Проблематизация, побуждение. Просмотр фильма о школе. -Как вы думаете, какая, на ваш взгляд, будет тема нашего урока, если мы проводим его именно в музее школы? (ответы) | Погружение в тему урока (просмотр фильма о школе) | Дети смотрят, анализируют полученную информацию. | Развитие коммуникативной компетентности в совместно-продуктивной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
Учитель рассказывает обучающимся о том, что сегодня на уроке мы не только узнаем новые исторические сведения о школе, а также будем придумывать и решать задачи, используя исторические источники. | Обучающимся необходимо будет разбиться на пары, каждая пара получает план-задание, знакомится с ним. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитывать установленные правила в планировании | Трансляция духовно-нравственного опыта через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков | Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Ученик умеет делать нравственный выбор; способен к волевому усилию |
Учитель направляет и координирует деятельность обучающихся. Хранитель музея раздает информационные тексты с историей появления данных вещей в музее, рассказывает об их владельцах. Хранитель музея рассказывает историю о противостоянии «белых» и «красных» в селе во время Гражданской войны 1917 г, повествует о том, что в здании школы размещался штаб «красных». Поэтому стены школы хранят в себе память о боях того времени. | 1 этап «Летопись» Каждая пара получает фрагмент текста летописи, знакомится с ним, отыскивает необходимую информацию для составления 5 задач по предложенному алгоритму. 2 этап «Предметы старины» На данном этапе ребята получают конверт с заданием, в котором лежат загадки об экспонатах школы (указка, ранец, колокольчик, банты). Находят эти экспонаты на витринах музея, читают истории, придумывают по 2 задачи, связанные с этими экспонатами. 3 этап «Школа в годы гражданской войны» Детям предложено решить 2 задачи, составленные с использованием дат значимых событий, связанных со школой, во время Гражданской войны. 4 этап «Лента времени» Участникам выданы фотографии здания школы в разные годы, необходимо расположить данные фото в хронологическом порядке, а также составить и решить 3 задачи на вычитание, используя даты фотографий. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; Ученик может находить и структурировать нужную информацию в нужной форме; Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения задачи, исходя из ситуации; Ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. | Ребенок может интегрироваться в группу сверстников Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Использовать речь для регуляции своего действия. Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми; | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Строить сообщения в устной и письменной форме по согласованному плану. Ученик умеет составлять план действий; Ученик способен к волевому усилию; У ученика сформирован внутренний план действий; Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; Ученик умеет делать нравственный выбор; Ученик способен к волевому усилию; У ребенка сформирована учебная мотивация; Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку |
Вопросы для закрепления: 1.Назовите, в каком году была открыта Зипуновская школа? 2.Назовите фамилию первого учителя школы. 3.Какими документальными свидетельствами мы располагали в ходе музейного урока? 5.Что нового из истории своей школы ты узнал сегодня? | | Ученик контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты | Ученик выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка | Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля; | Самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию. Самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения. |
(Рефлексивные карты.) 1. Узнал много нового. 2. Многое знал, дополнил свои знания. 3. Не узнал ничего нового. 4. Появилось желание узнать больше о школе в годы Гражданской войны. 5. Думаю, что стал больше ценить школу и учителей. | Отвечают на вопросы рефлексивной карты. | Оценивает правильность выполнения своих действий и действий одноклассников по заданному алгоритму. | Использует речь для регуляции своего действия. Формулирует собственное мнение и позицию. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. | Оценивает свою деятельность и деятельность других. У ученика развита рефлексия. | Демонстрирует чувства сопричастности и гордости за свою Родину, школу, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества. |