СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по теме «Декорирование свечи в технике декупаж»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вдохновение – это искра, которая зажигает нас внутри. Она помогает разгореться огромному костру желания и сил, с помощью которых мы начинаем действовать и достигаем цели.

Благодаря ему, мы придумываем новые идеи и мечты. Это большой и не объяснимый процесс, это то, что дает нам силы и веру в себя, что окрыляет нас. Но никто не знает и точно не скажет, что такое вдохновение, когда именно оно приходит, сколько длится и через сколько возвращается!

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по теме «Декорирование свечи в технике декупаж»»

Открытое занятие по теме «Декорирование свечи в технике декупаж»

Год обучения: 1 год обучения

Цель: овладение приемам декупажа на свече.

Задачи:

  • отрабатывать навыки работы в технике декупаж на свече;

  • расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества;

  • развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени, точность движений, художественный вкус, творчество;

  • формировать у учащихся образное мышление и творческое воображение;

  • воспитывать художественный вкус, аккуратность, бережливость, творческое отношение к работе

Материалы: салфетки для вырезания, металлическая ложка, свечи, лента.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Проходите скорее сюда, мне не терпится рассказать и показать вам что-то очень интересное… Ох, простите…

Стук в дверь, заходит помощник.

Помощник. Здравствуйте!!! Я охотник, но не простой.

-Даю подсказку: у меня есть книги по рукоделию, фоторужьё (фотоаппарат).

(Дети угадывают) Охотник за творчеством.

Педагог. Правильно – охотник за новыми возможностями в творчестве. И ружье у него тоже не простое, а вот такое.

Показывает фотоаппарат с длинным объективом.

Помощник. Скажите мне…? Что нам нужно для творчества…? Ответы детей.

Педагог. Вдохновение – это искра, которая зажигает нас внутри. Она помогает разгореться огромному костру желания и сил, с помощью которых мы начинаем действовать и достигаем цели.

Благодаря ему, мы придумываем новые идеи и мечты. Это большой и не объяснимый процесс, это то, что дает нам силы и веру в себя, что окрыляет нас. Но никто не знает и точно не скажет, что такое вдохновение, когда именно оно приходит, сколько длится и через сколько возвращается!

Помощник

-У меня …у меня… много вдохновения!

-Мне хочется и вас, познакомить с техникой... (делает вид что забыла)

-Говорят, что эта техника очень трудна. Я только забыла название. Но так хочется попробовать сотворить своими руками, что-то – а вдруг и у меня получится?

2. Основная часть.

Проходят первое испытание. Игра «Собери словечко».

Педагог.

-Может у тебя есть подсказка о какой технике прикладного творчества ты хотела нам рассказать.

Помощник. Да …точно! Ничего не понимаю… Это катастрофа! Я испортила свою шпаргалку! Ой, она совсем растрепалась на кусочки. Что же делать?

Педагог.

-Кажется, я придумала. Сейчас мы с вами попробуем собрать кусочки, собрав правильно подсказку, сможем прочитаем в какой технике мы свами будем сегодня работать. Ну что, вперед! (Дети собирают слово ДЕКУПАЖ)

Дети проходят первое препятствие, собрав слово…


Проходят второе испытание «Следы вдохновения».

Педагог.

-Что нас вдохновляет на изучения новых возможностей в творчестве?

-Для вдохновения я оставила вам немного ярких красок природы (картинки с цветами, природой, водопадами, море и закат) на картинках написаны вопросы, на которые дети должны ответить.

Помощник.

-Вот сейчас мы и узнаем, как вы знакомы с техникой «декупаж» (даёт на выбор картинки)

Дети пожеланию выбирают картинку и отвечают на вопросы:

1.Продолжите «Декупаж» - это

a) Вид декоративно-прикладного искусства с использованием канвы,

мулине и иголки;

b) Вид декоративно-прикладного искусства с использованием спиц

и крючка;

c) Вид декоративно-прикладного искусства, с помощью которого

можно создать иллюзию изысканной росписи красками на любой

поверхности с помощью готового изображения.

2. «Декупаж» в переводе с французского языка означает…

a) Вырезать;

b) Плести;

c) Рисовать;

d) Вязать.

3. Материал, который наклеивается при выполнении техники «Декупаж».

a) Обои;

b) Салфетка;

c) Пленка.

4. Какая краска используется для техники «Декупаж»:

a) Эмаль;

b) Акриловая краска;

c) Акварельная;

d) Гуашь.

5. Для чего применяют декупаж:

a) Украшения одежды;

b) Игры маленьких детей;

c) Для декора любых поверхностей.

6. Романтичный стиль декупажа:

a) Шебби-бум;

b) Шебби-шик;

c) Шебби-рум.

7. Чем покрывают готовую работу, выполненную в технике «Декупаж»:

a) Воском;

b) Клеем;

c) Грунтом;

d) Лаком.

8. Как называются искусственно-созданные трещины на поверхности:

a) Кракелюр;

b) Винтаж;

c) Трескотня;

9. Чем можно заменить декупажный клей:

a) Клейстером из муки;

b) Клеем «Момент»;

c) Клеем ПВА+вода.

10.С помощью какого инструмента выровнять поверхность изделия:

a) Салфетки;

b) Наждачная бумага;

c) Утюга.

Дети отвечают.


Проходят третье испытание «Конфетка для вдохновения».

Помощник. А вы любите конфетки? (Ответы детей).

Помощник. Конфеты - это источник радости для ребенка! Все сладости содержат глюкозу, сахарозу, фруктозу. Сахароза образует молочную кислоту. Результат -кариес.

-Если человек будет злоупотреблять сладостями, то навредит своему организму, а если будет употреблять разумно, то сможет и получить вдохновение для творчества.

Педагог. Вы хотите получить источник радости? Ответы детей.

-Тогда поиграем? (Правила игры).


Конкурс «Сюрприз»

Через комнату нужно натянуть веревку, на которую привязать на нитках конфетки. Каждому участнику нужно будет завязать глаза и дать ножницы. Ребёнок должен будет с закрытыми глазами срезать свой приз. Поскольку для этого конкурса детям выдаются ножницы, нельзя оставлять детей одних и необходимо быть внимательным. Внутри конфетки будет вопрос, ответив на который мы узнаем какой предмет мы будем декорировать сегодня.

Вопросы

1. Удар в теннисе 5 буквы

2. Потомок лучины 5 буквы

3. Восковая "лампочка" 5 буквы

4. Высокая подача мяча 5 буквы

5. Светильник «в опале»

6. Романтический светильник

7. Восковой светильник

8. Романтический светильник на двоих

9. Долампочковый светильник

10. Какой светильник ветром задувает

(СВЕЧА)

Интересные факты о свече. Показ презентации (кратко).

Помощник

- Прежде чем заняться делом - мы с вами сделаем разминку.

Групповая релаксация (Физкультминутка).

«Незнайка»

Поднимаете плечи максимально высоко, как бы пытаясь дотянуться плечами до ушей. Задерживаетесь в этом положении на несколько секунд, а затем опускаете плечи. Повторите упражнение 5 раз.

Педагог. А теперь попрошу внимания.

Мы переходим к практической части занятия «Декорирование свечи в технике декупаж». Сегодня мы овладеем приемами декупажа на свече.

На сегодняшний день выполнять декупаж свечей можно тремя способами:

  • холодным методом;

  • с помощью ложки;

  • используя фен.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе. (Ответы детей) Молодцы!

Показ образцов. Объяснение и показ декорирования свечи.

Педагог. На занятии нам потребуются инструменты и материалы: свеча (2шт.), салфетка, ложка, ножницы, узкие ленточки.

Технология изготовления.

Для работы заранее подготавливаем ложку, свечу для нагрева ложки, красивую салфетку или декупажную карту, рисунок, вырезав необходимый фрагмент.

Согласно правилам декупажа от салфетки необходимо отделить два нижних слоя, оставляя только тот, на который нанесен принт. Далее ложку нагревают над второй вспомогательной свечой и, прикладывая картинку к декорируемой свечке, с ее помощью приклеивают рисунок. Для этого ею разравнивают картинку в направлении от центра к краям, устраняя воздушные пузырьки. Приклеивают салфетку выпуклой стороной ложки, стараясь не водить ею по одному месту слишком долго, чтобы не потек парафин.

Внимание!

Нагревать нужно внутреннюю сторону, внешней вы будете работать на свечке. На ложке изнутри появится черный налет, это нормально, поэтому не вздумайте перепутать стороны, иначе на изделии будут черные разводы, от которых невозможно избавиться.

После того как бумага впечатается в парафиновую основу, можно пройтись по основанию губкой.

Нельзя вминать салфетку слишком сильно, нельзя передерживать горячую ложку над салфеткой. От этого на рисунке могут появиться неприглядные парафиновые полосы. По мере впитывания салфетки в свечу она будет становиться прозрачной. По мере остывания ложку необходимо вновь и вновь нагревать над вспомогательной свечкой. Так же красиво будет выглядеть декупажная свеча, если после приклеивания красивой салфетки ее украсить ленточкой.

(Показ выполнения работы).

Педагог.

-Хочу заметить, что свеча внесла свою лепту и в историю. «Благодаря» свече произошел пожар в Московском Кремле, когда тот был еще деревянным. После этого Кремль был выстроен из кирпича.

3. Итог занятия.

Педагог.

-Ребята, вы все молодцы, очень старались.

Помощник. Смотрите, что это?

Педагог. Ступеньки мастерства.1.2.3. Ребята вы должны выбрать ту ступеньку, которую, по вашему мнению, вы заслужили.

(Дети ставят на ступеньки свои сечки, декорированные в техники декупаж)

Помощник.

- Я так хочу заполучить фотографию ваших работ! О нас будут говорить на телевидении, писать во всех газетах и в интернете, нас будут преследовать журналисты, ваши свечи так красивы. Они будут предметом вдохновения для других детей.

Озирается

-Стоп…

- А куда подевалась моё фоторужье? Никто не видел? Ах, я растяпа…

-Теперь, даже если я расскажу какие вы талантливые и как замечательно мы сегодня потрудились, и никто не поверит.

-Эх, прощай, слава…

Отходит в угол, огорчённый.

Педагог.

-Постойте, что это?

–Сумка чья-та, не ваша ребята?

Помощник

-Ура! я смогу теперь показать всем какие вы молодцы…

-Ой, а это что…?

Похоже на смайлик, только на нем не хватает чего-то… (Ответы детей)

Педагог.

-Каждый может передать свое настроение благодаря смайлику, на который вы похожи в данный момент: веселый, грустный, печальный, плачущий, безразличный или что-то другое. Дорисуйте на карточках необходимую эмоцию с помощью карандашей, фломастеров и т.п. (Участникам раздаются карточки и карандаши.)

-На этом наше занятие окончено.

Помощник. Совместное фото нашего настроения.

Всем большое спасибо.