СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. 8 класс. "Заболевания дыхательной системы. Профилактика. Первая помощь"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. 8 класс. "Заболевания дыхательной системы. Профилактика. Первая помощь"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. 8 класс. "Заболевания дыхательной системы. Профилактика. Первая помощь"»

     ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Профилактика,ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Профилактика,ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

« Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их власти сохранить его, об этом они не задумываются». Демокри́т  Абдерский 
  • « Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их власти сохранить его, об этом они не задумываются».
  • Демокри́т  Абдерский 
Цель урока: обобщить полученные знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздушную среду, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.

Цель урока:

обобщить полученные знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздушную среду, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.

Лист самооценки  Вопрос Начало урока 1. Владеете ли вы знаниями о строении и функциях органов дыхательной системы? Конец урока 2. Знаете ли вы заболевания дыхательной системы? 3. Знакомы ли вы с причинами возникновения заболеваний дыхательной системы? 4. Знаете ли вы о профилактических мерах предупреждения заболеваний дыхательной системы? 5. Понравился ли вам наш урок? -------------- 6. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? --------------

Лист самооценки

Вопрос

Начало урока

1. Владеете ли вы знаниями о строении и функциях органов дыхательной системы?

Конец урока

2. Знаете ли вы заболевания дыхательной системы?

3. Знакомы ли вы с причинами возникновения заболеваний дыхательной системы?

4. Знаете ли вы о профилактических мерах предупреждения заболеваний дыхательной системы?

5. Понравился ли вам наш урок?

--------------

6. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

--------------

  РАСПОЛОЖИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОРГАНЫ Носовая полость Трахея Гортань Носоглотка Бронхи Легкие Бронхиолы Ротоглотка     Носовая полость Носоглотка Ротоглотка Гортань Трахея Бронхи Бронхиолы Легкие

РАСПОЛОЖИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОРГАНЫ

  • Носовая полость
  • Трахея
  • Гортань
  • Носоглотка
  • Бронхи
  • Легкие
  • Бронхиолы
  • Ротоглотка
  • Носовая полость
  • Носоглотка
  • Ротоглотка
  • Гортань
  • Трахея
  • Бронхи
  • Бронхиолы
  • Легкие
1. Носовая полость 1. Не пропускает пищу в  гортань 2. Носоглотка 2. Место газообмена между  легкими и кровью 3. Ротоглотка 3. Состоят из хрящевых колец,  образуют «дерево» 4. Гортань 4. Покрыты плеврой 5. Надгортанник 5. Орган звукообразования 6. Трахея 6. Очищает вдыхаемый воздух  от пыли, микроорганизмов, 7. Бронхи согревает его 8. Легкие 7. Проводит воздух от  носовой полости в гортань   8. Состоит из хрящевых  полуколец НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

1. Носовая полость 1. Не пропускает пищу в

гортань

2. Носоглотка 2. Место газообмена между

легкими и кровью

3. Ротоглотка 3. Состоят из хрящевых колец,

образуют «дерево»

4. Гортань 4. Покрыты плеврой

5. Надгортанник 5. Орган звукообразования

6. Трахея 6. Очищает вдыхаемый воздух

от пыли, микроорганизмов,

7. Бронхи согревает его

8. Легкие 7. Проводит воздух от

носовой полости в гортань

8. Состоит из хрящевых

полуколец

НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

О каком органе идет речь Они расположены в грудной полости тела человека, их у человека 2. (лёгкие) В ней воздух очищается, увлажняется и согревается. (носовая полость) Мы дышим атмосферным воздухом. Из смеси каких газов он состоит? ( кислород, углекислый газ, азот, пары воды )

О каком органе идет речь

  • Они расположены в грудной полости тела человека, их у человека 2. (лёгкие)
  • В ней воздух очищается, увлажняется и согревается. (носовая полость)
  • Мы дышим атмосферным воздухом. Из смеси каких газов он состоит? ( кислород, углекислый газ, азот, пары воды )
Измерение обхвата грудной клетки

Измерение обхвата грудной клетки

О каких заболеваниях дыхательной системы Вы слышали хотя бы 1 раз в жизни? О каких заболеваниях дыхательной системы Вы хотели бы узнать? Болели ли Вы этими заболеваниями?
  • О каких заболеваниях дыхательной системы Вы слышали хотя бы 1 раз в жизни?
  • О каких заболеваниях дыхательной системы Вы хотели бы узнать?
  • Болели ли Вы этими заболеваниями?
ФЛЮОРОГРАФИЯ- исследование грудной клетки путем фотографирования изображения со светящегося рентгеновского экрана.
  • ФЛЮОРОГРАФИЯ- исследование грудной клетки путем фотографирования изображения со светящегося рентгеновского экрана.
Первая помощь утопающему После того как утопавшего извлекли из воды, надо освободить его дыхательные пути от воды. Пострадавшего кладут животом на колено и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку, а затем применяют искусственное дыхание.

Первая помощь утопающему

После того как утопавшего извлекли из воды, надо освободить его дыхательные пути от воды. Пострадавшего кладут животом на колено и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку, а затем применяют искусственное дыхание.

Помощь при удушении и заваливании землей. При удушении надо прислушаться к его дыханию. Необходимо пострадавшему открыть рот и оттянуть его язык вперед либо переменить положение головы, откинув его назад и дать понюхать нашатырный спирт. При заваливании землей пострадавшему нужно очистить рот и нос от грязи, затем начать искусственное дыхание. После дать горячий чай.

Помощь при удушении и заваливании землей.

При удушении надо прислушаться к его дыханию. Необходимо пострадавшему открыть рот и оттянуть его язык вперед либо переменить положение головы, откинув его назад и дать понюхать нашатырный спирт. При заваливании землей пострадавшему нужно очистить рот и нос от грязи, затем начать искусственное дыхание. После дать горячий чай.

Первая помощь при электротравме. Обесточить электропровод. Дать понюхать нашатырный спирт. При необходимости применить искусственное дыхание. В тяжелых случаях провести непрямой массаж сердца.

Первая помощь при электротравме.

Обесточить электропровод.

Дать понюхать нашатырный спирт.

При необходимости применить искусственное дыхание.

В тяжелых случаях провести непрямой массаж сердца.

Клиническая смерть – первая фаза, пока еще обратимая. Жив мозг, можно восстановить угасающие функции организма. Биологическая смерть связана со смертью мозга. Она необратима.

Клиническая смерть – первая фаза, пока еще обратимая. Жив мозг, можно восстановить угасающие функции организма.

Биологическая смерть связана со смертью мозга. Она необратима.

СИНКВЕЙН 1 – ПОНЯТИЕ (СЛОВО) 2 – ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (2 СЛОВА) 3 – ГЛАГОЛЫ (3 СЛОВА) 4 – ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 СЛОВА) 5 – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (1 СЛОВО)

СИНКВЕЙН

1 – ПОНЯТИЕ (СЛОВО)

2 – ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (2 СЛОВА)

3 – ГЛАГОЛЫ (3 СЛОВА)

4 – ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 СЛОВА)

5 – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (1 СЛОВО)

Рефлексия  1. Что я узнал важное для себя…  2. Знания, полученные на уроке мне...
  • Рефлексия 1. Что я узнал важное для себя… 2. Знания, полученные на уроке мне...
Домашнее задание: - § 29 стр. 147-154. - подготовить кроссворд по заболеваниям дыхательной системы.
  • Домашнее задание:
  • - § 29 стр. 147-154.
  • - подготовить кроссворд по заболеваниям дыхательной системы.