по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, сенсорике, папки-передвижки.
На 2021-2022 учебный год мы ставили перед собой задачи: развитие координации движения рук, мелкой моторики, совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь.
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
- Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, они были подобраны по темам недели такие как « Капуста», «Одежда», « Моя семья», « В шапочках жёлтых», « Перчатка», « Новые кроссовки» и т.д.
- Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для моторики рук и пальцев (мозаика, лото, игры с кубиками, прищепками, камешки «Марбс», «Фрутокрышки», планшеты, пазлы из 4 частей, игры с пластилином, с солёным тестом и т.д.).
Для развития мелкой моторики дети лепили из пластилина, соленого теста, проводились занятия нетрадиционного рисования (крышками, пальчиками, кулачком, ножкой, квачом, ладошками, ватными палочками, трафаретами из овощей, мятой бумагой, свечкой).
Занятия проводили в нетрадиционной форме, подбирали разного вида мотивации, так в познавательном развитии дети научились: группировать предметы по цвету, размеру, форме, различать один предмет и много, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
В развитии речи дети научились: слушать небольшие рассказы и сказки без наглядного сопровождения, читать наизусть стихи А. Барто, рассматривать иллюстрации в книжках с помощью педагога. Внесли новшества, на лепку давали право выбора (пластилин, соленое тесто). В рисовании - не только карандаши, но и фломастеры, краски, гуашь, а так же давали право на выбор цвета.
Для того, чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
- Утренняя гимнастика,
- Гимнастика после сна,
-« Босоножье» по массажным дорожкам,
- Прогулки на свежем воздухе.
На протяжении всего учебного года посещаемость детей была 80%.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали активное участие. Такие выставки как: « Осенние фантазии» выставки поделок,
«Чудо огород» поделки из овощей и фруктов,
«Зимушка-Зима» поделки, рисунки,
« День защитника отечества» рисунки, поделки
«С днем матери» рисунки, поделки
«День космонавтики» рисунки, поделки
« День Победы» рисунки и поделки.
Проект «Радуга» предметы по цвету
Мы подготовили и провели все запланированные развлечения совместно с музыкальным руководителем Тамарой Алексеевной, такие как: «Праздник осени», « Новогодние чудеса», « 8 марта», « Прощание с игрушками». Развлечения: «День здоровья», « В гости к сказке», « Веселые старты», « День рождения детей», « Помоги растению», «Птички – невелички» и т.д.
Тамара Алексеевна - « В гости к снеговику», « Весенние встречи», « На цветочной поляне», « Магазин игрушек».
По тематике: « Зимние игры и забавы» было проведено развлечение (дети катались на лыжах, санках в группе, играли в снежки). А так же ежедневно играли в разные подвижные игры.
Мы воспитатели совместно с детьми и с помощью родителей участвовали во Всероссийских конкурсах «Мой сказочный мир», «Обитатели рек, морей и океанов», « Мастерская Деда Мороза», «День Снеговика», «Ёлка – зелёная иголка», « Тигр – символ 2022 года!», «23 февраля – День защитника Отечества», «С 8 Марта, мамочка!», «Лего БУМ», «Космос вокруг нас», «Ракета 2022 года к взлёту готова!»
Нами проведено 3 родительских собрания. Последнее собрание было проведено совместно с детьми, где дети показали для родителей концерт. На собрании происходило вручение грамот и благодарственных писем родителям. Родители помогали в благоустройстве группы, участка (шили флажки, игры, красили участок, ремонтировали игрушки, сделали два бизиборда : музыкальный и по сенсорике). Мы совместно с родителями за год провели 3 проекта: «Одежда, головные уборы, обувь из нетрадиционного материала», «Домашние и дикие животные», «Радуга» и 1 акцию. В конце года акция «Подари цветок клумбе» (приносили цветок – петунию), в проектах родители тоже помогали (готовили наряды, поделки и т.д.)
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили