ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная
школа-интернат № 2»
Утверждаю:
зам. директора по УВР
Осколкова Л.А.
_________________
Открытый урок по теме:
«Сложение и вычитание чисел
с переходом через разряд в пределах 1000»
5 класс
Учитель: Модогорова Е.Е.
г. Улан-Удэ
Ход урока.
I) Организационный этап (Психологический настрой)
- Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок. Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Формирование навыка использования полученных знаний вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательная: повторить правило сложения и в новых условиях.
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление. Развивать устную речь учащихся, обогащать их словарь математическими терминами и выражениями. Развивать слуховой, речевой и зрительный анализаторы.
Воспитательная: формирование таких черт личности, как аккуратность, дисциплина, умение трудиться в коллективе.
Оборудование: карточки с ответами, таблица с названиями компонентов сложения и вычитания, индивидуальные карточки для слабых учащихся, компьютерная презентация.
Структура урока
Проверка домашнего задания
Устный счет
Закрепление и повторение полученных знаний
IV.Физминутка
Самостоятельная работа
Разгадай кроссворд
Итог урока
Домашнее задание
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путь –
Чудеса посмотреть!
- Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». И сегодня мы с вами продолжим работу над решением примеров и задач на сложение и вычитание чисел.
I. Проверяем домашнее задание.
Откройте тетради. Будете читать примеры, называя компоненты. Вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании (хором проговариваем названия). Ученики по очереди читают примеры. На столе карточки с ответами. Каждый находит ответ и прикрепляет магнитом на доску. На доске ответы: 521 440 578 455 514 60 972 376. Надо расположить ответы в порядке возрастания. Один ученик выходит к доске, остальные помогают. На доске:60 376 440 455 514 521 578 972. Проверим. Если вы правильно расположили ответы в порядке возрастания, то перевернув карточки, сможете прочесть очень хорошее слово. Какое слово получилось? Елочка (прочитаем хором). На латинском языке «логос» - наука, «эко» -дом. (Слайд).Получается наука о доме. Но не о доме в обычном смысле. Это наука о нашем общем доме – природе. Уходящий 2017 год в России был назван годом охраны окружающей природы- годом Экологии. Человек не может жить, не используя богатств природы.
II. Устный счет
- Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? (Выпал снег, установились морозы, замерзли реки и ручьи)
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый год (декабрь)
Всё внимание на экран. На экране числа: 495 680 230 78 954 108 336 460 (числа разбросаны по экрану).
1. Расположите числа в порядке возрастания (78 108 230 336 460 495 680 954).
2. Какое число лишнее? (78 – двузначное)
3. Какое число является предыдущим для числа 231?(230)
4. Какое число является последующим для числа 679? (680)
5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)
6. В каком числе десятки отсутствуют? (108)
Вычисли:
800-300 344-216
200+400 762-138
600+100 476+234
Легко ли решить примеры 2 столбика устно. Как нужно решать такие примеры? Вспомним правило письменного сложения и вычитания. Проговариваем хором правило.
-Записываю числа в столбик. Складываю или вычитаю единицы. Складываю или вычитаю десятки. Складываю и вычитаю сотни. Читаю результат.
- Назовите самое большое и самое маленькое число, записанное на снежинке
(А знаете ли вы, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн снежинок, и, самое потрясающее, ни одна из них не повторяет другую)
III. Закрепление и повторение полученных знаний.
- А скажите мне, ребята, какой у нас скоро будет праздник? (Новый год)
- И кого мы с удовольствием в этот праздник встречаем? (Деда Мороза)
- А вы знаете, что дед Мороз уже в пути и он нам прислал письмо, в котором очень просит помочь ему в подсчете сладостей на подарки. А для этого надо решить задачу в учебнике: стр. 97, №354.
IV. Физминутка «Зимой»
- Мы погреемся немножко (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладони)
Ножками потопаем (топаем ногами)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
Зарядка для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
V. Самостоятельная работа.
321+204 = 525 (л) 512+32=544 (с) 510 – 348 = 162 (м)
276 – 105 = 171 (е) 290+145=435(н) 900 – 696 = 204 (0)
305 +273 =578 (д) 142- 9 = 133 (е) 409 + 495 = 904 (р)
452 – 38= 414 (г) 704 – 49 = 655 (0)
900 – 1 = 899 (з)
VI. Итогурока: Разгадать кроссворд
1) 473 … 70 = 403
2) 1000 – 900 = …
3) К 243 … 425 будет 668.
4) 220 … 20 = 240
Рефлексия:
- Как вы думаете, был ли наш урок полезен?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы хотели повторить?
- Комфортно ли вы себя чувствовали во время урока?
Выставить оценки за урок.
Домашнее задание стр. 107 № 428