СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие в группе продленного дня на тему: «Книжкин праздник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено книге: истории возникновения праздника книги, о роли и значении книги в жизни человека, о любимых детских произведениях. В проведении мероприятия принимают участие обучающиеся группы продлённого дня 1,2 класс. 1-я часть- КНИГА - ЭТО, ДРУГ, СОВЕТЧИК; 2-я часть- Шорох страниц, радость души,3-я часть-Крупинки золота в массе песка;3-я часть-мастер- класс; 4-я часть-Книге долгую жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие в группе продленного дня на тему: «Книжкин праздник»»

МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»





Открытое мероприятие в группе продленного дня

на тему:

«Книжкин праздник»

Провели:

Николаенко Татьяна Николаевна

преподаватель внеурочной деятельности

Бедненко Ольга Викторовна

Воспитатель группы продлённого дня



М. Свобода, март 2014 г.


Мероприятие посвящено книге: истории возникновения праздника книги, о роли и значении книги в жизни человека, о любимых детских произведениях. В проведении мероприятия принимают участие обучающиеся группы продлённого дня 1,2 класс. 1-я часть- КНИГА - ЭТО, ДРУГ, СОВЕТЧИК; 2-я часть- Шорох страниц, радость души,3-я часть-Крупинки золота в массе песка;3-я часть-мастер- класс; 4-я часть-Книге долгую жизнь.

Цель: показать обучающимся роль, значение книги в жизни человека;

Задачи: ознакомить с историей возникновения праздника книги; вызвать желание ближе познакомиться с книгой и библиотекой; воспитывать бережное отношение к книге
Оборудование: мультимедийная  презентация слайдов, связанное с историей возникновения праздника детской книги, с высказываниями великих людей о книге, слайды к отдельным частям праздника.

Материалы: Заготовки к мастер-классу, оборудование для игр, реквизит к инсценировке сказки «Колобок».

Оформление классной комнаты: зал убран в стиле русской избы: бутафорская печь, стол, накрытый домотканой скатертью, самовар с баранками, расшитые полотенца, выпечка - именинный пирог. Столы для детей стоят по периметру класса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель (одет в русский национальный костюм):

Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку: (слайд)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

Дети: Книга.

Сегодня мы поговорим о книгах. На этом празднике вы узнаете много нового и интересного.


«КНИГА - ЭТО, ДРУГ, СОВЕТЧИК…»

Воспитатель: «Книга-это друг, советчик. Это-источник многих добрых мыслей, чувств, знаний», так говорил первый Советский космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, день рождения которого отмечается весной, а в этом году ему исполнилось бы 80 лет. (слайд)

Икаждый год, весной, к юным читателям приходит «книжкин праздник». Это название придумал Лев Кассиль. В 1944 году вместе с другими детскими писателями он участвовал  в самом первом празднике детской книги. Праздник проходил в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. И с той поры каждый год в нашей стране проводится неделя детской книги. Книжкин праздник – это книжкины именины.

Ученик: (слайд)

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга -лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Танец: «Весенняя капель». В исполнении младшей танцевальной группы «Непоседы». Руководитель - Николаенко Татьяна Николаевна.

 Идея и реали­зация первой Недели детской книги дали импульс к изданию тех произведений, которые хоте­ли читать дети. И писателям, и издателям стало понятно, что эта первая встреча имеет большое  будущее. С 1943 по 1945 г. в стране было издано около 1,5 тыс. наиме­нований книг для ребят. Среди них прозаические произведения «Честное слово» Леонида Панте­леева, «Два капитана» Вениамина Каверина, «Сын полка» Валенти­на Катаева.

Книги, изданные в эти суро­вые годы, читали во время Вели­кой Отечественной войны. Они помогли детям выжить в суровые дни бомбёжек и голода. Как писал Николай Браун, книги согревали в стужу «сильнее всех печей, что есть на свете» (слайды)

С конца 1950-х гг. «Книжкину неделю», или «Книжкины именины», стали проводить широко по всему не­объятному Советскому Союзу.

На очередную Неделю книги приезжали детские писате­ли со всего Советского Союза. Со­биралось до 50 детских писателей.

Читатели всегда с восторгом встречали своих лю­бимых писателей, а встреча с поэтессой Агнией Барто вызывала особенно бурные овации. Для Агнии Львовны Неделя детской книги всегда была пре­красным праздником, и особен­но — торжественное её открытие в Колонном зале.

Когда она появлялась в Колонном зале на Не­деле детской книги, каждую строчку её стихов сопровождал гул детских голосов. Поэтесса говорила так: «Я начну читать стихотворе­ние, а вы все вместе его продол­жайте, если знаете. Моё дело со­чинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!» (слайд)

Мы знаем стихи А. Барто


Чтецы читают:

«В школу»- Смахтина Диана

«Вовка добрая душа» -Апалькова Саша

«Мы не заметили жука»-Балясникова Даша

«Первый урок»- Апальков Николай

«Урок в саду»- Старчеус Андрей


«Шорох страниц, радость души.»


Ученик:

Бумажный кораблик

По имени « Книга»

Не хуже корвета,

Фрегата и брига

Меня увлечёт

В океаны мечтаний,

Где щедро откроет

Сокровища знаний.

А. Сметанин

Воспитатель:

Ещё великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Книга не только учит, она лечит . (слайд)

А. А. Пушкин призывал своих читателей взять в руки книгу, если охватил недуг. И он был прав. Издавна люди заметили положительное действие книги на здоровье и настроение человека, В настоящее время этот метод широко используется. Он получил название «Библиотерапия». Начало методу положили первые церковные библиотеки. Книги религиозного содержания приносили верующим людям успокоение и надежду. В 17 веке в Англии врачи рекомендовали своим пациентам кроме лекарств, чтение двух - трёх страниц хорошего текстаЧтение формирует взгляды на жизнь, закладывает многие нравственные качества., ведь физическое здоровье сопряжено с нашим душевным состоянием. Физическое здоровье обеспечивается прежде всего здоровьем духовным. Хорошая книга способна лечить душу,.. Книга развивает, лечит, поддерживает, изменяет читателя, гармонизирует его внутренний мир(слайд)

Зачитывает отрывок из статьи: Ольги Ивановой «Книга вместо лекарств» /Газета Единая Россия/ от 31.01.2014г. №4(256).


«Крупинки золота в массе песка»

Ученик:

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.


Воспитатель:

Ответьте: Читают ли вам книги ваши родители, бабушки, дедушки?

- ответы детей.

Назовите ваши любимые произведения:

Ответы детей.

Книг очень много и самой разной тематики, поэтому очень важно выбрать для себя то, что кажется для вас не только интересным, но и полезным. Академик С. И. Вавилов сравнивал библиотеки с высокими горами, а человека с золотоискателем, которому надо найти крупинки золота в груде песка.(слайд) Давайте посмотрим, что вы отыскали для себя в этом песке.

Мы сейчас встретимся с нашими любимыми героями

Инсценировка сказки «Колобок» (клип)

Действующие лица:

Сказочница-Епишева Ирина Юрьевна.

Баба - Бедненко Ольга Викторовна.

Колобок-Епишева Варя.

Медведь- Золотухин Алексей

Волк-Апальков Николай

Заяц- Быков Глеб

Лиса-Смахтина Диана

(Обсуждение сказки)

Игра «Репка» - по одноимённой сказке.

Дети делятся на две команды (по шесть человек: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка), которые стоят параллельно друг другу, у каждого прикреплен листок с названием героя. Напротив стоят два стула, на которых сидят по ученику - это репки. Участники каждой команды должны по очереди обежать вокруг стула и занять прежнее место. Побеждает та команда, у которой«мышка» первой дотронется до «репки».

(Обсуждение сказки)

Воспитатель: Ребята, вам знакома сказка Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

(ответы детей)

В исполнении детского ансамбля «Кнопочки» (Руководитель Кривошапова Светлана. Егоровна) звучит песня «Цветик – семицветик» (клип). (Детей угощаем баранками.)

(Обсуждение сказки)


Мастер- класс (слайд)


Николаенко Татьяна Николаевна:

В сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» жадные Мачеха и Дочка посылают в декабре Падчерицу за подснежниками. Подснежники появляются в марте, но в сказке всё возможно. Двенадцать месяцев помогают трудолюбивой девочке и в зимнем лесу появляются весенние цветы. Давайте, ребята и мы поможем собрать корзину цветов для Падчерицы.

Изготовление цветка «Подснежник»

С преподавателем Николаенко Татьяной Николаевной.

(материал - трубочки, семечки арбузные, пластилин, скотч, зелёная бумага.)

Изготовленные цветы помещаются в заранее приготовленную корзину.

(обсуждение сказки)


Книге долгую жизнь


Воспитатель: Книги не только надо уметь читать, но и бережно к ним относится. Особенно к библиотечным книгам, так как их читают многие дети

Чтец (Белых Оксана):

Две книжки.

Однажды встретились две книжки.

Разговорились меж собой.

- Ну как, твои делишки ? - одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

-А у тебя целы бока?

-Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу - о них и говорить-то не прилично.

Зато и я его учу не как –нибудь, а,на отлично.

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, - какой ты ученик.

Ильин


Говорим о правилах обращения с книгой


Книга не должна мокнуть - от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплёт.

Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна.

Не бросай раскрытую книгу вверх переплётом. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки.

Не загибай страниц, пользуйся закладкой.

Не рисуй и не пиши в книгах. Делай это в альбоме или специальной тетради.

Не разбрасывай книги. Книги должны лежать в определённом месте.

Слово библиотекарю Проскуриной Е. А.

Обзор новинок.

Воспитатель: Книга - наш товарищ и друг. Она источник знаний. Книга всегда даст дельный совет, самое главное – правильно выбрать этого советчика, бережно к нему относиться и соблюдать культуру чтения

Заключение:

Воспитатель:

На книжкины именины мы испекли пирог.

Объявляется игра «Каравай»

Дети становятся в круг, берутся за руки. Ходят по кругу. Поют

Как на книжкины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой ширины (Руки в стороны)

Каравай, каравай ,

Кого хочешь, выбирай!


Дети садятся за столы, пьют чай из самовара с пирогом.

(чай готовят родители)

Рефлексия:

Дети крепят на магнитную доску смайликов.

Улыбающийся смайлик - понравилось мероприятие

Грустный смайлик - не понравилось мероприятие.

Безразличный смайлик - мероприятие оставило равнодушным.