Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок»
Открытое занятие
по развитию речи и обучению детей
грамоте «Наше путешествие»
во 2 младшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Томашева М. И.
11.02.2025г.
Цель: : Развитие связной речи детей, закрепить правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э.
.
Задачи:
закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам, авторским сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
-продолжать формировать умения согласовывать слова в роде, числе. падеже, употреблять существительные с предлогами; использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
обозначающие животных и их детёнышей;
продолжать закреплять умения детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить с термином «слово», «звук» в практическом плане;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одном общему признаку;
- - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
-закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность..
Предварительная работа: проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свой домик», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат,) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт.;
Ход занятия
(Дети с воспитателем входят в группу под русскую народную мелодию и становятся полукругом)
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. здороваются
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в весёлое путешествие. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: и сейчас я вам предлагаю отправиться на паровозике, я буду паровоз, а вы мои вагончики.(Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи)
Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чух-чух, чух-чух
Далеко укачу
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ту-ту». Скажем громко, тихо. Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Если вы правильно отгадаете сказку, то она появится на нашем экране. (Дети присаживаются на стульчики)
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем отправиться дальше. Отправимся на лошадке.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По рытвинам , по кочкам.
По ровной дорожке
На одной ножке.
Воспитатель. Ребята, а вот остановка «Интересная игра».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше на автобусе.
Мы в автобус быстро сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».
- Дети, каких животных вы видите на экране? Назовите их.(Дикие)
-Почему их так называют?
-Где живут дикие животные?
- Дети ,как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
Дидактическая игра «Назови детенышей»
- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята.
У волчицы – волчонок - волчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)
Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»- музыкальная.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
вот так, вот так
и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть.
Зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так
нужно зайке поскакать.
Воспитатель. Молодцы ребята! И нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем путешествие
завершать!
Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути .