СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый просмотр "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый просмотр в младшей группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Просмотр содержимого документа
«Открытый просмотр "Что такое хорошо и что такое плохо?"»


Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

 Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».

 Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.

 Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.

 Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку.

 Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.

 Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование:

- Кукла «старуха Шапокляк»;

-презентация с картинками различных поступков героев сказок.

- лепестки с картинками различных поступков.


























Ход занятия.

1. Организационная часть:

Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель: - Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнёмся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: -А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу?

Давайте поздороваемся с гостями.

Игровое упражнение: «С добрым утром!».

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!( ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!(поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!( поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!(поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись !

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Старуха Шапокляк)

Воспитатель: -Старуха Шапокляк ? А мы вас не приглашали….

Старуха Шапокляк : - Меня не надо приглашать, я сама прихожу, когда хочу! Я сегодня– корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью.

Ребята, а Вы знаете, что такое интервью?

Воспитатель: - Интервью – это когда вам задают вопросы, а вы отвечаете на них.

Старуха Шапокляк: - Ну давайте рассказывайте как вы здесь живете?

Воспитатель: -А мы можем не только рассказать , но и показать

Старуха Шапокляк: - Ну –ка, покажите.

Музыкальная игра «Как живешь?»

Старуха Шапокляк:

- Ребята, ответьте, ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики обижают девочек?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Воспитатель: - Шапокляк, и не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Старуха Шапокляк: -Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, грызть ногти, обзывать друзей.

Воспитатель: - Нет, Шапокляк, ты не права. Ребята, расскажите ей какие хорошие поступки можно совершать! Ответы детей. (Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям).

Старуха Шапокляк: -Раз вы такие умные, то я сейчас это проверю!  

«Я буду показывать на экране своих знакомых героев сказок и их поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА!» и хлопайте в ладоши, а если это плохо, то вы погрозите пальцем и скажете «Ай-ай-ай!». Давайте попробуем!

Презентация игры «Хорошо – плохо».

Воспитатель: - Если ты, Шапокляк, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами тоже с тобой дружить не станем!

Старуха Шапокляк:

Потому была я злая,

Что живу совсем одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель:

Шапокляк, тебя прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.


Физминутка «Друзья»


Воспитатель: - А сейчас, ребята, повторяйте движения за мной:

Дыхательная гимнастика.

Вырасти хочу скорей, (поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)

Добро делать для людей. (опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х»)

Воспитатель: -Значит ты Шапокляк и поступки хорошие не можешь совершать, и приятное людям не умеешь делать? Оставайся с нами мы тебя научим.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как сделать друзьям или родителям приятно, или доставить радость людям?

 (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам, вырастить цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать по одному хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

Выполнение работы.


Воспитатель: -Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился!

Воспитатель: - Этот цветок мы дарим тебе Шапокляк. Ухаживай за ним.

(Дарят цветок хороших поступков со словами)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Старуха Шапокляк: - Ребята, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем своим знакомым.

Старуха Шапокляк: - Мне тоже захотелось сделать для вас что-то хорошее. Вы любите, когда вам читают книги? (ответы детей). Тогда я подарю вам эту книгу.

Старуха Шапокляк: -Мне пора домой. Хочу поскорее рассказать своим знакомым, что делать хорошие поступки гораздо приятнее, чем плохие.

(Старуха Шапокляк прощается с детьми. Уходит.)

3. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

Воспитатель: - Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких, а какие порадовать. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и Шапокляк, будете совершать только хорошие поступки.

Спасибо, ребята, за работу.