СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Виды кровотечений и ПМП"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке студенты получили понятие о кровотечении, причинах и опасности их. Практическое овладение способами остановки кровотечения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Виды кровотечений и ПМП"»

Технологическая карта открытого урока


в группе ЗЧС-15, 2 курс

Тема: «Виды кровотечений и ПМП»

Преподаватель спецдисциплин: Кудзиев Х.М.

Предмет: МДК.01.01 «Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях (ЧС)»

Дата: 11.02.2017г

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

правильно определять вид кровотечения и оказывать первую медицинскую помощь.

Задачи урока:

Развивающие – дать студентам понятие о кровотечении, причинах и опасности их.

Способствовать развитию мыслительной деятельности при попадании в экстремальные условия.

Учить оценивать нештатную ситуацию и принимать решение.

Обучающие – практическое овладение способами остановки кровотечения

Воспитывающие гуманное отношение к обществу, сострадание, желание придти на помощь

Базовый учебник: Смирнов А. Т., Маслов М. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. М.: Просвещение, 2002.




Студенческая библиотека studbooks.net) © 2013 - 2020





Тема

Виды кровотечений и ПМП

Цели на достижение результата


- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью преподавателя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одногруппниками совместно с преподавателем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: Знать виды кровотечений. Уметь оказывать ПМП при различных видах кровотечениях.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью преподавателя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Кровотечение, капиллярное, венозное, артериальное, смешанное.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- «Смирнов А. Т., Маслов М. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. М.: Просвещение, 2002.

- Компьютер,

Мультимедийный проектор

- Презентация к уроку

-тест

Формы работы на уроке

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа



Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность:

Планируемые результаты

преподавателя

обучающихся


I.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Проверьте свою готовность к уроку Организует проговаривание правил поведения на уроке. Слайд 1.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.





Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Умение слушать и слышать, понимать речь других

Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД





Коммуникативные УУД (полно и точно выражают свои мысли в соответствии с поставленными вопросами)


II. Формулирование темы урока, постановка цели и плана урока

(3 мин)


К нам в гости пришел доктор Айболит.

Слайд 3. К какой теме мы переходим?

Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока.

Как вы думаете, при разных ранениях кровотечения одинаковы или разные?

Слайд 4. Виды кровотечений и ПМП.

- Какую цель ставим? (познакомимся с различными видами кровотечений, узнаем о разных способах остановки и научимся оказывать ПМП при кровотечениях.)

Слайд 5. Составим план урока

1.Кровотечение, понятие

2.Классификация кровотечений, помощь

3.Носовое кровотечение. Помощь

4.Решение задач.

5.Домашнее задание: отработать дома правила наложения давящей повязки и жгута-закрутки

Просмотр слайдов, ответы на вопросы преподавателя, определение своего мнения;

определяют тему и цель урока с помощью преподавателя или без его помощи


Регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию, к преодолению препятствий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)


Коммуникативные УУД

(сотрудничество со сверстниками, учителем;

выделение необходимой информации, восприятие текстов).

Личностные УУД (действия смыслообразования)

III.Актуализация знаний.

(5 мин)


Знаете ли вы, какую функцию выполняет кровь в нашем организме? Почему так важно при ранении быстро остановить кровотечение? (ответы обучающихся)

Давайте проверим, правильно ли вы ответили (учебник с.130)

Организует работу со словарем и учебником


Слушают вопросы и отвечают на них.


Работа с учебником.

Работа со словарем.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь сравнивать свои ответы с эталоном правильного ответа (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Познавательные УУД)

Уметь ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ (Познавательные УУД)

IV. Изучение нового материала. (20 мин)


Слайд 6. Начнем с определения понятия: Что такое кровотечение? (ответы студентов)

Сравним с определением в словаре (с.150)


Слайд 7-13 - Виды кровотечений

Работа с презентацией.

1. Работа с таблицей

Заполните таблицу.

Кровотечение

Характеристика

1. Венозное


2. ……………...

…………………


3 ………………

………………..



4. Смешанное


1 ………………

………………… 2возникает при глубоком ранении

3.кровь сочится по всей поверхности ранения

4. ……………..

………………..


А теперь давайте рассмотрим способы остановки кровотечений

Слайд 15-24 - способы остановки кровотечений

Схема. «Способы остановки кровотечений»




Физкультминутка

  1. Назовите изображенные на рисунке способы остановки кровотечений

  2. определите виды кровотечений по рисункам


работа с учебником (с.135)

Слайд 29.







Работа в тетради. (составление схемы)


Работа в рабочей тетради (с.48) Заполняют таблицу 4.












Выполняют задание, сотрудничая друг с другом.


Рабочая тетрадь (с.49)




Тест






Определяют ПМП при носовом кровотечении.



Уметь ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ (Познавательные УУД)

Уметь слушать товарищей, делать устный вывод (Коммуникативные УУД).


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


V. Контролирующее задание (12 мин)


Слайд 30-33. (решение практических задач)

Самопроверка. Слайд 34.

Самооценка.






Самостоятельно выполняют задание.

Тест (решение задач)

Выполняют самопроверку по образцу. Выполняют самооценку рядом с заданием.





Уметь применять свои знания при решении практических задач (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)


- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Что нового вы узнали?

- Какие затруднения испытали?

Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.





- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- обязательный минимум – с.128-136 (читать, пересказывать), стр.129 в.1-5 (устно).

(задание понятно и посильно каждому ученику);

- тренировочный уровень – отработать наложение жгута-закрутки, пальцевое прижатие артерии, наложение повязки.

Конец урока. Слайд 35

Отвечают на вопросы преподавателя










Делают самооценку

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Директор ГБПОУ ЭМК Г.Г. Кайтуков




Зам. директора по УР А.К. Хестанова


Анализ открытого урока


Тема урока: Виды кровотечений и ПМП.

Учебное заведение: ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж"

Дата: 11.02.2017г, группа "ЗЧС-15", 2 курс

Количество обучающихся по списку: 25 человек; присутствовали - 25

Тип урока: Изучение нового материала

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Развивающие – дать студентам понятие о кровотечении, причинах и опасности их .

Способствовать развитию мыслительной деятельности при попадании в экстремальные условия. Учить оценивать нештатную ситуацию и принимать решение.

Обучающие – практическое овладение способами остановки кровотечения. Воспитывающие гуманное отношение к обществу, сострадание, желание придти на помощь.

Данный урок первый в теме «ПМП». Урок изучения нового материала. Сформулирована как содержательная, так и деятельностная  цель урока. Преподаватель добивался, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу. Студенты самостоятельности формулируют дидактическую задачу урока. На уроке создается ситуация сотрудничества. Совместно разрабатывается план урока. Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. В течение всего урока  применяются формы, методы,  приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность  студентов. Обучающиеся добывают информацию из разных источников, используют свой жизненный опыт; учатся переводить информацию из одного вида в другой. Используются формы обучения (фронтальная, в парах, индивидуальная). Практическая направленность прослеживается в отработке навыка оказания ПМП при различных видах кровотечений. Самостоятельная деятельность носит как репродуктивный характер (отработка навыка оказания ПМП по образцу), так и творческий (выполнение заданий в рабочей тетради). При выполнении самостоятельной работы студенты оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимопроверку, самопроверку. Студенты учатся осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагается студентам оценить свою работу на уроке применяя методику «незаконченное предложение», цветные круги). Ведется работа над новыми понятиями, причем сначала обучающиеся высказывают свое определение. Урок проходит в доброжелательной атмосфере. Уважительно выслушиваются высказывания студентов. При выполнении практической части дается возможность исправить ошибку с помощью других ребят самому. Температурный режим, чередование видов деятельности, динамическая пауза соблюдаются, благодаря чему утомляемость студентов не наступает. Цель урока достигнута.

Общая оценка - отлично



Директор ГБПОУ ЭМК Г.Г. Кайтуков






Зам. директора по УР А.К. Хестанова