" САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ"
Программное содержание:
Обучающие задачи:
дать детям представления о персонажах, содержании и смысле сказки. Учить детей пересказывать отдельные эпизоды и устанавливать причинные связи между поступками героев и их последствиями. Знакомить детей с выразительными возможностями героев и их последствиями.
Воспитательные задачи:
Учить детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Посредствам сказки помочь детям осознать необходимость послушания, ответственности за свои поступки.
Развивающие задачи:
Развивать в детях художественный вкус.
Оборудование:
Репродукции картин, сказка "Иван-Царевич и серый волк", пластилин.
Дети входят в зал парами. Становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь, улыбнитесь им, пожалуйста. Молодцы.
Возьмитесь за руки, сделайте круг и улыбнитесь друг другу. Молодцы.
Ребята, поговорим мы с вами о добре и дружбе.
Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о дружбе.
Дети называют:
Старый друг лучше новых двух.
Один за всех и все за одного.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба делами крепка.
Друзья познаются в беде.
Один в поле не воин.
Воспитатель:
Мы с вами дружные ребята? (Да)
Это мы сейчас проверим.
ИГРА "КТО ТАКОЙ ДРУГ".
Воспитатель читает стихотворение, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят "Да!", а если так поступать не должен, то молчат.
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой-
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал-
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделиться игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте-ка загадку:
Что за птица-Божий дар,
Оперенье как пожар,
В клетке золотой живёт,
Песни славные поёт.
Дети: Жар-птица!
На фоне музыки появляется Жар-птица.
Воспитатель:
-Вспомните название сказки, где есть Жар- птица. (Иван-Царевич и серый волк)
Выставляется иллюстрация.
-Кто помогал Ивану-Царевичу? ( серый волк)
-Почему серый волк решил помочь Ивану-Царевичу? (Он чуствовал свою вину за съеденного коня и только серый волк знал дорогу к Жар-птице)
-Достал Иван-Царевич Жар-птицу? (Нет, он дотронулся до клетки и его схватили)
-Кем стал серый волк Ивану-Царевичу? (Серый волк стал другом)
-Как помогал серый волк Ивану-Царевичу, расскажите. (Превратился в коня, превратился в Елену Прекрасную, оживил Ивана-Цареваича, когде его убили братья).
-Можно назвать серого волка настоящим другом? (Да).
-Какая из пословиц подходит к этой сказке? (Сам пропадай, а товарища выручай)
-Дружить-это хорошо или плохо? (Хорошо).
-Молодцы! Правильно!
ФИЗМИНУТКА:
Дети стоят в парах, иммитируя повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети.
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой,
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребёнка).
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Мы с вами сегодня сами сделаем Жар-птицу. Посмотрите и скажите, чего не хватает. ( Воспитатель показывает вылепленное туловище и голову Жар-птицы. Нет хвоста)
-Жар-птица- это символ счастья. А какое оно счастье? (Доброе, светлое, радужное, большое).
Воспитатель:
-Сделаем гимнастику для рук
Вот пришёл к нам кулучок
Пальцы спрятались
Молчок
Т-с-с
Вот они какие, пальцы озорные!
Маму-ладошку не слушали,
Папу-кулачка огорчают.
Ай-я-яй, стыд и срам!
Пальчики, не стыдно вам?
Пальцы спрятались в подмышках
И тихонько там сидят.
Им, конечно, очень стыдно
Маму с папой обижать!
Ладно, пальцы, выходите,
На ребяток поглядите.
Поглядели, поглядели
Сразу все повеселели!
Будем, будем веселиться,
А потом уже трудиться.
Воспитатель:
-Сделаем своими руками красивые пёрышки для хвоста Жар-птицы.
Вспомним правила труда:
1. Работать надо спокойно, не торопиться.
2. Не мешай соседу.
3. Помогай товарищам, по мере небходимости.
4. Сначала сделай, потом отдыхай.
5. Будь аккуратен и опрятен.
Продукривная деятельность: лепка, на основу налепливается пластилин и украшается узорами.
Воспитатель:
-Мы с вами украсили Жар-птицу. Все работали дружно,у каждого получились разнообразные узоры, все старались и вышел отличный результат. Я вами очень довольна. Вы все молодцы!
-В заключении давайте исполним песню "О дружбе и доброте".
Дети исполняют песню "Дружба крепкая...".