СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие по литературному чтению для 1-4 классов "Сказочный денёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по литературному чтению для 1-4 классов "Сказочный денёк"»


Разработка открытого мероприятия

по литературному чтению

для 1 – 4 классов

«Сказочный денёк»





Тема: Сказочный денек

Цели:

- повысить эффективность работы по приобщению обучающихся к книге, обобщить знания о сказках, прививать интерес к чтению;

- способствовать развитию мышления, познавательной активности, творческих способностей;

- развивать воображение, зрительную и слуховую память, сообразительность, мышление, коммуникативную компетенцию;

- воспитывать у учащихся добрые взаимоотношения, уверенность в себе, гуманность.

Оборудование: метла, рисунки Бабы-яги, цветные карандаши, картонки-кочки, картинки, мягкие игрушки, костюмы сказочных персонажей, аудио запись песен из сказок, презентация, сказка «Мороз Иванович».



Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Как вы думаете, чему учат сказки? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.) Сейчас мы с вами вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Сказочный денёк».

Баба Яга вбегает в зал в наушниках на метле


Ох, метла моя, метла!

Куды ж меня ты занесла?

Вот ведь транспорт мне достался!

Навигатор что ль сломался?!

Всё расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.


Баба Яга достает сотовый телефон, включает интернет и спрашивает у гугл.


     - Окей Гугл, где я?  Помоги! Навигатор мой сломался. Да что ж такое и гугл не работает, связь пропала. Куда же я попала?

Увидев детей, Баба Яга интересуется у них:


Ребята, а кто-нибудь знает пароль от Wi-fi?

Без него я опоздаю.


Мне к Кощею срочно нужно.

Мы теперь живем все дружно.

Никого не обижаем

И в лесу всем помогаем!


Что за листик здесь лежит?

В нём задание гласит.

Сказки все ты отгадай

И пароль свой получай.

(Баба Яга плачет)


Как же я их отгадаю

Я ведь сказки плохо знаю,

Потому, что не читаю.


Ведущий: Дети, поможем Бабе Яге справиться с заданием?

Бабка Ёжка, давай свои задания и присаживайся к ребятам, будете вместе их выполнять.

Если с заданием справитесь, то получите ключ к паролю.

Итак, первое задание.

1. Разминка (Презентация)

- За какими цветами послала падчерицу мачеха в лес зимой? (подснежники)

- Что посадил дед, а вытянуть не мог? (репку)

- Как называется жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кто предлагал жить дружно? (Кот Леопольд)

- Кто жил на крыше и очень любил варенье? (Карлсон)

- Расшифруйте имена сказочных персонажей

никечП (Печкин)

иноратБу (Буратино)

казнайНе (Незнайка)

тоК никростаМ (Кот Матроскин)

Молодцы! С заданием справились, и вы открыли первую букву пароля.

2. Угадайте, какой героине потребовалась помощь.

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)

Вы сейчас должны спасти Дюймовочку от жабы и ее сына. Кто первым подойдет к Дюймовочке, тот и будет её спасителем. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой, но для того, чтобы стать на картонку вы должны сказать название любой сказки, только повторяться нельзя. Для выполнения этого задания необходимо по 1 мальчику из 1 и 2 класса.

Молодцы, ребята! И у нас открывается вторая буква.

3. А теперь игра «Пантомима».

Необходимо без слов при помощи жестов показать сказку зрителям, а ребята должны её отгадать.

1 класс –

2 класс –

4 класс –

Молодцы! Открываем следующий знак.

4. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть фрагмент сказки «Три поросёнка» на новый лад.

Инсценировка сказки

Сказка «Три поросёнка»

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Сова, Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, ведущий.

Музыкальное оформление (песни со словами):



Ведущий:

Как-то в некотором царстве,

В тридевятом государстве

Жили-были поросята,

Хулиганили ребята.



Выход поросят под саундтрек к фильму «Бригада».



Ведущий:

Вот идут они вдоль леса,

Избавляются от стресса:

Вот Ниф-Ниф цветы сорвал,

А потом их растоптал,

Вот Наф-Наф малышкам-зайцам

Щелбанов навешал пальцем,

А Нуф-Нуф лисиц-сестричек

Долго дергал за косички.



Поросята иллюстрируют слова ведущих действиями.



А в конце все вместе, трое,

Песню пели, словно воя. («Мы банда»)



Ведущий:

Вот уже который год

Мучится лесной народ.

От таких вот поросят

Звери стонут, голосят:



Зайчишки-мальчишки:

Помогите, ради Бога!

Жить не можем мы так плохо.



Лисички-сестрички:

Нет покоя никому

В нашем славненьком лесу.

Ведущий:

Вдруг, откуда ни возьмись, тётушка Сова

Слыла мудрою она, у неё советов тьма.



Сова:

До меня донесся слух,

Что не стерпите вы мук,

Что три брата вас достали,

Никому житья не дали.

Я совет, зверюшки, дам:

Вам они не по зубам.

Полицейский дядя Волк -

Тут порядок наведёт.

Он их сразу успокоит

И на мирный лад настроит.

Позовите его вместе –

Вмиг он будет здесь, на месте.



Ведущий:

Звери чуть-чуть помолчали

И все вместе закричали:



Зайцы, Лисички:

Полицейский, дядя Волк-

Поросятам дай урок.

Сцена 4.



Ведущий:

И на тот истошный крик

Волк явился прям как штык.



(Выход Волка под песню



Волк-милиционер:

Хулиганы здесь в лесу?

Я сейчас их накажу.

Даже пусть сама Бригада

Тут устроит мне засаду!

Ну-ка, где тут поросята?!

Позовите их, зверята!



Звери:

Мы боимся их позвать

Будут снова обижать



(Выход на сцену поросят)



Ниф-Ниф: Кто нас звал?



Нуф-Нуф: Кому не спится?



Наф-Наф: Щелбанов кому хотится?



Волк-милиционер:

Звал вас я, Волк – страж порядка.

Это вы тут что ль Бригадка?!

Хулиганите, бузите?

Ой, ребятушки, смотрите,

Как возьму вас под арест,

Мигом драться надоест.

Это надо ж, на округу

Мелочь навела испугу!

Ну-ка, выйдите вперед.

Обещайте, что народ

Вы в лесу больше не бьете,

Себя тихо тут ведете.

Ну, а я за вас возьмусь:

В школу к вам наведаюсь!



Ниф-Ниф: Ой, простите, извините.

Нуф-Нуф: В школу к нам не приходите.

Наф-Наф:

Обещаем не хамить,

Со зверьем со всем дружить.

Волк-милиционер:

Ну, смотрите, дам вам срок.

Коль исполните зарок,

В школу к вам я не пойду,

Но с вас глаз я не сведу.



Ведущий:

Вот с тех пор в лесу покой,

Не тревожит тут разбой.

Поросята присмирели,

Слово оправдали в деле:

Не хамят, не обижают,

А зверятам помогают.



Песня «Дружба крепкая»



5. Следующее задание «Картинная галерея»

Вам необходимо посмотреть на экран и отгадать сказку по картинке

(Дети отгадывают сказки по картинкам)

Молодцы, и мы открываем следующую букву

6. Музыкальная шкатулка

— Все мы знаем, что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в 

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне — сказку. Песни:

  1. Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро и т.д.

(Звучит музыка, дети называют сказку.)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Открывается знак.

Вы уже все устали сидеть, давайте немножко разомнёмся.

7. Игра «Самолёт». Повторяйте движение за ребятами.

8. Вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и у вас есть любимые персонажи. Необходимо за несколько минут нарисовать своего любимого сказочного героя. Из каждого класса выходят по 2 учащихся.
(Пока дети рисуют, провожу игру со зрителями). 

А пока ребята рисуют, я предлагаю вам ответить на вопросы. Только будьте внимательны!


1) Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный) 

2) Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую) 

3) Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными) 

4) Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался) 

5) У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего) 

6) Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда) 

7) На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся) 

8) Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб) 

9) Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого) 

10) Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку) 
11) Какую планету посетил Незнайка? (Луну) 
12) Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску) 
13) Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку) 
14) Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат? (Баба – Яга) 

15) А теперь постарайтесь узнать героев при помощи подсказок-описаний.  

ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой. 
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать. 
в) Однако, девочка спросила: «Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из сказки «Красная Шапочка»). 

ПОДСКАЗКА 
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости. 
б) Она нашла в кармане рогатку. 
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского «Шапокляк»).

ПОДСКАЗКА 
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой. 
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына. 
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
ПОДСКАЗКА 
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой. 
б) Глупый кругляшок пел ей песни. 
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»). 

ПОДСКАЗКА 
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста. 
б) Она здорово умеет притворяться мертвой. 
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки «Волк и лиса»).  (Игра с залом)

Молодцы, ребята! Художники справились со своим заданием и могут показать нам своих любимых сказочных героев.

Баба Яга, ребята помогли тебе отгадать пароль, и ты теперь снова можешь отправиться в путь.

Баба Яга:

Вот спасибо вам, ребятки

С картой всё теперь в порядке.

Я могу теперь лететь,

Дам вам сказку посмотреть!

Ведущий: За то, что вы помогли Бабе Яге справиться с заданием, она оставила вам в подарок сказку. Давайте мы её сейчас с вами посмотрим.

Сказка «Мороз Иванович»

На этом наш «Сказочный денёк» заканчивается. Вы все хорошо поработали и за это получаете сладкий приз. Читайте больше и совершайте множество открытий. Всего доброго!