СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "День стихов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуговое мероприятие для детей шестого года жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "День стихов"»

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательная: Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства. А именно – передача образа, характера героя, своего отношения к происходящему посредством мимики, жестов, голоса. Учить выразительному чтению и инсценировке небольших стихотворных текстов перед зрителями.

Развивающие. Развивать сферу чувств через распознавание и передачу различных эмоциональных состояний и характера героя;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Развивать связную речь и её интонационную выразительность, умение поддерживать диалоги, сопровождать речь необходимыми действиями, жестами, мимикой.

Воспитательные. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и театральному искусству.


Оборудование: два столика с необходимыми для инсценировок предметами;

Игрушки – клоун, кукла, гном, два котёнка, видеопроэктор.



































Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня у нас День Стихотворений и мы рады видеть вас у себя в гостях. Мы очень старались, выбирали и учили стихи и поняли, что их можно не только читать, но и показывать то, о чём в них говорится. И сейчас вы не просто услышите разученные нами стихи, но увидите маленькие спектакли. Мы будем играть в них разные роли. А сейчас встречайте наших артистов!

Звучит музыка, под аплодисменты дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: (обращается к детям) Я открою вам маленький секрет: все взрослые когда-то были детьми. Да! И ваши родители и даже бабушки и дедушки. Я тоже когда-то была маленькая и ходила в детский сад. И часто по утрам я вдруг теряла хорошее настроение. Вот послушайте об этом стихотворение.

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом.

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

А сейчас про своё настроение расскажет Витя Зиновьев.

На столике баночка с вареньем, конфета.

Ребёнок:

Я и настроение. Елена Носова.

Что-то случилось с моим настроеньем. (пожимает плечами, разводит руками, на лице недоумение)

Словно прокисло в банке варенье, (нюхает варенье, на лице брезгливое выражение)

Словно конфету я кислую съел (лижет конфету и морщится от её кислого вкуса)

Словно в кино на сеанс не успел!

Словно на острый пенёк я присел! (имитирует движения: приседает, вскакивает)

Громко ворона прокаркала «Кар!»,

Настроение кислое вдруг испугав.

Спасибо, ворона, тебе говорю! (кивок головой в знак благодарности)

Настроение отличное всем подарю! (жест рукой, на лице широкая улыбка)

Ведущий; Чтобы это настроение осталось у нас всех надолго, давайте сыграем в игру «Улыбнись, настроением поделись». А поможет нам в этом игрушка – весёлый клоун. Передавая его нужно обязательно повернуться к рядом стоящему, посмотреть в глаза и обязательно улыбнуться.

Дети выходят и делают круг. Звучит музыка. Стоя в кругу дети с улыбкой передают друг другу клоуна. Потом садятся на места. А ведущий предлагает поиграть в эту игру зрителям.


Ведущий: Когда я была маленькой, то мечтала стать для мамы настоящей помощницей и во всём ей помогать. Так же, как в стихотворении Лидии Курзаевой «Помощница»

Помогу я маме застелю кровать,

Соберу игрушки,

Буду подметать.

Вымою посуду,

Цветы полью сама.

Мамочка мне скажет: -

«Умница моя!»

Сёстры Надя и Вера тоже помогают своей маме по дому. Как это у них получается, мы сейчас увидим и услышим.

На девочках косынки и фартуки. Перед Надей стол, на нём салфетка перед Верой раковина с посудой, губка, рядом – швабра, на полу разбросаны игрушки, книжка.


Поможем маме. Галина Тютюгина.

1. Мы поможет нашей маме,

Уберём квартиру сами:

2. Перемоем всю посуду, (стоя у раковины, моет кастрюлю)

Чистота будет повсюду.

1. Будет чист на кухне стол, (вытирает стол салфеткой)

2. Вытрем пыль, помоем пол. (вытирает пыль, имитирует мытьё пола шваброй)

1. Уберём свои игрушки,

2. Куклы, книги, безделушки. (убирают)

1. Нужно маме помогать –

Все должны об этом знать.

2. Маме будет так приятно,

Разве это не понятно?

Ведущий: (держит в руках куклу) В детстве мне однажды подарили куклу, очень похожую на эту.


Кукла. Т. Гостюхина.

Подарили куклу

Мне на день рождения.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Машей забываю.

Я кормлю и мою

Милую подружку.

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку.

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку.

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее…

Как звали мою куклу? А вот Нургюль хочет рассказать нам о своей игрушке. Вот об этом замечательном гномике.

Чтение стихотворения происходит в форме диалога: педагог спрашивает, ребёнок отвечает, делая движения головой – да или нет.

Кто живёт под потолком? – Гном!

У него есть борода? – Да!

А манишка и жилет? – Нет!

И давно он там живёт? – Год!

Кто с ним бегает вдоль крыш? – Мышь!

Ну, а как его зовут? – Скрут!

Он капризничает, да? – Ни-ког-да!



Ведущий: А ещё у Нургюль сегодня замечательное платье. Сейчас она о нём расскажет.

Кто купил в горошек ситец? – Папа, вот кто?

Сшила, что за мастерица? – Мама, вот кто!

Кто в обновку нарядился? – Нургюль, вот кто!

Ведущий: У моей младшей сестрёнки были два друга – Юрка и Толик. Они часто спорили, ссорились и дрались. Мне они напоминали двух глупых упрямых козликов. О таких козликах-драчунах сейчас нам расскажут Рома и Витя.

У мальчиков на головах маски.

Два козла. Е. Носова.

Воспитатель:

На поляне два козла (стоят, упираясь лбами – бодаются)

Решили по бодаться. (расходятся)



- Я козёл и ты козёл! (показывает на себя и на стоящего напротив козлика)

- Надо разобраться! (воинственно подбоченившись)

- У меня рога сильней, (показывает на себя и поднимает руку к верху )

Да и сам я выше!

- Ну, а ты, козёл, глухой! (показывает на оппонента и на свои уши)

Ничего не слышишь!

- Я не слышу?! Сам глухой! (возмущённо, показывает на себя, потом на оппонента)

Воспитатель:

Так они ругались. (стоят, упираясь лбами – бодаются)

Целый день и вечер весь два козла бодались.


Ведущий:

С чего начинается ссора?

С обычного детского спора.

Спор достигает пика,

И ссора растёт до крика.

Потом от словесной атаки

Ссора доходит до драки.

Затем, успокоившись с виду,

Она переходит в обиду.

С обидою жить не годится!

Мириться! Конечно мириться!

Я предлагаю помирить этих двух драчунов. Давайте прочитаем им мирилку.

Дети выходят берутся за руки. В центре стоят драчуны, держась друг за друга мизинчиками. Дети, идя по кругу, произносят слова:


Мирись, мирись.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить1

Козлики мирятся, все садятся на места.

Ведущий: А вот у Вани дома тоже живут два драчуна. Расскажи нам о них, Ванечка.

В руках у ребёнка два игрушечных котёнка, в карманах кусочки меха – хвосты.


Два кота. С. Маршак.

Жили-были два кота – (показывает котов, подняв обе руки)

Восемь лапок, два хвоста. (показывает сначала одного, потом другого)

Подрались между собой (мелкими движениями сталкивает котиков лбами)

Серые коты.

Поднялись у них трубой (поднимает руки кверху)

Серые хвосты.

Бились днём и ночью, (снова мелкими движениями сталкивает котиков лбами)

Прочь летели клочья! (резким движением бросает игрушки на пол)

И остались от котов (вынимает из карманов кусочки меха)

Только кончики хвостов. (показывает их в поднятых кверху руках)

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?


Ведущий: (обращаясь к Ване) Ваня, ты запомнил мирилку? Обязательно, придя домой, помири этих драчунов.

Всем детям хочется быть похожими на взрослых: одеваться, что-то делать и вообще, вести себя по-взрослому. Вот, дескать, посмотрите – я уже большая. По соседству с нами жила девочка по имени Юлька. Она всё время пыталась всем доказать, что она уже большая. И часто из-за этого попадала в смешные истории. Например, однажды…


Юлькина мечта. Наталья Светлячок.

Размечталась Юля,

- Чтобы взрослой стать, (сидит за столов в мечтательной позе, подперев ладошкой щеку)

Я во всём бабуле

Буду помогать!

На окне цветочки (поливает стоящие на столе комнатные растения из лейки)

Леечкой полью,

Довяжу носочки, (берёт клубок, имитирует вязание, напевает)

Песенку спою.

Вымою кастрюлю, (берёт губку, кастрюльку – моет)

Сяду почитать, (делает вид, что читает)

Удивлю бабулю –

Мне ведь завтра пять! (показывает растопыренную ладошку)

Потянулась Юля

И легла в кровать…

- Помоги, бабуля,

Мне носочки снять! (произносит зевая, вытягивает ногу)


Ведущий: Когда я была маленькой, я любила рисовать. Я и сейчас с удовольствием рисую.

Это очень просто, дети,

Всё нарисовать на свете.

Нам понадобиться с вами

Карандаш и лист бумаги.

Так мы с вами целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

Маша у нас тоже очень любит рисовать. Она не только выучила стихотворение, но и нарисовала к ни рисунки.


Стихи про тех, кто рисует.


Вот она, перед вами, (держит в руках большую коробку из-под карандашей, в которой

Коробка с карандашами. лежат 8 рисунков.

В неё совершенно свободно (вынимает рисунки и кладёт на стол)

Вмещается что угодно.

В коробке с карандашами (на экране появляется первый слайд с рисунком и т. д.)

Горы и океаны… (показывает руками высокие горы, бурные волны океана)

Гномы и великаны… (далее выполняет движения согласно тексту)

И кот с большими усами

.







В коробке с карандашами

Живёт зелёная ёлка.

Её украшали долго

Хлопушками и шарами.


В коробке с карандашами

Недавно прошёл дождик.

Любуйся теперь, художник,

Радугой над лесами!

В коробке с карандашами

Жёлтое солнце пляшет

Над жёлтым песчаным пляжем

С весёлыми голышами.


В коробке с карандашами

Цирк, как обычно, полон.

Идёт по канату клоун,

Жонглируя обручами.

Вы всё на свете найдёте

В коробке с карандашами.

Когда рисовать начнёте
Вы это поймёте сами.


Ведущий; На этом наш День Стихотворений заканчивается. Уважаемые зрители, вам понравились наши мини спектакли? Спасибо за то, что ваше восхищение игрой наших артистов вы выражали аплодисментами. Поэтому я, как режиссёр, хочу поблагодарить каждого артиста и вручить им памятные медали.

Вручает медали, комментируя достижения каждого артиста. Затем под аплодисменты артисты делают поклон зрителям и выходят из зала.



Спасибо всем за внимание!





























Сценарий досуга

«День Стихотворений»

в группе комбинированной направленности,

5-6 лет.




Разработала и провела

воспитатель

Панькова О. В.