СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт воспитателя подготовительной группы "Формирование ЗОЖ у детей посредствам пальчиковой гимнастики с предметами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации собрана вся проведённая работа по пальчиковой гимнастике с предметами, которая способствовала формированию у детей ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Отчёт воспитателя подготовительной группы "Формирование ЗОЖ у детей посредствам пальчиковой гимнастики с предметами"»

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»  «Пальчиковая гимнастика  с предметами для дошкольников в образовательном процессе» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок  (В. А. Сухомлинский) Подготовила: воспитатель Егорова И. А.

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»

«Пальчиковая гимнастика с предметами для дошкольников в образовательном процессе»

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок

(В. А. Сухомлинский)

Подготовила: воспитатель Егорова И. А.

 В.А.Сухомлинский:  «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Аристотель : «Рука – это инструмент всех инструментов» Кант : «Рука – это своего рода внешний мозг» Жан-Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка: «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…».

В.А.Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Аристотель : «Рука – это инструмент всех инструментов»

Кант : «Рука – это своего рода внешний мозг»

Жан-Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка: «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…».

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.  Работа по развитию мелкой моторики  является важнейшим фактором:  стимулирующим речевое развитие ребенка; способствующим улучшению артикуляционных движений;  подготовки кисти руки к письму; повышающим работоспособность коры головного мозга. Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Работа по развитию мелкой моторики  является важнейшим фактором:

  • стимулирующим речевое развитие ребенка;
  • способствующим улучшению артикуляционных движений;
  • подготовки кисти руки к письму;
  • повышающим работоспособность коры головного мозга.

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Появление пальчиковых игр У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.  В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. На Руси с малолетства учат играть в «Ладушки», «Сороку-ворону», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

Появление пальчиковых игр

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна.

  • В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
  • В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
  • На Руси с малолетства учат играть в «Ладушки», «Сороку-ворону», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
Пальчиковые игры с шишками «Мишка» Мишка с шишкою играет, Между лап её катает Медвежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Дети все довольны «Шишка» Шишку я в руке держу  То сожму, то разожму  Поиграю с нею –  Ладони разогрею. Вот сжимаю правою  Вот сжимаю левою.  Буду шишки я сжимать,  Буду руки укреплять.

Пальчиковые игры с шишками

«Мишка»

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны

«Шишка»

Шишку я в руке держу То сожму, то разожму Поиграю с нею – Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою Вот сжимаю левою. Буду шишки я сжимать, Буду руки укреплять.

Пальчиковые игры с Су – джок шариками « Урок» Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь. Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.   Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения Поработаем немножко.  вперед-назад, вправо-влево.    И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням  Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.   А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем  Поиграем мы немножко- меняют руки. Станут пальчики сильней.

Пальчиковые игры с Су – джок шариками

« Урок»

Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.

  Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

   И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

  А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем

Поиграем мы немножко- меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Пальчиковые игры с массажными колечками На узорное крылечко  (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)  Кто-то уронил колечко.  (надеваем кольцо на безымянный палец)  И оно с крыльца скатилось,  (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)  За ступеньку закатилось.  (надеваем кольцо на указательный палец)  Дети смотрят там и тут,  (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)  Но колечка не найдут.  (прячут колечко между ладоней)

Пальчиковые игры с массажными колечками

На узорное крылечко (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) Кто-то уронил колечко. (надеваем кольцо на безымянный палец) И оно с крыльца скатилось, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) За ступеньку закатилось. (надеваем кольцо на указательный палец) Дети смотрят там и тут, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Но колечка не найдут. (прячут колечко между ладоней)

Пальчиковые игры с бусинами и горохом «Горошки» Покатаю я в руках Шарики-горошки Станьте ловкими скорей Пальчики ладошки.   Пальчик, пальчик Мой хороший Ты прижми к столу горошек Покрути и покатай И другому передай Бусинки» Рассыпались все бусинки Надо их помочь собрать, Что же будем помогать! Покрупнее в серединку. Она красива – точно льдинка. Все цвета уже мы знаем –  Бусы быстро собираем. «Чётки» Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю,  Свои пальцы развиваю.

Пальчиковые игры с бусинами и горохом

«Горошки»

Покатаю я в руках

Шарики-горошки Станьте ловкими скорей Пальчики ладошки.

 

Пальчик, пальчик

Мой хороший

Ты прижми к столу горошек

Покрути и покатай

И другому передай

Бусинки»

Рассыпались все бусинки Надо их помочь собрать, Что же будем помогать!

Покрупнее в серединку.

Она красива – точно льдинка. Все цвета уже мы знаем –  Бусы быстро собираем.

«Чётки»

Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю,  Свои пальцы развиваю.

Игры – рисунки со счётным материалом и  счётными палочками «Помощники» Братья помогают папе, Старший братик и меньшой, Очень ловко и умело, Поднимают груз большой. (Счетные палочки) По теме: «Космос»

Игры – рисунки со счётным материалом и счётными палочками

«Помощники»

Братья помогают папе,

Старший братик и меньшой,

Очень ловко и умело,

Поднимают груз большой.

(Счетные палочки)

По теме: «Космос»

Пальчиковые игры с прищепками «Котёнок» Сильно кусает котёнок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» «Собаки» Две собаки лают,   Друг друга не кусают.   Только голос подают.   Видно, зубы берегут.  

Пальчиковые игры с прищепками

«Котёнок»

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

«Собаки»

Две собаки лают,  Друг друга не кусают.  Только голос подают.  Видно, зубы берегут.

 

Пальчиковые игры с карандашами «Мотор» Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем.

Пальчиковые игры с карандашами

«Мотор»

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Пальчиковые игры с шариковыми ручками «Согревалочка» Карандаш, в руках катаем И ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем, Никогда не замерзаем. «Муравей» Муравей домой спешил И соломинку тащил. Братцы строят новый дом, Будут жить зимою в нём. «Волшебный самолёт» Вот волшебный самолёт Отправляется в полёт. Он планирует над партой, Ну а где же наша карта?

Пальчиковые игры с шариковыми ручками

«Согревалочка»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

«Муравей»

Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нём.

«Волшебный самолёт»

Вот волшебный самолёт

Отправляется в полёт.

Он планирует над партой,

Ну а где же наша карта?

 «Твистер для пальчиков» Правила: дети садятся за общий стол, бросают кубик с разноцветными кружочками, по очереди. Какой кружочек выпадает, на такой кружочек и ставится пальчик. Если у пальчика нет возможности достать до нужного кружочка, тот выходит из игры

«Твистер для пальчиков»

Правила: дети садятся за общий стол, бросают кубик с разноцветными кружочками, по очереди. Какой кружочек выпадает, на такой кружочек и ставится пальчик. Если у пальчика нет возможности достать до нужного кружочка, тот выходит из игры

Пальчиковая игра  с пластиковым ковриком: «Травка» «Травка» На полянке, на лужайке  Целый день скакали зайки.  И катались по траве  От хвоста и к голове.  Долго зайцы так скакали,  Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали «С добрым утром!»-им сказали.  Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.

Пальчиковая игра с пластиковым ковриком: «Травка»

«Травка»

На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали

«С добрым утром!»-им сказали. Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Работа с родителями

Работа с родителями

 Заключение Пальчиковые игры — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами ,а использовании знакомых предметов из обыденной жизни привлекают их еще больше. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Использование пальчиковой гимнастики с предметами, вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. В результате этого возросли показатели по усвоению программы на занятиях : их речь стала более ритмичной, эмоциональной, более устойчивое внимание, активность, любознательность и усидчивость.

Заключение

Пальчиковые игры — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами ,а использовании знакомых предметов из обыденной жизни привлекают их еще больше. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх. Использование пальчиковой гимнастики с предметами, вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. В результате этого возросли показатели по усвоению программы на занятиях : их речь стала более ритмичной, эмоциональной, более устойчивое внимание, активность, любознательность и усидчивость.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!