СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Украсим юбку Дымковской Барышне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Украсим юбку Дымковской Барышне»»

МБОУ СОШ №13







ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ



Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.



Тема: «Украсим юбку Дымковской Барышне».



Подготовила

воспитатель

Дейникина Н.М.

Серпухов, 2023г

Задачи:

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать, температура.

Оборудование:

Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, банка с водой, квадратный лист бумаги

Для детей:

Краски гуашь (разных цветов), лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Рассматривание красивых юбок с различными узорами.


Ход занятия

1 слайд

I часть. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Ребята посмотрите, что у меня в корзинке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Эти игрушки из села Дымково, где живут замечательные мастера

Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание игрушек

2 слайд

Воспитатель: Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково.

3 слайд

И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

- Ребята, посмотрите какие игрушки делают дымковские мастера. (показывает игрушки) Дети, что это?

4 слайд

- Олень

5 слайд

, индюк,

6 слайд

конь,

7 слайд

барышня.

8 слайд

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите на них внимательно.

– Какого цвета краски, использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки яркие, весёлые, задорные, нарядные, красивые и очень разные.

9 слайд

Самая известная дымковская игрушка – Барышня. У неё яркая расписная юбка. Посмотрите, какие бывают юбки (показать образцы).

– Какие элементы используются при росписи юбок Барышень?

(кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У нас есть Барышни, у которых юбки не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера? (ответы детей). Приглашаю вас в мастерскую.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

– Проходите за столы.

Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на весь ворс набираем краску другого цвета. Кончиком кисти рисуем узоры.

- Перед тем, как начнем работать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Привезли мы глину с дальнего бугра /Едут на “лошадке”, руки вперед

Ну-ка за работу, чудо- мастера! / Хлопок, кулачок

Слепим, высушим – и в печь! / Лепят ладошками

А потом распишем. / Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки “печь”, / Кулачки сжимают и разжимают

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, /Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! / Вытягивают руки вперёд

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промокните о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

После того, как дети нарисовали «сеточку» , воспитатель проводит физминутку

Физ. минутка:

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Продолжаем нашу работу. Нам надо нарисовать в каждой клеточке кружочки красной краской.

Заключительная часть.

Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

-У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

-Какие цвета вы использовали? (ответы детей)

-Какие узоры рисовали? (ответы детей)

-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы, ребята!

Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.