Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке "Картинная галерея", 6 класс»
Урок по музыки в 6 К классе
05.02.2019г.
Тема урока: «Картинная галерея».
Задачи:
формировать у обучающихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки;
совершенствовать навыки прочтения музыкального, художественного и литературного текста;
развивать познавательный интерес, творческие способности обучающихся;
формировать у обучающихся духовные потребности, литературный, художественный и музыкальный вкусы через организацию творческой
учебной деятельности;
сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы;
Ход урока:
Организационный момент;
Слушание Г.В. Свиридова кантаты «Посвящение памяти С. Есенина»;
Исполнение «Человек – чудак»;
Заполнение карточек;
Слушание: цикл «Времена года» П. Чайковского;
Выводы.
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие (вход под музыку). Регистрация учащихся в классном журнале.
Учитель- Дети, под какую музыку вы вошли?
Учитель – Сегодня мы познакомимся с жанром кантанта. Это слово переводится, как петь.
Учитель – Сегодня мы прослушаем произведение Г. Свиридова, посвященная памяти С. Есенина.
Слушаем и выполняем задание по карточкам:
1 УПР.: разбить произведение на части и выделить их
2 УПР.: написать количество частей, обозначив их прямоугольниками
3 УПР.: внутри прямоугольника вписать динамические оттенки.
4 УПР.: выделить эпитеты.
После прослушивания.
Учитель- Назовите средства музыкальной выразительности.
Учитель – А сегодня мы споем песню «Человек – чудак» с музыкально – ритмическими движениями, отработкой.
Учитель – А сейчас заполните таблицу, которая есть у вас на доске, там, где стоят пробелы, впишите названия, ФИО композитора или жанры.
ФИО композитора | Название произведение | Жанр |
П.И. Чайковский | «Лебединое озеро» | Балет |
П.И. Чайковский | «Щелкунчик» | Балет |
А. Вивальди | «Времена года» | Цикл |
Ф. Шуберт | «Аве Мария» | Песня |
Л. Бетховен | «К Элизе» | Пьеса |
М. Глинка | «Я помню чудное мгновенье» | Романс |
Учитель- А теперь мы прослушаем цикл П.И. Чайковского «Времена года». Далее идет рассказ учителя о композиторе и задаются вопросы.
Учитель – Какие вы знаете еще произведения этого композитора?
Предлагается во время слушания дать образное название произведения и подобрать по предложенным репродукциям созвучную картину.
Идет музыкальный анализ произведения. Итог урока.
Учитель – а теперь, давайте, вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей)
Выставление оценок.
Домашнее задание: принести стихи С. Есенина