Приложение 1.1.3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34
станицы Новоминской Каневской район Краснодарского края
учитель физической культуры Мартынович Сергей Георгиевич
1. Профессиональная деятельность
1.1. Владение современными образовательными технологиями
ОТЧЁТ
Об использовании авторских ресурсов, (приобретённых) цифровыхобразовательных ресурсов учителем физической культуры
МБОУСОШ № 34 Мартынович Сергеем Георгиевичем
1.1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов.
Информационные технологии.
Информационно-коммуникативные технологии.
Информационные технологии связаны с использованием вычислительной техники, имеющей доступ в глобальную сеть. Умение в полной мере использовать эти блага прогресса открывает богатые возможности в школьном образовании. В первую очередь, использование компьютера позволяет применять специализированное программное обеспечение для решения преподавательских задач, обеспечивает доступ к неограниченному объёму информации, а также открывает возможность поддерживать связь с коллегами.
Специализированное программное обеспечение позволяет автоматизировать стоящие перед учителем задачи.
Например, программы автоматизированного контроля знаний позволяют проводить тестирование на основе компьютерного класса. Преимущества такого подхода – в скорости организации тестирования и подсчёта результатов, а также безошибочности компьютерного подсчёта в сравнении с традиционным способом, ручным. Обработка и визуализация результатов даёт возможность отслеживать временную динамику успешности каждого ученика и своевременно предпринимать соответствующие меры.
Теоретические сведения, которые необходимо получить на уроке физкультуры, можно более наглядно и в большем объёме передать с помощью современных технологий, которые я регулярно использую в своей педагогической деятельности.
К сожалению, традиционно преподавание физической культуры в школе проходит без использования современных компьютерных технологий.
Сегодня базовой компьютерной грамотности учителя и ученика достаточно для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере. Использование информационных технологий в школе есть объективный и естественный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий.
В наличии у меня есть всё необходимое для использования в своей работе ИКТ. Это позволяет мне в процессе обучения широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы.Ресурсы можно использовать:
в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;
на этапе повторения пройденного материала и контроля знаний;
использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий;
использование возможностей компьютерных тестов, викторин созданных вMicrosoftPowerPoint, MicrosoftExcel, а также на основе шаблона Д. Иванова;
использование Интернет-ресурсов, для создания собственных мультимедийных и Web- презентаций к урокам в качестве наглядности;
использование сети Интернет для активного поиска и анализа необходимой информации по предмету;
использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftExcel, CorelDraw X3, AdobePremier;
для участия в дистанционных предметных олимпиадах, конференциях, вебинарах через сеть Интернет;
использование сетевых технологий учащимися для самостоятельной подготовки домашнего задания или создания творческих проектов.
На уроках и внеурочных мероприятиях я применяю в пределах допустимых возможностей, современные образовательные информационно - коммуникационные технологии.
Для подготовки учащихся к участию в предметной олимпиаде школьников по физической культуре я разработал серию интерактивных тестов с применением программного обеспечения MicrosoftPowerPoint и MicrosoftExcell. Для учащихся, освобождённых по состоянию здоровья от физической нагрузки, на уроках физической культуры использую тесты в формате ЭОР «Пробелы в знаниях», а также разработанные мной викторины и конкурсы, по спортивной тематике опубликованные на сайте https://my.1september.ru.
Использование ИКТ на уроках ФК позволяет осуществлять: создание рефератов и проектов, тестирование, создание презентаций спортивных праздников, обобщение опыта, использования таблиц, графиков, итоговых протоколов
Безусловно, использование ИКТ приводит к мотивации роста и эмоциональной выразительности урока. Для создания учебных фильмов, можно использовать программы PowerPoint, WindowsMovieMaker, Pinacle. В программеPowerPoint мной был подготовлен отчёт о спортивной жизни нашей школы.
Использую при разработке принцип ведущей роли теоретических знаний, который предполагает формирование знаний, адекватных структуре изучаемой теории, а поскольку научным теориям свойственна системность, то и формируемые знания должны обладать этим качеством. Этот принцип реализую двумя подходами: в соответствии с первым в ЭОР ИКД, где включаются упражнения, нацеленные на освоение только теоретических вопросов учебного курса; второй подход реализую с помощью моделей системных знаний. В связи с этим принципом ЭОР ИКД включают такие технологии как «Тест знаний», «Поле знаний»,«Формула знаний», «В поисках знаний», «Словарь знаний», «Матрица знаний», «Пробелы в знаниях», «Кроссворд знаний» и др.
Участвую в подготовке материалов для научно-методического журнала педагогов «Школьные годы» – единственного в России журнала, публикующего инновационные учебные материалы для обучения учителей применению в учебном процессе предметных ЭОР, а также их созданию на сайтах кафедры и журнала http://icdau.ru, http://ya-znau.ru, http://школьные - годы.рф, http://icdau.kubsu.ru.
В № 53 статья, где излагаются рекомендации по созданию компьютерной технологии самоподготовки посредством модификации программных модулей и контента. Приводится содержание технологии по учебному курсу информатики. На основе приведённых алгоритмов можно создавать подобные дидактические технологии по любому учебному предмету, поскольку в их создании используются открытые форматы. Предлагаемые новые технологии вносят разнообразие в арсенал компьютерных средств обучения, где превалируют тестовые системы.
В №54 мной была представлена web - презентация «Легенды нашего спорта». Актуальность создания интерактивной web - презентации «Легенды нашего спорта» обусловлена наличием сложившихся в практике образования противоречий между, воспитанием патриотических качеств личности, необходимостью знать и помнить лучших спортсменов нашей страны и низкой осведомлённостью об их судьбе. В данной web – презентации представлены материалы о спортсменах нашей страны, которые добились определённых успехов. Каждая страница презентации посвящена одному из наших Великих спортсменов. Также есть литературные и музыкальные произведения, которые авторы посвящали победам и достижениям наших героев. В интерактивной web – презентации ещё рассказывается об основных вехах жизни, о наградах и заслугах атлетов, краткое описание моментов спортивной борьбы, которая присутствовала в жизни каждого. Создаю и публикую материалы по физической культуре на сайте http://ya-znau.ru.
Администрация