СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие трёх поросят и серого волка в страну математики"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей группе»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ Закаменское районное управление образования

МБДОУ Баянгольский детский сад «Журавлёнок»













Открытое занятия в старшей группе

«Путешествие трех поросят и серого волка в страну математики»

















Выполнила: Харламова О.А



Цель занятия: Повторить счёт, развивать пространственные представления, мелкую моторику.

Задачи:

- Учить выполнять не сложные театральные роли, передавая характерные признаки животных.

- Решать логические задачи

- Развивать математические способности.

- Упражнять в отгадывании загадок, составление головоломок.

- Расширять активный и пассивный словарь

- Развивать слуховое внимание

Предварительная работа.

- Чтение сказки «Три поросёнка»

- Работа в течение года на всех занятиях

Материал:

- Макеты домиков

- Маски к театру

- Разрезные картинки из геометрических фигур

- Игры: «Почини одеяло», «Лабиринт», «Гуси-лебеди».



Ход занятия

В некотором царстве, некотором государстве, жили-были три брата – поросёнка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Ниф-Ниф был очень ленив, любил много спать и играть и построил свой домик из дерева. Нуф-Нуф тоже любил много спать, но он был не такой лентяй, как Ниф-Ниф, и построил себе домик из дерева. Наф-Наф был очень трудолюбивый и построил домик из кирпича. Каждый из поросят жили в домике.

Но вот наступила осень, и пришел в лес злой и голодный серый волк. Он прослышал, что в лесу живут поросята, и решил их съесть. Серый волк пришёл к домику Ниф-Нифа. Тот испугался и побежал к своему брату Нуф-Нуфу. Волк забрался в домик Ниф-Нифа, увидел, что там ни кого нет, но лежат три жёлудя, рассердился, взял эти жёлуди и пошёл по дороге к Нуф-Нуфу. Когда волк увидел, что домик Наф-Нафа из кирпича, и он не сможет его разломать, то он заплакал от обиды и злости. Возле домика он нашёл жёлуди и взял их. Поросятам стало жалко его, и они решили позвать его собой в путешествие по стране математики. Но сначала они попросили волка сосчитать, сколько желудей он нашёл возле домиков. (Волк считает, поросята ему помогают).

- Ну вот, а теперь можно отправляться в путь. Чтобы попасть в страну математики нужно отгадать загадки:

  1. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла)

  2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. ( глаза)

  3. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. ( стул )

  4. 2 сестрички, 2 плетёнки, из овечий шерсти тонкой

Как гулять надевать, чтоб не мёрзли 5 да 5. (варежки)

-Молодцы ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы феи страны математики:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колёс у машин?

- И с этим заданием вы справились. А теперь можем отправляться дальше. Вот и город «Геометрических фигур», но попасть в него можно, если выполните задание:

Игра «Почини одеяло».

- Молодцы ребята! Вы правильно выполнили задание:

- Добро пожаловать в город «Геометрических фигур».

- Ребята фея Города Геометрических фигур оставила для вас пакет с заданием, давайте узнаем, что нужно сделать, чтобы продолжить путешествие по стране математики.

- Вскрываю пакет и читаю.

Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

***

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между нами вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

***

Я весёлый белый гусь, ни чего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, собирал меня енот.

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.


Дети делятся на две группы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур.

А теперь продолжим наше путешествие по стране математики. И путь лежит наш в город «Лабиринтов». Запомните выход, из любого лабиринта, есть, только надо быть внимательным. ( Предлагается несколько заданий, дети показывают карандашами пути выхода из лабиринтов).

Ну а теперь немного отдохнем и поиграем в игру: «Гуси-Лебеди».

- Молодцы ребята! Вы все очень хорошо справились с заданием, а теперь нам пора возвращаться назад, наше путешествие по стране математики закончилась.











Дидактический материал к занятию.