Тема урока: “Animals: Their Kinds and Habits”
(«Животные: виды и особенности»)
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: Систематизация и обобщение предметных и метапредметных знаний по теме «Животные» в рамках интеграции с предметом «Окружающий мир»
Планируемые результаты УУД:
Личностные :
проявление положительной мотивации и познавательного интереса к учению, активности при обобщении и систематизации материала;
формирование потребностей освоения английского языка;
развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
формирование умения сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Познавательные:
формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей
постановка и формирование проблемы, создание алгоритмов в ходе поисковых действий;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью по теме «Животные: их виды и особенности», расширение лингвистического кругозора в рамках данной темы;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
формирование бережного отношения к природе, животным; осознание целостности окружающего мира,
освоение норм здоровьесберегающего поведения;
освоение доступных способов изучения природы (сравнение, классификация и т.д.);
овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существующие связи и отношения человека с окружающим миром (в частности, с животными)
Регулятивные:
формирование умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
формирование умения определять круг задач по решению проблем творческого и поискового характера, осуществлять действия по реализации этих задач совместно с учителем;
понимание причин своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации;
освоение приёмов волевой саморегуляции, умения и желания доделывать начатое задание на должном уровне.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвуя в коллективной работе;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, учитывать позицию других людей;
умение взаимодействовать без конфликтов, уважать мнение других.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие.
Teacher: Good morning,children!
Children: Good morning,
Good morning to you.
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you!
Teacher: I am glad to see you too. Sit down, please.
It’s time to say, “How are you today?”
( Ребята показывают карточки, обозначающие их настроение: зелёная – I’m fine, жёлтая – I’m OK, красная – a bad mood)
Teacher: Great! I see that all of you have a good mood. It means we can start our lesson!
Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Teacher: Ребята, только что я получила письмо от Мисс Чэттер, учительницы Лесной Школы.
Оказывается, Злой Маг решил превратить всех учеников лесной школы в разбойников. Он заколдовал их, и они забыли о том, кто они. Чтобы Мисс Чэттер не смогла напомнить им об этом, он похитил её и держит в темнице.
Мисс Чэттер хочет помочь своим любимым ученикам и просит нас рассказать им о… На этом текст письма обрывается…Видимо, нам самим придётся догадаться, о чём … а помогут нам в этом, видимо, вот эти открытки, флешка и записи… (Достаёт перечисленные предметы из конверта и показывает учащимся)
Ребята, поможем нашим лесным друзьям? (Ответ учащихся)
Сначала давайте узнаем, что это за открытки. ( Вытаскивает открытки из конверта и показывает их учащимся. Текст открыток – Приложение№1)
P1, What is written on the first card?
P1 читает: I love my cat,
It’s warm and fat.
My cat is grey
It likes to play.
Teacher: Good. P1, what is the poem about?
P1: The poem is about a cat.
Teacher: P2, read the 2nd card, please.
P2: I have a little parrot John
It can fly and eat some corn.
Teacher: P2, what is the poem about???
P2: It’s about a parrot.
Teacher: Who wants to read the third card? P3, read it, please.
P3: I like dogs,
All dogs, big dogs and small dogs,
Black dogs and white dogs.
But I like best, as you can see,
The dog who likes to play with me.
Teacher: What is the poem about?
P3: The poem is about dogs.
Teacher: Great! And what is the 4th poem about? P4, read it, please, aloud.
P4: I love all kinds of animals,
Dogs and cats and rabbits,
I love all kinds of animals
I know their little habits.
Teacher: What are the key words of the poem?
Children: Animals, kinds, habits.
Teacher:Так о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
Children: About animals: their Kinds and Habits.
Teacher(резюмирует): Great! Today we’ll speak about animals, their kinds and habits. ( Учитель записывает тему урока на доске, ребята – в тетрадях. )
Teacher: Are you ready? Then tell, чему мы должны учиться на уроке? (рассказывать о животных) что нам для этого понадобится? (слова, предложения) по каким темам ? (Ответы учащихся: нужно повторить названия животных, цвета, вспомнить, что они умеют делать, чем питаются, где живут, к какому виду относятся...) Right!
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Teacher: Ну, а сейчас давайте снова заглянем в конверт Мисс Чэттер. Рядом с открытками лежит записка со столбиками английских слов, которые я успела написать до начала урока на доске, и вот такие звуки… (Учитель показывает звуки: . Ребята следом за учителем называют данные звуки. )
Teacher: Now look at the board. Ребята, как вы думаете, по какому признаку эти слова объединены в данные группы?
elephant | tiger | monkey | black | cockerel | meat | mouse | horse |
red | lion | run | can | fox | read | house | corn |
yellow | like | jump | rabbit | dog | green | count | |
| | | animal | forest | | | |
| | | parrot | | | | |
(Ответы учащихся)
PHONETIC GAME
Teacher: Прикрепите магнитом звук рядом с соответствующей группой слов.
(Желающие учащиеся прикрепляют звуки рядом с группами слов, затем читают их хором за учителем, обращая внимание на правила чтения.)
Teacher: Well done. Thank you. Let us continue our investigation.
Актуализация знаний по теме «Виды животных» с опорой на знания, полученные в ходе изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе.
Teacher: Ребята, на каком уроке вы чаще всего говорите о животных, знакомитесь с ними? (Ответ учащихся – «Окружающий мир» ) Верно!
Мисс Чэттер прислала нам волшебную флешку, которая перенесёт нас в прошлое, во второй класс, когда вы говорили с Альфиной Денисламовной о видах животных.
(Демонстрируется презентация «Виды животных» (Приложение №2) на русском языке. Ребята вслух читают информацию, обсуждая её)
Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение обобщённых знаний на новом уровне.
4.1 Составление опоры по теме “Wild and domestic animals” («Дикие и домашние животные»)
Teacher: Well, children, what kinds of animals we know? ( Ребята называют: дикие и домашние животные). По-английски эти слова будут звучать так: wild = дикие, domestic= домашние животные. ( Ребята записывают новые слова в словарики.)
Учитель рисует на доске схему «Виды животных».
Teacher: Интересно, знаете ли вы, какие животные относятся к каждому из этих видов?
Spelling Game.
Let us work in two teams. ( Учитель делит класс на 2 команды.) Первая команда должна написать в тетради названия 5 диких животных, вторая – домашних. You have 2 minutes. Let us begin. (Ребята записывают по 5 названий животных.)
Teacher: Children, your time is over. Now the first team must read the words. Well, what wild animals do you know? (Ребята из первой команды называют 5 диких животных. Учитель прикрепляет на доску 5 карточек со словами, обозначающими этих животных, в первый столбик.) Good!
And the second team! What domestic animals do you know? (Ребята называют 5 слов, учитель прикрепляет на доску 5 карточек во второй столбик) Well done!
Проверьте правильность написания слов, внесите, если необходимо, исправления, аккуратно зачеркнув и надписав сверху правильную букву.
(Учащиеся проверяют правописание слов, учитель проходит по рядам, проверяет.)
And now, P1, tell what kinds of animals you know? (I know wild and domestic animals.)
P2, what animals are wild? (The wild animals are….)
P3, what animals are domestic? (The domestic animals are…)
Teacher: Well done! And what is the difference between these two kinds of animals? (Ответы учащихся)
Teacher: Давайте допишем в нашей схеме ещё несколько ключевых слов: in the forest, in the zoo, in the house, on the farm. (Ребята дописывают схему в тетради.)
Who wants to tell about different kinds of animals? Воспользуйтесь схемой, которую мы с вами сейчас получили. (Ответ учащегося) Remember it. And now let us have a rest. Вашему вниманию - шуточная песенка с движениями “Bingo”.
Динамическая пауза – Bingo
There was a farmer had a dog,
And Bingo was his name (2)
B I N G O (3)
And Bingo was his name!
Обсуждение песенки.
Teacher: What is the song about? Is a dog a wild animal? What is its colour? What does it like to eat?
(ответы учащихся)
Повторение темы “Colours” (Цвета)
Teacher: Вернёмся к конверту Мисс Чэттер. Следующее задание называется Colours Word Search.(Приложение №3) Вы видите его на партах. Мисс Чэттер прислала нам его, чтобы мы вспомнили, а потом и рассказали ученикам лесной школы, какого цвета они бывают.
Teacher: Find the colours of the animals, please. You have 2 minutes. (Ребята выполняют задание индивидуально, затем, работая в паре, осуществляют взаимопроверку, сверяя свои ответы с ответами, проецируемыми на экран.)
Teacher: Correct your mistakes, please. Excellent work!
Повторение темы “Food” («Еда»)
Teacher: What is else in the envelope? (Заглядывает в конверт). Это записка с просьбой определить “Food” для животных. Первый ряд будет искать пищу для животных на стр.9, второй на стр.14, третий – на стр.17 учебника. You have a minute.
(Ребята выписывают в тетрадь такие слова, как Food: milk, fish, corn, cabbage, carrot, meat)
Teacher: Your time is over. Go to the board and write down the words, please. (Ребята выходят к доске и записывают свои ответы.)
What food do wild animals eat? – Wild animals eat…
What food do domestic animals eat? – Domestic animals eat…
Can you add anything? ( banana, orange – for monkey, for example) Excellent!
Инструктаж о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Teacher: И последнее задание – Упр.2 стр.24 (РТ) мы запишем на дом. Откроем дневник.
Откроем рабочую тетрадь. Что нужно сделать? Какие знания для этого нам понадобятся?
Надеюсь, благодаря сегодняшнему уроку, вы сможете с лёгкостью заполнить эту таблицу, а потом и рассказать о любом животном из Лесной школы. Уверена, на следующем уроке мы сможем выполнить просьбу мисс Чэттер, колдовство исчезнет и она вернётся к своим любимым ученикам.
Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Подведение итогов занятия.
Teacher: Как вы думаете, ребята, сможем ли мы на следующем уроке помочь Мисс Чэттер и её любимым ученикам?
Что нам сегодня удалось для этого сделать?
Каким образом мы этого добились?
Чего не получилось?
Что предстоит сделать дома?
И в заключение обмен мнениями: (На экране слайд «Рефлексия»)
На уроке мне сегодня понравилось… Особенно…
Я затруднялся…
Мне было легко…
Я запомнил…
Teacher: Пришло время выставления оценок. Если вы себя оцениваете на «5», поднимите зеленый кружочек, если на «4» - жёлтый, на «3» - красный… Двоек сегодня на уроке нет, потому что сегодня работали все!!!
(Ребята поднимают нужный кружочек. Если учащиеся не согласны с оценками одноклассников, предлагают свой вариант оценки, доказывают его.) Выставление оценок в дневники.
Teacher: Thank you for your work. Our lesson is over. Good bye!
Формирование выводов по изученному материалу.
Teacher: Ребята, вы понимаете, что Мисс Чэттер любит своих воспитанников, заботится о них. Стоило злому Магу похитить её, как они оказались беззащитными перед силами зла, оказались на грани гибели. Какой можно сделать из этого вывод?
(Ответы учащихся.)
Правильно, мы должны беречь и охранять животных: и диких, и домашних. Это очень важно для природы и для нас самих. Поэтому 2013 год был объявлен нашим Президентом годом защиты окружающей среды. А как мы можем помочь братьям нашим меньшим?
(Ответы учащихся) – подкармливать, сохранять их среду обитания, следить за их здоровьем.
А как называются специалисты, которые могут оказать квалифицированную медицинскую помощь нашим питомцам и диким животным? (Ответы учащихся.) - Правильно, ветеринары.
А кто помогает следить за средой обитания диких животных, защищать их от браконьеров?
(Ответы учащихся.) Правильно, лесничие. Это очень интересные профессии. Может, кто-нибудь из вас и выберет их в недалёком будущем.
Teacher: Какой вывод по уроку мы можем сделать???
We must love and help animals!!!
Thank you for your work.
Good bye! Our lesson is over.
Задачи:
Повторение, обогащение, систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Животные: виды и особенности»
Развитие языковой, коммуникативной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции, личностных, регулятивных, метапредметных УУД
Воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, экологического сознания, любви к животным, природе, пропаганда ценности знания, здорового образа жизни, знакомство с профессиями, связанными с животными.
Языковая компетенция: автоматизация навыка и умения употреблять в речи лексические единицы по теме «Животные» (написание, чтение, произношение), использование изученной лексики в утвердительных и отрицательных предложениях, правильное употребление ЛЕ с артиклями, модальным глаголом Can и другими глаголами.
Коммуникативная компетенция: развитие способности и готовности учащихся осуществлять межличностное общение в устной и письменной форме в рамках темы «Животные» (Говорение: развитие умения на элементарном уровне описывать животное. Аудирование: развитие умения понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное. Чтение: чтение вслух небольших текстов, отдельных слов, словосочетаний с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией. Письмо: овладение техникой письма, орфографией)
Компенсаторная компетенция: развитие языковой догадки и воображения, творческого и критического мышления, памяти.
Учебно-познавательная компетенция: развитие навыков работы с лексикой, умения обобщать, соотносить, выделять главное
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, флешка
цветные кружочки (красные, жёлтые, зелёные)
большой конверт с вложенными в него материалами к уроку
4 открытки с приклеенными на них стихотворениями о животных
мел
карточки с изображением звуков:
записи на доске: дата, тема урока, столбики слов для фонетической игры
магниты
Презентация «Дикие и домашние животные» на рус. Яз.
Запись на доске – опорная схема “Wild and domestic animals”
Листы с заданием “Colours word search”
Презентация “Colours word search” для взаимопроверки учащихся
Видео “Bingo”
Запись на доске – таблица из рабочей тетради Упр.2 стр.24
Запись на доске “We must love and help animals!”