Ход мероприятия
Организационный момент (2 минуты)
Ведущий: Добрый день уважаемые студенты, жюри и гости нашего мероприятия! Сегодня мы проводим классный час по теме «Калейдоскоп агрономии» в форме викторины под названием «Своя игра». Во время игры вам понадобятся знания не только агрономии, но и других дисциплин и модулей, что позволит закрепить и систематизировать знания, полученные во время изучения теоретического курса. Кроме того, некоторые задания способствуют развитию памяти, находчивости, логического мышления, что очень важно для будущих агрономов.Следить за выполнением правил игры, оценивать команды и подводить итоги будет компетентное жюри: Винокуров В. А., Планида А. Г.
По итогам набранных баллов участники будут награждены грамотами.Итак, пришло время познакомиться с правилами игры.
Правила игры.
В игре принимают участие две команды одинаковой численности, которые, выбирают темы вопроса и его стоимость. Викторина «Своя игра» состоит из одного раунда, содержащие вопросы по основам агрономии, ботанике, овощеводству, растениеводству, цветоводству.Данный раунд состоит из отдельных тем по 5 вопросов в каждой. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности.Право первого ответа определяется членами жюри по итогам представления команд.
В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другой команде. Отвечать на вопросы можно только после окончания чтения всего вопроса.
В игре встречаются следующие секторы:
- «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;
- «Аукцион»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет ва-банк, то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счете сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном сумма баллов удваивается.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Итак, предоставим слово командам для представления и приветствия (капитаны команд представляют свою команду, а участники команды озвучивают девиз).
Ведущий: Просьба жюри оценить команды и назвать, кто же будет первым начинать игру.
Жюри: (предоставляется слово жюри).
Основная часть – проведение викторины «Своя игра» (40 минут)
Тема: «Основы агрономии»
Вопросы:
10 баллов. Какие растения можно назвать сорняками? (растения, засоряющие сельскохозяйственные угодья и наносящие вред сельскохозяйственным культурам)
20 баллов. Способность почвы обеспечивать растения питательными элементами, водой и воздухом – это … (плодородие почвы)
30 баллов. Перечислите основные факторы жизни растений. (свет, вода, почвенный воздух, температура воздуха и почвы, состав почвы, элементы питания)
40 баллов. Механическое воздействие на почву рабочими органами машин и орудий с целью создания наилучших условий для возделываемых растений – это … (обработка почвы)
50 баллов. Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории – это … (севооборот)
Тема: «Растениеводство»
Вопросы:
10 баллов. По характеру цветения и опыления культуры делятся на … (самоопыляющиеся и перекрёстноопыляющиеся)
20 баллов. Какие культуры относятся к хлебам 1 группы? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, тритикале)
30 баллов. Какие культуры относятся к хлебам 2 группы? (кукуруза, сорго, рис, чумиза)
40 баллов. Какие хлеба требуют невысоких температур (-1 … 10°C ) в течение 20 – 50 дней для прохождения стадии яровизации в начальный период развития? (озимые)
50 баллов. Из каких частей состоит зерновка пшеницы? (плодовые оболочки, семенные оболочки, алейроновый слой эндосперма, щиток, почечка, зародыш, зачаточный корешок, эндосперм, хохолок)
Тема: «Ботаника»
Вопросы:
10 баллов. Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок)
20 баллов. Из каких частей состоит растительная клетка? (ядро, вакуоль, цитоплазма и оболочка клетки)
30 баллов. Назовите плоды, которые можно отнести к сухим? (зерновка пшеницы, семена подсолнечника, желуди, коробка мака, орехи лещины, стручок капусты, бобы гороха)
40 баллов. Наука о растениях, изучающая жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом – это … (ботаника)
50 баллов. Из каких частей состоит цветок? (цветоножка, цветоложе, лепесток, рыльце, пыльник)
Тема: «Овощеводство»
Вопросы:
10 баллов. Из перечисленных культур укажите культуру, выращиваемую только безрассадным способом: морковь,томат, огурец,патиссон(морковь)
20 баллов. Какой географический центр является родиной томатов? (южноамериканский)
30 баллов. Исторический период формирования биологического вида – это … (филогенез)
40 баллов. Какие представители флорытипичныдля кислых почв? (щавель малый, пикульник, хвощ, белоус, подорожник, мята, вереск)
50 баллов. Какие представители флорытипичныдля слабокислых почв? (ромашка непахучая, бодяк огородный, вьюнок полевой, пырей ползучий)
Тема: «Цветоводство»
Вопросы:
10 баллов.Цветник, в основу которого положено сочетание растения с камнем – это … (рокарий)
20 баллов. Растения, цикл развития которых протекает в течение одного вегетационного периода – это … (летники)
30 баллов. По внешнему виду определите растение (горная лаванда)
40 баллов. Укороченный побег, листья которого видоизменены в чашелистики, лепестки, тычинки, пестики – это … (цветок)
50 баллов. Назовите овощ (артишок)
Тема «Разное»
Вопросы:
10 баллов.Под каким номером изображена брюссельская капуста? (1)
20 баллов. Эти овощи различают по степени зрелости: зеленые, молочные, бурые, розовые, красные (томаты)
30 баллов. Клубнеплод, сладкий картофель (батат)
40 баллов. Известны три вида сухофруктов получаемые из этого плода как кайса, курага, урюк, (абрикос)
50 баллов. В состав этого продукта входят кабачки, растительное масло, помидоры, морковь, соль, черный перец и уксус (икра кабачковая)
Подведение итогов и награждение победителей (3 минуты)
Ведущий: Пока жюри подводят итоги, хотелось бы поблагодарить всех участников игры. Все хорошо потрудились, активно работали, зарабатывали для своей команды драгоценные баллы. Думается, что данное мероприятие запомнится вам надолго.Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Жюри: (озвучивают победителя, вручают дипломы).
Ведущий: Большое спасибо за активную работу нашим участникам команд и компетентному жюри, гостям и болельщикам.
Самоанализ открытого классного часа
«Калейдоскоп агрономии»
Сегодня был проведён открытый классный час на тему: «Калейдоскоп агрономии». Данное мероприятие проходило в форме викторины под названием «Своя игра». В данном мероприятии были задействованы обучающиеся АГР-11.13.3, АГР-11.14.2 групп. Тема классного часа является актуальной для обучающихся данных групп, так как она связана с их выбранной будущей профессией. При подготовке данного мероприятия была оказана помощь со стороны преподавателей Винокурова Виктора Анатольевича, планиды Андрея Геннадьевича в разработке вопросов к викторине.
Форма проведения: викторина. Такая форма работы способствует повышению мотивации у обучающихся, так как для них была поставлена установка соревновательного характера.
При подготовке к классному часу было создана презентация по теме, подготовлены вопросы, разработана оценочная ведомость викторины, подобрано музыкальное сопровождение.
При проведении классного часа были поставлены следующие цели и задачи:
Цели:
- Закрепить и систематизировать знания обучающихся по специальности «Агрономия»;
- Развитие памяти, находчивости, логического мышления у обучающихся;
- Формирование умения работать в мини-группах, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, интерес к выбранной профессии.
Задачи:
- воспитывать умение работать в команде;
- повышать интерес к специальности «Агрономия»;
- расширять кругозор обучающихся;
- создать благоприятные условия для развития мышления, памяти, внимания.
Для достижения данных целей и задач придерживалась принципов последовательности (викторина состояла из трех этапов: организационный момент,основная часть,заключительный этап), наглядности (презентация).
Организационный момент состоял из приветствия, ознакомления с правилами игры, деленияобучающихся на две команды. В основной части проводилась викторина «Своя игра».Заключительныйэтап состоял из подведения итогов и награждения победителей.
Обучающиеся работали в командах, что способствовало воспитанию культуры общения и умения работать в команде. Данные задания не вызвали трудностей у обучающихся, за правильные ответы члены жюри выставляли им баллы.
Познавательная ценность мероприятия заключалась в возможности представить жизненную ситуацию в реальном времени.
При проведении мероприятия использовала презентацию и интересные задания, что способствовало созданию и сохранению мотивации при выполнении заданий. Данное мероприятие осуществило межпредметные связи.
В течение мероприятия активно использовались: ТСО (презентация), музыкальное сопровождение, наглядность, которые соответствовали эстетическим нормам, дидактическим заданиям мероприятия, возрастным особенностям обучающихся.
В целом, мероприятие прошло успешно, на доброжелательных началах. Во время мероприятия обучающиеся были активными, дисциплинированными, к выполнению заданий подошли серьезно и с большим интересом.
Поставленные цели и задачи были достигнуты.