СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старшей группе: Путешествие в страну сказок с применением кинезиологических упражнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей группе: Путешествие в страну сказок с применением кинезиологических упражнений.»

Конспект открытого показа в старшей группе с применением кинезиологических упражнений.

Тема: «Путешествие в страну сказок с применением кинезиологических упражнений».



Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

Задачи:

  1. Обучающие: расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, активизировать устную речь.

  2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь, развивать мышление, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук и движений, способствовать развитию межполушарных связей с помощью кинезиологических упражнений.

  3. Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к книге.



Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики.



Ребята, я приглашаю вас, в одно сказочное место- в страну сказок. Здесь творятся чудеса. Принесла я вам интересную новую книгу (воспитатель подходит к книге).

Посмотрите какая она красивая. Давайте в ней посмотрим сказочные иллюстрации (воспитатель открывает). А почему же она пустая? Куда делись все сказки?

Воспитатель листает и находит письмо, читает.



«Здравствуйте, детишки!

Не можете найти иллюстрации из книжки сказок? Это я, Баба Яга спрятала их в Сказочной стране! Ищите! Если выполните все мои задания, то найдете!»

Воспитатель: Ребята, будем искать сказочные иллюстрации?



2.Основная часть.

Тогда нам с вами надо будет выполнить задания, которые для нас приготовила Баба Яга.

Прежде чем отправиться в путешествие по сказочной стране, вспомните какие вы сказки знаете? Ответы детей.



Воспитатель: Ребята, и вот мы отправляемся в сказочное путешествие. Я предлагаю отправиться на воздушных шариках как Винни-Пух.



Становимся в круг.

(носом вдыхаем, руки через стороны вверх).

Начинаем шарики надувать (прижимаем ладошку к ладошке).

Крепко вы за них держитесь (с поднятыми руками кружимся на месте).

Дружно в сказке окажитесь (опускаем руки через стороны вниз, выдыхаем на звук «Ш»).

Приземлились.



Воспитатель: Теперь нам нужно отправиться к первому заданию. Давайте откроем конверт под №1.



Конверт №1. «Узнай сказку».

- Слушайте внимательно задание, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки.

1. Лез, лез, лез-никак не может влезть и говорит: - Я лучше на крыше жить буду. Ты нас раздавишь. Нет, не раздавлю. -Ладно тогда полезай. Влез медведь на крышу, только уселся а домик и развалился. (Теремок).

2. Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит. (Заюшкина избушка).

3. Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка. Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы? -Чтобы съесть тебя моя деточка. (Красная шапочка).



Воспитатель: Теперь вам нужно пройти по волшебной дорожке, которая ведет ко второму заданию. Сделаем упражнение «Следочки-ладошки».

Задача детей: ребята вы должны при ходьбе менять положение рук и ног, верно выбирая нужную, и ставя их на нужный след. (упражнение делается по очереди сначала девочки, потом мальчики).

Воспитатель: Молодцы, прошли всю дорожку. Хорошо справились с заданием.

Давайте найдем конверт под №2.

Конверт №2. «Назовите сказочного героя».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы ребята мне на них отвечайте.

(Презентация с картинками ответами.)

1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

1)лыжи, 2) конь, 3) печь.



2. Как в русской народной сказке называют птицу с золотым оперением?

1) лебедь, 2) жар-птица, 3) синяя птица.



3. Кого в сказке называют по отчеству Патрикеевна?

1) сову, 2) кошку), 3) лису.

4. Кто убежал из дома и преодолев много опасностей, все таки попался хитрой лисе?

1) петушок-золотой гребешок, 2) Заяц хваста, 3) Колобок.

Упражнение «Колобок» (с кинез. мячиками).

В сказке лиса съела колобка, я же вам предлагаю другой конец сказки. Колобок убежал от лисы. (Дети встают в круг, раздать кинез. мячики из корзины. У детей в левой руке мяч. По сигналу одновременно все перекладывают мяч в правую руку. По сигналу перекладывают мяч соседу в левую руку. И дальше выполняем первое задание).

Пора отправляться к третьему заданию. Давайте откроем конверт под №3.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга приготовила для вас загадки. Я читаю загадку, а вы все вместе дружно отвечайте.

  1. Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит).

  1. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша как солнышко.

Кто же это? (Золушка).



Воспитатель: Ребята, золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха заставила ее перебирать фасоль.

Давайте ей поможем. (дети берут стульчики и проходят в класс).

Золушке нужно белую фасоль отделить от темной. Необходимо разложить фасоль по чашкам одновременно двумя руками. В один стакан белую фасоль, в другую темную.

Воспитатель: А теперь упражнение «Помоем руки».



Воспитатель: Молодцы, помогли Золушке и справились с заданием.



Физкультминутка «Сказочные герои».

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Я вам показываю сказочного героя, вы его изображаете. (звучит музыка. дети смотрят на картинку и изображают сказочного героя).

  1. Серый-волк.

  2. Царевна-лягушка.

  3. Баба-Яга.



Воспитатель: Хорошо размялись, и проявили фантазию.



Воспитатель: А вот конверт под №4. ( на нем нарисована карта).

Баба Яга оставила нам карту, на которой схема нашей группы. Эта карта поможет нам найти, волшебную коробочку в которой спрятаны иллюстрации сказок.

Воспитатель: Молодцы, мы нашли коробочку с иллюстрациями.

Вечером мы вставим иллюстрации в книгу сказок.



Воспитатель: Ребята, кто спрятал иллюстрации? Откуда эти иллюстрации? (ответы детей).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг нам возвращаться из путешествия пора. Дети берутся за руки и произносят волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять, вместе мы в кругу опять.

Начинаем шарики надувать (прижимаем ладошки к ладошке).

Вдыхаем воздух в ладошки.

Крепко вы за них держитесь (с поднятыми руками кружимся на месте).

В нашей группе окажитесь (опускаем руки, выдыхаем на звук «Ш»).

Рефлексия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, мы вернулись из путешествия по сказкам.

Что вам понравилось в нашем занятии? Где мы путешествовали? Кому помогли?