4
Приветствие учащихся.
-Здравствуйте, ребята!
- Сегодня утром, я получила письмо. Адресовано оно вам, ученикам начальной школы-интерната, его прислала Королева - Математика. В своем письме, она приглашает нас в гости в волшебную страну Математики. Давайте все вместе отправимся!
Но я знаю, страна Математики находится далеко, а у нас немного времени, и нам нужен быстрый транспорт для путешествия! Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Как много вы знаете! Молодцы!
- Отгадайте загадку, и узнаете, на чем мы полетим в страну Математики, слушайте внимательно:
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
Я не гордый, но надутый,
Канатом толстым я опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я... ?
Шар воздушный
- На этом красивом воздушном шаре мы и полетим! Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
(появляется королева Математика)
Ох, Слава, Богу, успела! Здравствуйте ребята, здравствуйте педагоги! Я Королева самой интересной и занимательной науке в мире. Кто знает, как меня зовут?
Правильно, я Королева Математики. Мое королевство не имеет границ. Я вас пригласила в свою волшебную страну Математики, а карту-то, не положила! А без нее дорогу не найдете! Я ее вам отдам, но сначала хочу, чтобы вы отгадали мои математические загадки!
Загадки
1.Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
2.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
3.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
5.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня... (квадрат)
6.Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
7.Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
КМ
- Какие вы молодцы, забирайте карту путешествия!
Вед. Ваше Величество, давайте все вместе перед вылетом немного разомнемся!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вед. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
А сейчас, давайте еще немного поиграем!
- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5.) Правильно.
Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру... (пять).
О чудесной цифре... (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только... (пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на... (пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на... (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой... (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит... (единичку).
Вед. Молодцы, ребята, все правильно!
Я очень рада, что вы знаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что правильно отвечали на вопросы, выполняли задания.
Впереди у нас с вами целый месяц, посвященный математике и окружающему миру, будут конкурсы, викторины, олимпиады и многое другое. Удачи всем и заслуженных побед!