СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт учителя - наставника за первую четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь начинающему учителю- наставнику. Мною разработан план работы с начинающим учителем начальных классов. Вот что у нас получилось.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт учителя - наставника за первую четверть»

Отчет наставника Манойленко З.Г

о работе с молодым  специалистом Пшеничниковой Н.М.

за  первое полугодие 2016 – 2017 учебного года


Мною как наставником был разработан план работы с наставляемым по месяцам и  в течении первого полугодия работала по этому плану. Молодой специалист получил знания по активным  методам обучения, по составлению учебно – методической документации.

   Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось большое внимание. Совместно с  Натальей Михайловной анализировались проведенные  ею уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных и лабораторных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течении полугодия учитель  могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- создание учебно – познавательной атмосферы;

- используемые методы обучения;

- деятельность учащихся на уроке;

- речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение учителя и учащихся. Она посетила 6 уроков ( ведётся тетрадь посещения уроков)


  1. Посещение уроков у молодого специалиста

№ п/п

Дата посещения урока

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1



2.12

Б.Житков

«Храбрый утёнок»

учитель неплохо владеет методикой ведения урока. « Держит» внимание детей.

нервничает

2

7.12

Как обозначить мягкость согласного на письме.

В работу на повторение включает всех уч-ся.

В новом материале выделены наиболее трудные места, содер-жание объясняется через проблемную ситуацию.

нет

3

19.12


Д.Хармс «Вы знаете?...»

Включает в работу всех детей. Методы и приёмы урока продуманы, Стиль общения- совместная работа.

нет

4



20.12

Контрольная работа за первое полугодие

Следит за контролем осанки,

нет



  1. Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий


№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

1

12.11

Литературный ринг «Сказочный денёк»

Хорошо подготовлено и проведено мероприятие, много разнообразных конкурсов. Дети с удовольствием играли.

2

16.11

конкурс между 2ми классами

« Математический хоккей»

Конкурсные задания продуманы, интересны, поучительны. Дети повторили изученное, узнали много интересного.


  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса


Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

сентябрь

Изучение должностной инструкции. Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом. Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО.

Помощь в составлении календарно-тематического планирования.


сентябрь

Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками.


сентябрь

Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с отчётными документами.


октябрь

Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.

Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти

ноябрь

Анализ урока. Виды анализа уроков.

Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. ( неделя нач.кл.)

ноябрь

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

декабрь

Инструктаж о критериях  оценки знаний учащихся.


4. Дано открытых уроков

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

уровень

1



ноябрь

Открытый АМО-урок по чтению. Б.Житков

«Храбрый утёнок»


школьный

2

декабрь


Открытый АМО-урок по русскому языку

« Буквосочетания ЧК,ЧН,НЩ, ЩН.»

районный


  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

За пройденный промежуток времени и работу с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; чувствуется уважительное отношение педагога и учащихся друг к другу и понимание;  учитель не только следит за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.   


Наставник _______________________________/ ____________________________

Молодой специалист_______________________/ ____________________________