СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Кто это? Кормушка для птиц." - план урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это план урока к открытому уроку по русскому языку для 3 класса с казахским языком обучения "Кто это? Кормушка для птиц."

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Кто это? Кормушка для птиц." - план урока.»

Бекітілді: ___________ Күні: ____________

Предмет

Русский язык

Класс

3 «А»

Число

01.02.2016

Тема

Кто это? Составить предложение. Ответит на вопросы. Кормушка для птиц.

Цель

Активировать в речи учащихся новые слова: корм, кормушка, плохо, повесить.

Задачи

- Закрепление конструирования предложений, учить пересказыванию текста, учить скороговорке;

- развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать технику чтения, устную и письменную речь, умение и навыки аудирования и говорения;

- осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме.

Метод

Репродуктивный.

Тип урока

Изучение нового материала, интегрированный.

Вид урока

Практический.

Форма проведения

Групповая, коллективная, парная, индивидуальная работа.

Оборудование

Предметные картинки с изображением диких и домашних животных, кормушки демонстративный материал.

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 мин.

I.Организационный момент. Приветствие.

- Организация внимания учащихся.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получиться!

Деление на группы: I, II, III – группы с помощью жеребьёвки.

Ребята, пусть этот урок принесет радость вам и нашим гостям.

Мы с вами отправимся в путешествие в мир знаний по всем школьным предметам.

Приветствие.


Ученики хором произносят.






Вытягивают жребий и делятся на группы.

6 мин.

II.Проверка домашнего задания. Опережающее задание.

Ученики читают наизусть стихи.

О ком и о каком времени года говорится в прочитанных стихах?

Пересказывают, читают стих наизусть.



О птицах зимой.

14 мин.

III.Усвоение новых знаний.

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Работа над связным текстом (упр.1 стр.116)

Работа с картинками на стр.119

- На какой вопрос они отвечают? Сравним с казахским языком и в чём отличие?



- Давайте, ребята, распределим этих птиц на две группы: домашние(үй) и дикие(жабайы).

- А на какие группы ещё можно их разделить?

- Какую пользу приносят людям эти птицы?





Задание I группе.

Упражнение 2, стр.119 (устно).

Выразительно прочитать и определить сколько абзацев в тексте.

Задание II группе.

Ответить на вопросы на стр.130.

- Почему птицам плохо зимой?

- Что сделали ребята?

- Куда понесли кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Как кричали птицы?

Задание III группе.

- Какие птицы улетают на юг?

- Какие птицы зимуют?

Словарная работа.

Семантизация новых слов, обучение произношению (фонетическое упражнение на стр.120)

Зрительный диктант.

Корм, кормушка, плохо, повесить, прилететь, воробей, воробьи, сорока, ворона.


Ученики записывают в тетради число и тему урока.











В русском языке ко всем одушевлённым существительным ставиться вопрос кто? а в казахском языке вопрос кто?(кім?) ставится только людям.

Ученики распределяют картинки птиц по группам: домашние и дикие.

Мужской и женский род (прочитают названия этих птиц).

Дикие – жабайы домашние – үй

Ворона – қарға петух – әтеш

Воробей – торғай курица – тауық

Сорока – сауысқан гусь - қаз


Чтение текста учащимися по абзацам, определение количества абзацев в тексте.



Беседа по вопросам к тексту (стр.130)







Отвечают на вопросы.



Проговаривание за учителем.




Взаимопроверка.

10 мин.

IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

Задание I группе.

Упражнение 4, стр.120 (письменно).

Составьте и напишите предложения по схеме.

Задание II группе.

Игра «Напиши правильно»

кормушка сорока

корм под снегом

прилетела кормушку

птицы для птиц

повесили наши друзья

Задание III группе.

Фонетический разбор слова гусь.

Задание для всех групп.

Анаграмма. Составьте слова. Подчеркните орфограммы.

иаеннксж

ёдл

жлыи

егсн

жвкреаи

ьккнио




Комментированное чтение.

Ж.р М.р

Прилетел воробей. Прилетела сорока.

Прилетел аист. Прилетела ворона.


Составляют словосочетание.

Кормушка для птиц, корм под снегом, прилетела сорока, птицы – наши друзья, повесили кормушку.




Ученики делают фонетический разбор.


Комментированное чтение. Работа на доске. Каждый ученик записывает по одному предложению.

Снежинка, лёд, лыжи, сугроб, снег, варежки, коньки,


1 мин.

V.Физкультминутка.

Проводиться видео-физкультминутка.

Ученики выполняют физкультминутку по видео.

10 мин.

VI.Рефлексия.

Логические вопросы (математика).

- Летела стая уток, одну убили, сколько осталось?

(одна)

- Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? Надо не просто ответить, но и доказать свой ответ.

(2)

- Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдёт восьмой)

- Три курицы несут три яйца за три дня. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

(Можно сходу ответить, что 12 куриц за 12 дней снесут 12 яиц. Однако это не так. Если три курицы за три дня несут три яйца, значит одна курица за те же три дня несёт одно яйцо. Следовательно, за 12 дней она снесёт: 12 : 3 = 4 яйца. Если же куриц будет 12, то за 12 дней они снесут: 12 • 4 = 48 яиц.)

Задание для всех групп (труд).

Давайте ребята, сделаем кормушку для наших зимующих птиц.

Индивидуальная(творческая) работа.

Написать ЭССЕ на тему «Птицы зимой»


Ученики отвечают на логические вопросы.











Ученики делают кормушку.



Ученики пишут ЭССЕ.

1 мин

VII.Этап информаций о домашнем задании.

Упражнение 2, стр.119 (устно);

упражнение 5, стр.121 (письменно).

Учащиеся записывают в дневники Д/з.

2 мин

VIII.Подведение итогов. Комментирование оценок.

Светофор.

Оценивают с помощью световых сигналов:

Красныйнужна помощь;

Жёлтыйя понял и умею, но не уверен;

Зелёныйя всё понял.

- Что мы узнали:

нового …

полезного …

интересного …


Покормите птиц

(Александр Яшин)

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

- Урок окончен. До свидания!

Ученики оценивают свою работу по карточкам и отвечают на вопросы.







иаеннксж

ёдл

жлыи

оргсбу

егсн

жвкреаи

ьккнио

















кормушка сорока

корм под снегом

прилетела кормушку

птицы для птиц

повесили наши друзья
































































































Домашние(үй)

Дикие(жабайы)

Задание I группе.

Упражнение 2, стр.119 (устно).

Выразительно прочитать и определить сколько абзацев в тексте.





Задание II группе.

Ответить на вопросы на стр.130.

- Почему птицам плохо зимой?

- Что сделали ребята?

- Куда понесли кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Как кричали птицы?





Задание III группе.

- Какие птицы улетают на юг?

- Какие птицы зимуют?



плохо

корм

кормушка


повесили

берегут

зимуют

юг

жаман

жем

жем салатын тақтай

ілді

сақтайды

қыстайды

оңтүстік

корм

кормушка

плохо

повесить

прилететь

воробей

воробьи

сорока

ворона



Задание I группе.

Упражнение 4, стр.120 (письменно).

Составьте и напишите предложения по схеме.





Задание II группе.

Игра «Напиши правильно»

кормушка

сорока

корм

под снегом

прилетела

кормушку

птицы

для птиц

повесили

наши друзья





Задание III группе.

Фонетический разбор слова гусь.