СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики "Угол и его обозначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Угол и его обозначение" соответствует программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Рудницкой

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики "Угол и его обозначение"»

Открытый урок в 4 классе. Тема: «Угол и его обозначение»

Учитель I кв. категории Бутакова Наталья Александровна

Цель: создать условия для усвоения учащимися новых геометрических понятий.

Задачи: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений об углах; по знакомству учащихся с правилами обозначения и чтения углов; ; совершенствовать навыки построения геометрических объектов; развивать логическое мышление.

Личностные УУД - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, применять правила делового сотрудничества. Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельность.

Регулятивные УУД - удерживать цель деятельности до получения ее результата. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»). Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные УУД - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Составлять план простого эксперимента. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»). Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные УУД - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник (В.Н. Рудницкая ), кроссворды, картинки, карточки для работы на уроке, самостоятельной работы, модели угла, листочки для рефлексии, «дерево успеха», многоугольники.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Включение в деловой ритм.


Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.


Откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните о правильной посадке при письме.



Подготовка класса к работе.






развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели

Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Занимательные задачи

1. Два землекопа за 2 часа выкапывают 2 м канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа)

2. Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? (7 журавлей)

3. Дима моет 4 тарелки за то же время, что и 6 чашек. Что он моет быстрее – тарелку или чашку? (Чашку)

4. Сколько существует трёхзначных чисел? (900)


Игра “Им угол имя подарил”. Поиграем с вами в игру «Им угол имя подарил, ваша задача понять, что же это за имя у этих фигур.




 - Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть)

- Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)

Работа в парах


- Предлагаю решить геометрический кроссворд

•Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

•Геометрическая фигура, имеющая радиус и диаметр. (Круг).

•Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

•Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

-Прочтите слово, получившееся по вертикали. (Угол).


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки













Разгадывают кроссворд, определяют ключевое слово

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи.


– Подумайте, можно ли по содержанию этого кроссворда определить тему нашего урока.


– Тема сегодняшнего урока– «Угол и его обозначение».

На уроке мы повторим ранее изученное об углах, познакомимся с новыми понятиями .

– Как вы думаете, какова будет учебная задача урока?

– Задача уроканаучиться находить и различать углы, чертить углы различных видов.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.


Работа с учебником


Откройте учебник на странице 113, что изображено на картинке?(углы)

–Как вы думаете, какая геометрическая фигура называется углом? Дайте определение. (Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).

-прочитайте правило

–Посмотрите на 1 карточку, что вы видите?(точку)

-А теперь посмотрите на 2 карточку, что же это?(луч)

- Покажите на ваших моделях угол. Покажите лучи. Покажите точку. А теперь продолжите высказывание

Лучи — это …( стороны ) угла.

Точка — это …( вершина) угла.

Теперь самостоятельно выполним упражнение 2 на странице 113
Для этого возьмите в руки простые карандаши и повторяйте за мной


– Начертите в тетради угол. На доске это же задание выполнит…

– Обозначьте его. Проверьте правильность выполнения данного задания. Запишите обозначение угла (уч-ся, стоящий у доски также записывает).

– А можно ли обозначение этого же угла записать по-другому?


Теперь выполним задание № 3

Запишите обозначение каждого угла двумя способами и прочитайте эти обозначения. Назовите стороны углов.

1) АОВ и BOA

2) MKC и CKM

3) EDP и PDE

– Следующее задание .

- Какой угол прямой?

- Каким образом вы будете находить прямой угол среди других углов?

- Какой из углов больше прямого? Меньше прямого? Правильно.

– Эти углы имеют свое название, но это мы узнаем чуть позже



Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)









Выполняют построение угла




Выполняют задание


Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.


– Сейчас я это и проверю. Возьмите модели углов, покажите на них прямой угол, больше прямого, меньше прямого.

– У вас на партах лежат карточки. Вам нужно закрасить красным цветом прямые углы, синим – больше прямого и зеленым – меньше прямого.

– Проверьте .


– Молодцы! Немного устали? Пора отдохнуть.


Физминутка



Я не ошибусь, если скажу, что одна из любимых вами спортивных игр – баскетбол. Предлагаю сыграть, в необычный баскетбол. В математический. Верный ответ – и мяч в корзине.

  • Продолжи высказывание: « угол – это…».

  • Стороны угла – это …(лучи)

  • Вершина угла – это …(точка)

Углы бывают… (Прямые. Больше прямого, меньше прямого)


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Работа в рабочей тетради с.67 №№ 196,197


Работа с учебником


Выполним упражнение 4

Имеют ли общую общую вершину пары углов ? Назовите вершину

1) AKO и BKM

Ответ:K

2) ABC и DBC

Ответ:B

3) OAM и KBC

Ответ: нет

4) CDO и ODC

Ответ:D


Выполним упражнение 5


Назовите общую сторону углов

1) KMB и KMO

Ответ:KM

2) BAC и MAC

Ответ:AC

3) ABC и CBA

Ответ:BC




Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.


7.Рефлексия деятельности (итог урока)


Организует рефлексию

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок!

Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель перед собой ставили?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

«Дерево успеха»: закрасить лист зеленым – если все получилось; желтым – если были ошибки, но вы их исправили; красным – если ничего не получается и нужна помощь. Прикрепить на доску.

Комментирование оценок.

Домашнее задание: учебник с. 113 правило, с.116 номера 8,10


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.