Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), светофор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
1. Организационный момент 1 минута | Прозвенел для нас звонок, Начинать пора урок. Мы немного повернёмся И друг другу улыбнёмся. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Добрый день, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть. Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок. | |
2. Актуализация опорных знаний 5 минут | А начнём мы наш урок с устного счёта. Найдите разность чисел 9 и 5. Найдите сумму чисел 5 и 4. Число 8 уменьшите на 5. Найдите разность чисел 8 и 2. Найдите сумму чисел 3 и 7. Число 2 увеличьте на 3. - Посмотрите внимательно на значения выражений и скажите, какое из данных чисел лишнее? - Почему? - Расскажите всё, что вы знаете об этом числе. | 4 9 3 6 10 5 (10) (Оно двузначное) (Наименьшее двузначное число, круглое, чётное, в этом числе 1 десяток и 0 единиц, в записи данного числа используют цифры 1 и 0) |
3. Введение в урок. 3 минуты | - Какие действия с двузначными числами мы умеем выполнять? - Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? - Правильно, тема нашего урока: «Закрепление. Двузначные числа. Сложение и вычитание». - Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока: - Повторим … - Продолжим … - Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать двузначные числа? | Складывать (увеличивать), вычитать (уменьшать). (Двузначные числа. Сложение и вычитание) - Повторим всё, что знаем о двузначных числах. - Повторим приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и круглыми. - Продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых. (При покупке товара, для дальнейшего обучения) |
4 минуты | - Какое число называют двузначным? - Расскажите правило про двузначные числа. - Назовите число: - в котором 3 дес. 2 ед. - которое на 1 больше, чем число 82. - которое находится м/у числами 26 и 28. - наибольшее двузначное число. - которое на 1 меньше, чем число 37. - в котором 5 дес. 8 ед. - Расположите данные числа в порядке убывания. Что это значит? - Прочитайте ряд чисел, который у вас получился. - Молодцы, ребята! | (Двузначное число – это число, в записи которого используют 2 знака, 2 цифры) (Любое двузначное число состоит из двух разрядов. На первом месте справа записывают разряд единиц. На втором месте справа – разряд десятков) 32 83 27 99 36 58 (Необходимо записать числа, начиная от самого большего до самого меньшего) 99 83 58 36 32 28 |
Физкультминутка | Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся. Тихо сядем. | |
4. Первичное закрепление 1) в знакомой ситуации (типовые) 5 минут 2) в изменённой ситуации (конструктивные) 5 минут | - Чем похожи выражения каждой группы? 32 + 7 = 39 23 + 5 = 28 86 + 3 = 89 | 39 – 9 = 30 97 – 4 = 93 68 – 5 = 63 | - Расскажите правило, как к двузначному числу прибавить однозначное. - Расскажите правило, как из двузначного числа вычесть однозначное. - Найдём значения данных выражений. - Назовите лишнее число во втором столбике. - Почему данное число является лишним? - Какое число называют круглым? - Скажите, а что мы сейчас повторили? - Переходим к следующему заданию. 98 – 50 … 98 – 40 25 + 30 … 81 – 30 68 + 20 … 32 + 40 | | - Как вы думаете, что нужно сделать? - Можем ли мы это выполнить? - Почему? - Чем похожи все выражения? - Расскажите правило, как к двузначному числу прибавить круглое. - Расскажите правило, как из двузначного числа вычесть круглое. - Найдём и сравним значения данных выражений. | (В первой группе выражения на действие сложения, во второй – вычитания.) (Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, нужно к единицам прибавить единицы, а десятки оставить без изменения) (Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, нужно из единиц вычесть единицы, а десятки оставить без изменения) 32 + 7 = 39 23 + 5 = 28 86 + 3 = 89 | 39 – 9 = 30 97 – 4 = 93 68 – 5 = 63 | (30) (Оно круглое) (Круглое число – это число, у кот. в разряде единиц стоит цифра 0) (Правила, как к двузначному числу прибавить однозначное и как из двузначного числа вычесть однозначное) (Сравнить выражения) (Нет) (Сначала необходимо найти значения выражения) (Чтобы к двузначному числу прибавить круглое, нужно к десяткам прибавить десятки, а единицы оставить без изменения) (Чтобы из двузначного числа вычесть круглое, нужно из десятков вычесть десятки, а единицы оставить без изменения) |
5. Физкультминутка 2 минуты | Для глаз | |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 1) Работа по группам. 4 минуты 2) Фронтальная работа 5 минут 3 минут | - Впишите числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. 21 + 7 = 28 79 - 40 = 39 43 + 5 = 48 | 27 + 60 = 87 75 - 5 = 70 35 + 20 = 55 | - Найдите правило и впишите пропущенные числа. - Разгадайте правило, по которому записан ряд чисел и продолжите его. 41, 45, 42, 46, 43, …, …, …, …, … | |
7. Музыкальная физкультминутка | | Дети под музыку выполняют движения. |
8. Подведение итогов урока. | Используя опорные слова, подведём итог урока: Мы научились … Мы умеем … - Закончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! | Дети заканчивают высказывания. |
9. Рефлексия. | - Светофориком оцените свою работу на уроке: - зелёный – получилось всё отлично; - красный – не получилось так, как хотелось. | Ребята светофориком оценивают свою работу на уроке. |