СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (6 класс) «Радуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (6 класс) «Радуга»»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1













Открытое занятие

с использованием

нетрадиционных художественных техник и ИКТ

(6 класс)

«Радуга»






Разработала: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самойлова Л.А.







2021 г.


Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не намочив кисточку в воде, а сразу в гуашь. Очень важно здесь, чтобы гуашь была не засохшая, иначе творчество невозможно!  Так же следует отметить, что рисовать будем «тычком», а не мазками. Работы получаются яркие, насыщенные цветом!

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

Обучающие

- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;


Коррекционно-развивающие

-развивать интерес к творческой деятельности;


Воспитательные

- воспитывать аккуратность в работе.


Для работы потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь. 

Ход занятия:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

 

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.


Педагог: ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.


Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):

  • Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

  • Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

  • Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

Начинаем рисовать!


1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги. 

Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка. 


2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу. 


3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора. 


4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком». 


5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу. 


6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной, новую дугу. 


7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?


Дети отвечают.


Педагог: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый              красный

Охотник             оранжевый

Желает               жёлтый

Знать                  зелёный

Где                     голубой

Сидит                 синий

Фазан                 фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим.

Дети повторяют.

Запомнили? 

Дети отвечают.

Педагог: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, синий цвет.


8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

 

9.  И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.

 

 Наша радуга смотрит в озеро. Возьмите белую гуашь и нарисуйте воду.

11.  Сейчас на озеро подул ветерок, появились волны. Возьмите синюю гуашь и теперь мазками нарисуйте волны

 

12.  Сейчас будем рисовать небо белой гуашью.

 

13.  У каждого из вас разное настроение. Давайте улыбнёмся! Молодцы! Теперь можно приступать к тучкам. Возьмите голубую гуашь и осторожненько, лёгкими касаниями нарисуйте облачка

 

14. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Красота! А чего не хватает?


Дети отвечают.


Педагог: Правильно, солнышка. Берём жёлтую гуашь и рисуем в верхнем правом углу солнце. И не забудьте про лучики!

 

15. А сейчас вам понадобиться коричневая и зелёная гуашь. Как вы думаете, для чего?


Дети отвечают.


Педагог: Именно для деревьев. Ведь это их основные цвета: ствол коричневый, крона – зелёная. Посмотрите, где растут у меня деревья. Повторяйте за мной.

 

16. А сейчас возьмите, пожалуйста, жёлтую гуашь и пусть на вашей полянке зацветут цветочки!

Поздравляю вас, ваша работа готова!

 

«…Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву…»   Самуил Маршак.

До новых встреч!!!