1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.
2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.
3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.
4. Игра с элементами волейбола.
№ п/п | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 5-7 мин | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 1мин | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Самоконтроль учащихся. Обратить внимание на внешний вид Обратить внимание: на осанку. |
4. | Строевые упражнения на месте | 10сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе. Добиться чёткого выполнения команд Соблюдать дистанцию. |
6. | Равномерный бег в колонне по одному: а) бег со сменой лидера; б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в) бег с поворотами на 3600; в) бег спиной вперёд; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2-3 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием По ходу выполнения упражнений исправлять возможные ошибки. |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек | 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох |
8. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- кисти рук в «замке» Вращения в лучезапястном суставе 2) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке» 1- выпрямить руки вперёд 2- И.п. 3.- выпрямить руки вверх; 4- И.п 3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. 4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад. 5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад; 6) наклоны туловища вперёд; 7) выпады ногами вперёд - в сторону. 8) ходьба, со взмахами прямыми ногами | 1м 30с | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе Обратить внимание на амплитуду движений Ноги не сгибать в коленном суставе |
9. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу |
10. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
9. | Упражнения с набивным мячом (1кг) 1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками, 2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой, 3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо, 4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой, 5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой 6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой, 7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной, 8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой, | 3мин | ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом Ловля мяча двумя руками с уступающим движением. Выполнение заданий на согнутых ногах Самоконтроль учащихся за ЧСС -10 сек (дать рекомендации) |
II. | Основная часть | 20-21 мин | |
1. | Закрепление в технике выполнения нападающего удара | | |
| 1.В парах: а) – броски мяча левой и правой рукой; б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; | 1мин | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру. г) – Выполнение нападающего удара по неподвижно висящему мячу нестандартного оборудования | 1мин. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча Регулировать высоту мяча от уровня физ. развития и уровня физ. подготовленности уч-ся. |
| 2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 2 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями. |
2. | Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча | | |
| 1).В паре (через сетку). Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 2). В паре (через сетку). Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку. | 8-10 р. | После 10 передач меняются ролями. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
| 3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3. | 3 мин | Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Через 2мин. работы ученики меняются ролями. |
3 | Игра с элементами волейбола. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки). |
III. | Заключительная часть | 2-3 мин | |
| 1.Построение 2.Релаксаия. Задание на координацию движений. (Правой рукой над головой круговое вращение по часовой стрелке, левой на уровне груди – против часовой стрелки). Через30 сек. В противоположную сторону 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный выход из зала | 30с 3 | Добивать выполнения команд. Активизировать внимание учащихся. Снизить эмоциональный фон. Обсудить с уч-ся вопрос – смогли ли в учебной игре применить изученные элементы основной части урока? Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |