СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее»

Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Мирное»,  Симферопольского района Республики Крым.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее»»

Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель:

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник; величина: большой, маленький; цветовое восприятие: красный, жёлтый, зелёный, синий.

-Закрепить знания детей о транспорте и его составляющих: машина, самолет, корабль, поезд; едет, летит, плывет, высоко, низко; колеса, руль, крылья, штурвал.

-Формировать умение различать фрукты и овощи.

-Совершенствовать представление о диких и домашних животных, их детёнышах.

-Активизировать словарь детей по сказке «Теремок».

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивать зрительное восприятие.

-Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

-Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

-Действовать по словесной структуре взрослого.

Материал:

домик-теремок, цветные пёрышки петушка, игрушки диких животных: медведя , ежика, лисы и петушка; модели геометрических фигур, поляна с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник;3 миски, игрушечные фрукты и овощи;

Ход занятия:

(Инсценировка.)

На поляне стоит теремок . Воспитатель с детьми рассматривает, что есть и для чего (двери, окно ,стены, крыша).

Воспитатель: Я постучу в теремок и узнаем кто в нем живет.



Из окошка выглядывает грустный петушок..

Петушок:

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Воспитатель:

Что случилось петушок?

Нам ответь-ка ты дружок!

Петушок:

Всё она лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки.

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице.

Воспитатель: Не грусти петушок, мы с ребятами обязательно тебе поможем и отыщем твои пёрышки. Правда ребята, вы согласны?

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие сделаем разминку: «мимическая разминка» (трубочка, улыбка, футбол языком, чистка зубов, задувание одуванчика)



Воспитатель: Ребята, а что едет по дороге? Что есть у машины?

Ответы детей: машина, колеса, руль………

Едем, едем на машине… . (дети выполняют действия по тексту)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим в даль…

Встречаем светофор.

Воспитатель: Ребята что мы делаем на красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Ответы детей ( стоим , готовимся ,идем……….)

Встречаем медведя, просим перышко.

Воспитатель: Здравствуй медведь. Тут лиса с перышками не пробегала?

Медведь: Лису я видал, она быстро бежала и перышко обронила. Я вам его отдам, если вы мне поможете заполнить мою фигурную полянку. У меня никак не получается.


Выполняем задание «Фигурная полянка» , (дети достают из мешочка фигуру, называют ее форму и цвет; подбирают форму на полянке) Дети получают красное перышко и называют его цвет.




Выполняем « звуковую гимнастику» (А,О,У,И,Э,Ы шепотом, громче, громко). Продолжаем путешествие на самолете. Что есть у самолета?

Ответы детей ( крылья)

А. Барто «Самолет построим сами».

Самолет построим сами. (дети выполняют действия по тексту)

Понесемся над лесами,

Понесемся над полями,

А потом вернемся в садик!

Встречаем ежика.

Воспитатель: Ребята кто это? Здравствуй ежик. Мы ищем лису с перышками для петушка.

Ежик: Лису я встречал и перышко взял. Но дам вам его, если поможете рассортировать мой урожай и придумаете блюда для моих ежат.

Выполняем задание «Фрукты –овощи» , (дети отвечают :кто готовит блюда ?(повар),фрукт или овощ и что можно приготовить, суп или компот?) Получаем перышко зеленого цвета ,дети называют цвет.



Выполняем «зрительную гимнастику» (наблюдение за шариком вверх, вниз, в право ,в лево, моргание)

Продолжаем путешествие на корабле.

Воспитатель: Ребята, что есть у корабля?

Ответы детей: палуба, штурвал, капитан.

Матросская шапка, веревка в руках. (дети выполняют действия по тексту).

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной капитан,

И просят меня: прокати капитан!!!


Встречаем лису, просим перышко.

Воспитатель: Лисичка хитрая сестричка, ты зачем у петушка перья оторвала. Он грустит и плачет там. Надо нам вернуть их.

Лиса: Так случилось, получилось и я не хотела. Видела у петушка там друзей я много. Только вот не знаю я ,кто это такие. Если вы раскажите перышко верну вам.

Воспитатель: Ребята как называются животные которые живут в лесу ,а как которые живут рядом с людьми?

Дети делают пальчиковую гимнастику «Домашние животные»

В этом домике живут разные животные. (пальчики домиком)

У коровы есть теленок, (открытая ладонь, пальчики по очереди зажимаютя )

У лошадки жеребенок,

У собаки есть щенок

А у кошки есть котенок,

У свиньи есть поросенок.

1,2,3,4,5, можем всех их посчитать! (пальчики открываются и закрываются )

Дети получают перышко желтого цвета, называют его цвет.


Воспитатель: Дети скажите, по чем едет паровоз?

Ответы детей: по рельсам

Отправляются к петушку на полянку, на поезде, строятся паровозиком:.

Едет, едет паровоз, (дети выполняют действия по тексту).

Две трубы и стук колес!!!

Чух, чух, чух, чух!!!Ту-ту!!!

Приезжают к петушку, отдают перышки и поют с ним песню:

Петя, Петя, Петя петушок.

Золотой, красивый гребешок!

Стройненькие ножки, в хромовых сапожках,

Петя, Петя, Петя петушок!!!

Петушок: Спасибо вам ребята !!!Вы очень смелые, отважные, умные и дружные!!! А как называется ваша группа ?

Ответ детей: «Теремок.»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям и петушку сказку про «Теремок»

Театрализованное представление сказки «Теремок»

Воспитатель: Вот так мы и живем в нашем дружном Теремке!!!