Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию»
ПЛАН УРОКА №32
Место урока в системе уроков Наименование главы: «Подросток и его жилая среда»
Тема урока: «Город и село»
Тип урока: комбинированный
Цель:
Обучения: Организовать деятельность обучающихся 7 класса по выявлению преимуществ и недостатков городской и сельской жилой среды подростка. Выяснить отличия образа жизни в городской и сельской местности.
Развивающая: Развивать умение логически правильно излагать изученный и изучаемый материал; устанавливать межпредметные связи исторического и социального характера, опираясь на имеющиеся знания по истории и обществознанию; поддерживать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Воспитательная: продолжать работу по формированию коммуникативных качеств, способствовать укреплению уважительного отношения к жителям сельской местности.
Задачи:
Вести работу по формированию мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни;
Способствовать формированию универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, планирование), коммуникативных и познавательных;
Способствовать совершенствованию умений сознательно организовывать свою деятельность, выполнять познавательные и практические задания, объяснять изученные положенияна конкретных примерах, определять собственное отношение к проблемам современной жизни
Развивать коммуникативную компетенцию – умение работать в паре, команде по достижению общей цели, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Способствовать формированию активной гражданской позиции, сопречастности и ответственности за происходящее.
Используемая литература.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Ход урока по этапам
1. Актуализация опорных знаний
Вопросы для фронтального опроса
1) Найдите обобщающее слово «досуг», «отдых», «свободное время». Обоснуйте свой ответ
2) Как вы организуете сой отдых?
3) Можно ли спорт назвать отдыхом. Если да, то почему, если нет, то почему?
2. Формирование новых знаний
Приведу статистические данные в 1800 г. городское население составляло 2% населения Земли. В 1950-30%. В 2008 г. впервые в мировой истории число городских жителей сравнялось с сельским и стало равняться 50% . Ожидается , что к 2050 г. горожанами станут 7 из 10 человек. Вдумайтесь, ежедневно в города переезжают 180 тыс. человек.
- Как вы думаете о какой проблеме мы сегодня будем говорить на уроке?
- Что же влечёт по-вашему людей в города?
Василий Макаревич. Шукшин-советский писатель, режиссер и актёр говорил: «Город- большой неизведанный мир» и мы жители этого мира. Так в чём же его преимущества (+), а может есть и негатив(-) попробуем разобраться.
Но сначала посмотрим из чего же город вырос? (История появления и развития городов) Учебник с. 192 «Эволюция города», «Восточные и греческие города», «Средневековый город» «Современный город» по рядам с пересказом
«Город напугал меня. Очень много людей» все куда-то спешат. И никто друг друга не знает».
В.М. Шукшин
Почему мы от города устаём? Куда мчатся городские жители в выходные и на праздники? Почему? Эти вопросы мы должны обсудить.
3. Применение новых знаний (закрепление нового материала)
2-е команды одна «+»городской и «-»сельской другая «-»города и «+»села Отвечать поочерёдно, кто больше приведёт аргументов.
Какие проблемы в песне можно выделить группа «Танцы минус», песня «Город»
4.Домашнее задание. Написать сочинение в каком городе иле селе будут жить люди ч/з 50 лет.
ИТОГ: