Отчет по БДД «Внимание дети»
в старшей группе «Тополёк»
Забота о детях должна постоянно находиться и центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях одна из самых гуманных и важных задач. Дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности. В связи с этим взрослые обязаны обладать знаниями по защите детей в чрезвычайной ситуации, а также обучать детей, как вести себя при различных чрезвычайных ситуациях. Уже начиная с дошкольного возраста детей необходимо в самой простой и игровой форме обучать основам безопасности дорожного движения.
В нашем детском саду была объявлена профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Внимание-дети!» по профилактике транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью. В связи с этим были спланированы и разработаны мероприятия по предупреждению транспортных происшествий с детьми дошкольного возраста. Был разработан комплекс подвижных игр по правилам дорожного движения для старших дошкольников, оформлен уголок по ПДД.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в приемной группы имеется информация для ознакомления родителей с правилами дорожного движения. В группе проведена работа по развитию предметно-развивающей среды:
- игрушки и игровое оборудование;
- транспорт (машины легковые и грузовые, машины спец. назначения и др.);
- дорожные знаки;
- наглядно-дидактические пособия;
- спецодежда;
- макет улицы, дороги и др.
Уделяется большое внимание в работе с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дороге.
В связи с акцией «Внимание, дети!» в группе были проведены следующие мероприятия:
Работа с детьми:
Беседы:
«Участие детей в дорожно-транспортных происшествиях в летний период», «Я иду в детский сад»,
«Мой друг-велосипед»,
«Что мы видим под зонтом»
Цель: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.
Рекомендации:
* Объяснить ребёнку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при использовании зонтом надо быть внимательным.
* Показывать ребёнку пример поведения на улице.
«Где должны играть дети»
Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
С/р игра «Улица» По улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения.
Чтение произведения: «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина, «Автогородок во дворе» В. А. Стрелков.
Дид. игра «Найди пешехода – нарушителя»
Цель: продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые, их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.
Дид. игра «Собери знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге.
С/р игра «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте (не шуметь, не мешать другим людям, не сорить, уступать место старшим, своевременно оплачивать проезд).
Беседа «Улица – не место для игр!». Цель: формировать у детей умение выбирать правильное место для игр.
Рисование «Улица»
Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.
Рисование «Мой друг-велосипед»
П. игра. «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
П. игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по БДД; просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге», «Городской перекресток».
Работа с родителями:
Консультации «Особенности летнего сезона с точки зрения безопасности на дорогах», «Правила перевозки детей», «Правила для велосипедистов»; составление схем безопасного движения от дома до детского сада; памятка для родителей «Жизнь ребенку сбереги - в автокресле пристегни».
Вывод: благодаря проводимым мероприятиям у детей расширяются знания по безопасности дорожного движения, умение регулировать поведение в соответствии с различными ситуациями.
Выполнили: воспитатели -Купцова Анна Владимировна
Искакова Диляра Геннадьевна