Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Я логист»
Разработал: преподаватель
Локтев Е.В.
2023 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
«Я логист»
Краткая аннотация
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Я логист» предназначена для преподавателей, руководителей групп по специальности «Операционная деятельность в логистике». Работа представлена в виде сценария, с заданиями, отражающие основные профессионально важные качества логиста.
Оснащение мероприятия
Компьютер;
Мультимедийная установка;
Слайдовое сопровождение;
Бланки свидетельств (25 штук);
Писчая бумага, ручки, папки с файлами, таблички, задания, фломастеры, маркеры, скотч, ножницы, конверты, смайлики, карточки;
Компьютерный класс (при выполнении задания №8).
Цели мероприятия:
– познакомить обучающихся с основными качествами логиста;
- способствовать формированию интереса к выбранной специальности;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Ход мероприятия
Сценарий мероприятия
Обучающиеся входят в класс и занимают свободные места. На столах лежит папка с заданиями.
Давным-давно, когда люди жили первобытным строем, в одну из таких деревень вбежал человек:
Люди! Слушайте! В 2-х полётах стрелы от этого места, пасётся стадо мамонтов, даже убив одного, мы можем обеспечить себя мясом, шерстью, кожей, и костью - ТАК ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ МАРКЕТОЛОГ.
Слово взял самый мудрый из жителей деревни:
- Нужно срочно организовать два отряда охотников, один отряд будет загонять мамонтов к пропасти, а второй отряд будет стараться отрезать пути отступления для этих огромных животных, мамонты сорвутся в пропасть, тем самым мы и мамонтов завалим и сэкономим на стрелах и копьях - ТАК ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ ДИРЕКТОР.
Тут поднялся ещё один человек:
- Постойте! Зачем нам столько мяса, шерсти, кожи, и мамонтовой кости! Давайте продадим излишки другим племенам, я готов провести переговоры по продаже наших излишков соседнему племени-ТАК ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ ПРОДАВЕЦ.
- Я, конечно, дико извиняюсь граждане, но это количество мяса, шерсти кожи и кости нужно считать, я готов взять на себя эти обязанности - сказал самый умный - ТАК ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ БУХГАЛТЕР.
Тут слово взял ещё один соплеменник и говорит:
- Ну, раз все должности расхватаны, тогда мои войны завалят мамонта, дотащат тушу до деревни, освежуют, соскладируют отдельно мясо, шерсть, кожу, кости, и организуют доставку проданного мяса в соседнюю деревню - ТАК ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛОГИСТ.
Ведущий: (вступление) (слайд 1)
Официального утвержденного Дня логиста до сих пор не существует. Есть две неофициальные даты этого Дня по инициативе некоторых логистических компаний и ассоциаций - это 12 октября и 10 января. - Основоположником логистики является военный теоретик и историк Антуан Анри Жомини (конец XVIII-начало XIX века) (слайд 2).
Надеюсь, что в недалеком будущем данный праздник появится.
Ведущий: (задает вопрос обучающимся)
- Ребята, как вы думаете, какими основными компетенциями должен обладать логист-профессионал?
(Логист должен уметь прокладывать маршрут, выбирать оптимальный вариант с учетом экономии топлива, износа транспортного средства, количества доставок в том же районе, и т.д.) – предположительный ответ.
Ведущий:
- Вы правы, это основные операции, которые выполняют логисты сегодня. А как развивалась данная профессия, вы знаете? (Ответ обучающихся: нет). Давайте заслушаем краткую историческую справку (слайд 3).
Помощник: (историческая справка)
- Большинство исследователей сходится на том, что логистика зародилась в Древней Греции, и означала «искусство проведения расчетов» или «искусство рассуждения, вычисления»;
- В Римской империи –это был свод правил распределения продовольствия;
- В Византии с конца IX века логистика определялась как искусство снабжения армии материальными ресурсами;
- В XVII- XVIII веках трактовалась как «логическое исчисление» или как этап развития математической логики (математик Г. Лейбниц (1646-1716г.г.));
- В России (середина 19 века) логистика — это искусство управления перемещением войск и организацию тылового обеспечения;
- В 1948 году Американская ассоциация маркетологов определила логистику как «физическое распределение- грузопереработку и транспортировку товаров от места производства к месту потребления».
Ведущий:(подводит итог)
- В настоящее время, логистика – это наука о планировании, организации и контролировании всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.
Ведущий: (задает вопрос обучающимся)
- Как вы думаете, какими профессионально важными качествами должен обладать логист? Обсудите этот вопрос в своей команде и напишите его на листе бумаги, и воспользовавшись скотчем и ножницами, повесьте на доску. Бумагу для ответов можно взять в папке, которая лежит на парте.
(Мозговой штурм, обучающиеся работают в командах, и выполненное задание вывешивают на доску)
Ведущий:
- Давайте подведем итог. Согласно производственной характеристики, логист должен обладать следующими качествами: (слайд 4)
коммуникабельностью;
хорошей долговременной и оперативной памятью, развитым вниманием к деталям, цифрам, символам, знакам и пр.; способностью длительное время заниматься однообразным видом деятельности;
математическими способностями;
развитым пространственным мышлением и воображением;
высокой стрессоустойчивостью;
технической подготовкой (навыки работы на персональном компьютере).
- Давайте проверим ваши ответы (ведущий, у доски сверяет ответы ребят)
- Хотите проверить, обладаете ли вы данными качествами? (Ответ обучающихся: да)
-Сейчас мы с вами выполним ряд заданий на отработку профессиональных качеств, и определим, в какой степени вы ими обладаете. Но для начала, в своей команде рассчитайтесь на «первый» и «второй». Ребята под номером 1 – будет первой командой, под номером 2 – второй командой. Займите свои места. Выберете капитана и придумайте название своей команды. Чья команда сегодня выиграет, та получит сладкий приз. За каждый правильный ответ, вы будете получать по карточке, чем больше карточек, тем лучше, это означает, что ваша команда победила, и вы получите вот такой смайлик (показать смайлик). В конце мероприятия мы посчитаем, сколько каждая команда заработала смайликов. Победит та команда, у которой их будет больше. Итак, начнем.
I. Коммуникабельность.
Задание №1. Игра «Сломанный телефон» (Капитаны получают карточки со словами, которые они должны загадать конкурирующей команде, слова «погрузчик», «разгрузчик»)
(Команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получает )
(Поменять участников, для этого в команде считаются на 1 и 2, номера 1 меняются в командах, капитан тот же)
Ведущий:
II. Мышление.
Задание №2. Ответить на вопросы (За каждый правильный ответ команда получает карточку (карточку тому, кто ответит первый), выигрывает команда, которая набрала их больше всего, и вследствие чего получает )
1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно»)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? (Её веревка не была ни к чему привязана)
4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)
5. Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)
6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
7. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
8. У тридцати двух воинов один командир (Зубы и язык)
9. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
10. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
(Поменять участников, для этого в команде считаются на 1 и 2, номера 2 меняются в командах, капитан тот же)
Ведущий:
III. Внимание.
Задание №3. Найди отличие (слайд 5). В папке возьмите картинки для работы.
Ведущий:
- Правильные ответы, с помощью маркера, отобразите на доске.(Команда, которая быстрее всего найдет все отличия, та и получает )
(Поменять участников, для этого в команде считаются на 1 и 2, номера 1 меняются в командах, капитан тот же)
Ведущий:
IV. Стрессоустойчивость.
Задание №4. Провести с обучающимися тест на определение стрессоустойчивости. Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять, насколько вы готовы к деятельности, связанной со стрессами, и не требуется ли вам предпринимать меры по ее развитию. На любой вопрос вам предлагается три одинаковых варианта ответов:
"да, безусловно"- 3 балла;
"да, но не очень" - 1;
"нет, ни в коем случае" - 0. По окончанию ответов суммируйте баллы (слайд 6).
Тест:
Раздражает ли вас смятая страница в газете, на которой напечатана интересная для вас статья?
Вызывает ли неприязнь женщина "в летах", которая одета как молодая девушка?
Неприятна ли вам чрезмерная близость собеседника при беседе?
Раздражает ли вас человек, кашляющий в Вашу сторону?
Испытываете ли вы неприязнь при виде человека, грызущего ногти?
Испытываете ли вы раздражение, если кто-то смеется невпопад?
Вас охватывает волна недовольства, когда некто учит вас жизни?
Вы испытываете раздражение, если ваша вторая половина постоянно опаздывает?
Вас раздражают люди в кинотеатре, которые постоянно вертятся и комментируют фильм?
Вы крайне раздражаетесь, когда вам пересказывают сюжет книги, которую вы планируете прочесть?
Вы внутренне негодуете, когда Вам дарят ненужные вещи?
Вас раздражает громкий разговор или беседа по телефону в общественном транспорте?
Вы испытываете неприязнь, ощущая у кого-то сильный запах духов?
Вас раздражает человек, активно жестикулирующий во время разговора?
Негодуете ли вы, когда люди вставляют в речь иноязычные слова?
Ведущий:
- Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, и прослушайте какой же у вас уровень стрессоустойчивости (зачитывает вслух):
более 36 баллов. Ваш уровень стрессоустойчивости – низкий, из колеи вас может вышибить любая, порой даже сама невинная деталь. Многое вокруг может запросто испортить вам настроение, и вернуть его порой бывает трудно. Вам рекомендуется пройти любой тренинг для повышения стрессоустойчивости, чтобы улучшить качество жизни.
от 13 до 36. Ваш уровень стрессоустойчивости – средний. Вы являетесь человеком, который в целом неплохо справляется со стрессовыми ситуациями, но, если случится что-то серьезное, это может привести к нервному срыву.
менее 13. Ваш уровень стрессоустойчивости – высокий. Для того чтобы вывести вас, нужно действительно серьезное событие. Вы легко переносите невзгоды и лояльны к окружающим. Главное, не слишком увлекайтесь таким отстраненным отношением: ваши близкие могут принять это на свой счет.
Ведущий:
V. Математические способности.
Задание №5. Ответьте на вопросы(За каждый правильный ответ команда получает карточку, выигрывает команда, которая набрала их больше всего, и вследствие чего получает )
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
3. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)
6. За десять одинаковых книг Эрудит заплатил больше 1100 рублей. Но если бы он купил девять таких же книг, то потратил бы меньше 1000 рублей. Сколько целых рублей, стоит одна книга? (111 рублей)
(Поменять участников, для этого в команде считаются на 1 и 2, номера 2 меняются в командах, капитан тот же)
Ведущий:
VI. Воображение.
Задание №6.Участникам предлагается придумать и нарисовать логотип своей команды, а затем у доски его представить (В этом задании нет проигравших, обе команды получат по)
Ведущий:
VII. Память.
Задание №7. Составить 5 правил логистики. Капитаны представят их. Для этого в папке возьмите листочки и на них напишите правила, затем повесьте на доску (В этом задании нет проигравших, обе команды получат по)
Ведущий:
VIII. Способность работать на компьютере.
Задание №8. Для выполнения этого задания потребуется один доброволец из каждой команды, который будет выполнять задание на компьютере. Включим компьютеры и пройдем по ссылке http://32ts-online.ru/cgi-bin/train.cgi?train=32. Перед вами клавиатурный онлайн тренажер (Ведущий объясняет, как на нем работать). Приступаем к работе, данные, которые вы получите необходимо сообщить ведущему. Чья команда справится быстрее, та и победила и получит свой.
Ведущий:
IX. Конкурс капитанов.
Задание №9. Игра «крокодил». Капитанам необходимо изобразить: склад, грузчика, грузовую машину, предприятие, стеллаж, поддон (Объект, который необходимо изобразить капитану показывается на карточке только ему, а задача его команды – отгадать, то, что он показывает. Если они угадывают, то команда получает , если они не угадали, а угадала конкурирующая команда, то получают они).
Ведущий:
X. Так что же я за личность?!
Задание №10. Геометрический тест. Из папки взять карточки с заданием.
Расположите геометрические фигуры в порядке их предпочтительности и значимости для вас. Даны на выбор пять фигур: треугольник, квадрат, круг, зигзаг, прямоугольник. По фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности вашей личности и вашего поведения.
Основные психологические характеристики поведения:
Квадрат: пунктуальность, организованность, практичность, экономность, аккуратность.
Треугольник: лидер, честолюбие, высокая работоспособность, решительность, импульсивность.
Круг: хорошая интуиция, контактность, спокойствие, высокая потребность в общении, доброжелательность.
Прямоугольник: непоследовательность, возбужденность, непунктуальность, любознательность, смелость.
Зигзаг: креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, мечтательность, душа компании.
Ведущий:
- А сейчас давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала (Команды считают ). Итак, победила команда «________» и у нее набралось ______ . Они сегодня победители и получают сладкий приз! (Ребятам выдаются конфеты по 2 штуки). Как вы думаете, что нужно сделать с этими конфетами? (Ответ: поделиться!). А почему вы так решили? (Ответ: т.к. мы были то в одной команде, то в другой, и наша победа – это наша общая победа, всей команды в целом!) Молодцы! Сегодня вы и впрямь были одной большой командой! (На доску выводится слайд с фразеологизмами) Я попрошу вас, выбрать из предложенного списка, то выражение, которое характеризует ваше отношение к нашему мероприятию. (Внимание на доску, спросить у ряда обучающихся их мнение и почему они его выбрали)
Выражения:
- хлопать ушами;
- краем уха;
- шевелить мозгами.
Ведущий:
- И, напоследок, еще одно задание. У вас в папках лежат конверты. Я попрошу капитанов открыть их (Капитаны открывают конверты). И что же в этих конвертах? (Ответ капитанов: свидетельство о том, что мы прошли курс молодого логиста). Капитаны, раздайте членам своих команд свидетельства, в которые они впишут свои имена! Поздравляю вас, вы прошли курс молодого логиста.
Ведущий:(напутствие)
Тебя, логист, спешу поздравить,
И пожелания отправить.
Доставку ты прими, как надо,
В ней ценный груз, тебе награда.
Пусть прибыль будет выше нормы,
Расходы очень экономны,
Распределяй ресурсы мудро,
Мобильным будь ежеминутно.
Ведущий:
- Прошу всех встать и подойти к доске, чтобы сделать праздничное фото на память! (Обучающиеся встают у доски и делается фото всей группы). УРА!
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Уважаемый(ая) ____________________________________________
Вы успешно прошли курс молодого логиста.
Логистика – вот точная наука,
В ней всё: расчеты и контроль,
Ответственность большая и порука,
Логистам отдана главная роль.
В науке этой ты нашел призвание,
В ней ты король, в работе, правда, ас.
В день праздничный желаю со старанием
Брать только лучшее от жизни здесь, сейчас!
Ты знаешь все о перевозках, где что купить, куда доставить,
Ведь без логистики сегодня жизнь невозможно и представить.
Логист потоком управляет сырья, товаров и услуг,
Любая отрасль и компания без вас, логистов, как без рук!
Пусть у тебя все получается, в работе ладится и спорится,
И пусть все-все, чего так хочется – все лучшим образом устроится.
Желаю, чтоб работа нравилась, и денег было, чтоб немерено.
Хочу, чтоб в будущее ты смотрел и спокойно, и уверенно.
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»
Классный руководитель гр.1-4Л Локтев Е.В.
Использованные ресурсы
http://www.pozdravik.ru/woman/dispetcheru
Клуб Логистов\Логист.ру
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/professionalnye/logistu/
http://fb.ru/article/254824/logist-operatsionnyiy-harakteristika-spetsialnosti-obyazannosti-i-kachestva-spetsialista
http://jobs.logists.by/news/view/varyanty-testov-na-sobesedovanii
http://www.skyhighhobbies.com/shpargalki-po-distsipline-logistika/29-shpory-logistika/892-proishozhdenie-termina-i-kratkaja-istorija.html
https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi
http://www.studfiles.ru/preview/1843602/
http://womanadvice.ru/test-na-stressoustoychivost
https://eruditov.net/publ/math/cena_knigi/1-1-0-1101
http://kazinopa.ru/matematika/smeshnyie-zadachi-po-matematike/
ссылке http://32ts-online.ru/cgi-bin/train.cgi?train=32