СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Правописание ЖИ-ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок разрабатывался в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2020"

Технологическая карта урока соответсвует требованиям ФГОС НОО, имеет вид, установленный администрацией образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Правописание ЖИ-ШИ"»

Бессонова Е.А.

Учитель начальных классов

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»

Технологическая карта открытого урока 21.01.2020


Предмет: Русский язык МАОУ «Школа № 13» Класс: 2 «А» Тип урока: закрепление изученного знания УМК: «Школа России»


Модуль: Звуки и буквы

Тема урока: «Буквосочетание ЖИ-ШИ».

Цель: создание условий для систематизации и закрепления правописания слов с орфограммой жи-ши.

Целеполагание для ученика:

1. Знать правило буквосочетания жи-ши.

2. Уметь находить и выделять слова с изученной орфограммой.

3. Работать с раздаточным материалом.

4. Соблюдать правила поведения на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

1. Обобщить и закрепить знания о правописании буквосочетании жи-ши.

2. Формировать умение работать в паре

3. Учить детей самостоятельно делать выводы.

4. Стимулировать детей к полным ответам.


Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

(Приложение)

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация



1.Самоопределение к деятель ности

2 мин

Проверка готовности обучающихся, их наст роя на работу

Готовность: на партах перевёрнутое поле, двухсторонние карточки зеленого и красного цветов, ручка, простой карандаш.

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте дети и гости. Урок русского языка поведу у вас я, Екатерина Александровна. Подскажите, какое сегодня число, день недели, время года. А зима – это время снежное.



Словестный










Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на деятельность в ходе урока.

2. Актуа лизация знаний.


4 мин

Мотивация учащихся на осознание по требности к построению нового спосо ба действий

Формулирование темы урока.

Снежные облака со словами, которые вы видите на доске помогут нам определить тему урока (лыжи, жаба, карандаши, кувшин, школьник, снежинка). Прочитайте.

Перенесите слова с одной орфограммой во второй столбик. Объясните свой выбор.

Молодцы, сформулируйте тему урока?

Тема: «Буквосочетание жи – ши»

А что вы знаете об этом?

Цель: Сегодня мы повторим не только о правописание буквосочетания жи-ши, но и расширим знания о зимнем спорте.

19 января - Международный день зимних видов спорта. Два талисмана игр будут нас сопровождать. Обращаю ваше внимание на атрибуты зимнего спорта.

(учитель переворачивает карточки, на которых изображены атрибуты зимних видов спорта, спрашивает детей, классифицирует на две группы)
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: спорт на снегу и на льду.

словесный практический частично-

проблемный















Ф




И




Активизировать мыслительные операции, внимание.


Стимулировать

к активной работе


Подводит детей к теме и международному дню зимних видов спорта при помощи классификации слов и картинок.


Организация взаимопроверки, формулирование выводов

Вместе с учителем формулируют тему урока.

Выделяют слова с орфограммой жи-ши.


Анализируют атрибуты зимних видов спорта, разделяют спорт по условиям: снег, лёд.



Учатся высказывать своё мнение



















3. Поста новка учебной задачи


3 мин

Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока.

Я предлагаю вам поучаствовать в увлекательном соревновании по повторению буквосочетаний «жи»-«ши», на снегу и на льду. Переверните свое игровое поле.

- Цифра на поле - это задание. Выполняя задание в паре, вы делаете ход вперед талисманом. Неправильный ответ не дает право вам сделать ход. Проверять правильность ответов мы будем при помощи сигнальной карточки - зеленый и красный. Задания будут в конвертах. Все задания выполняются только по моей команде.

словесный


фронтальный


наглядные







Ф

Способствовать развитию умения анализировать.



Мотивирует учащихся на игру-соревнование.



Объясняет правила игры.


Знакомятся с правилами игры


Привлечь всех детей.


4. Закрепление изученного материала





14 мин





































Построение детьми ново го текста на основе жизненного опыта

Работа с раздаточным материалом.

Отправляемся в соревнование. Возьмите конверт №1. Эмблема какого зимнего спорта изображена на конверте? (горнолыжный спорт) Что вы знаете об этом спорте?

На слайде картинка.

Горнолы́жный спорт — спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах.

Страна зарождения – Альпы. Год основания 1924. (96 лет).

Я предлагаю вам спуститься с заснеженных облаков на лёд, выполнив задание в конверте.


Задание: вставьте букву и подчеркните слова и словосочетания с орфограммой жи-ши, которые относятся к зимнему времени года.

Лыжи, мыши, жираф, снежинка, ёжик, пушистый снег, душистые ландыши, лужи.

Проверка: на слайде.

- Знание какой орфограммы вам помогло справиться с заданием?

Поднимите зелёную карточку, кто справился с заданием. Сделайте ход вперед. Поднимите красную карточку те, у кого другой вариант ответа. Вы остаётесь на месте.

Одержавшие победу в этом задании, станут успешными горнолыжниками. Соревнуемся дальше. Возьмите второй конверт. Назовите вид спорта. Что вы знаете об этом виде спорта?

Фигурное катание. Фигуристы, так называют спортсменов, катаются под музыку на коньках по льду с выполнением различных сложных фигур

Есть желающие попробовать себя на льду?

Приглашаю пару в «Тайную комнату»

Задание: Записать слова во множественном числе. Подчеркните орфограмму. Под музыку.

Пример: Ёж — ежи,

уж, чиж, шалаш, ухо, крыша, груша .

Одна пара идёт в «Тайную комнату» за доску.

Проверка: Каким правилом пользовались? действует? Сверьте с доской. Сигнальная карточка. Сделайте ход вперед. Поднимите красную карточку те, у кого другой вариант ответа. Вы остаётесь на месте.

Предлагаю вам отдохнуть и выполнить определенные фигуры, так как следующее вид спорта - очень опасный.

ФИЗМИНУТКА:

ШИ-ШИ-ШИ – ты руками помаши,
ЖИ-ЖИ-ЖИ – вправо влево покажи.

Жи и Ши - Жи и Ши-

только с И всегда пиши!

Приступаем к заданию под цифрой 3. Назовите вид спорта? Что вы о нем знаете? Фристайл. Один из самых молодых и самых опасных вид лыжного спорта. Главной особенностью фристайла является лыжная акробатика.

Почему бы и нам не «пофристайлить» ? Акробатические трюки вам необходимо выполнить со словами, которые надо преобразовать в слова с орфограммой жи-ши.

Задание:

Учитель наглядно показывает у доски пример Метель-житель.

малина - машина

мина - шина

норы - ножи

залить - зашить

мишки - шишки

чили - чижи

мыло - шило

моряк - моржи

Проверка: Кто готов представить результат? Учитель ставит карточки на нужное место

Проверка на доске. Сигнальные карточки.

Спорт на снегу, вновь, сменяет спорт на льду.

Конверт № 4 Шорт-трек. Вы что-то слышали о таком виде спорта?

Скоростной бег на коньках на короткой дорожке. Участники могут менять друг друга в любой момент.

Наш шорт-трек предполагает работу с пословицами, которые необходимо составить и подчеркнуть сочетание жи-ши!

Поспешишь – людей насмешишь.

С книгой дружить – век не тужить

У мудрого человека длинные уши и короткий язык . Век живи - век учись.

Проверка: В каких словах встретились буквосочетания жи-ши? Разорванное чтение учитель – пара. + слайд. Сигнальные карточки.


В парах работаете хорошо. А теперь проверим, как вы умеете работать индивидуально. Те, к кому ближе поле СНЕГ берёт конверт № 5, а к кому поле ЛЁД – конверт № 6.
Если каждый участник выполнит задание верно, вы делаете сразу два шага вперед и выходите к финишу!


Работа с таблицей. Задание:

Ваша задача - выбрать и обвести слова с нужной орфограммой, а затем записать в таблицу.

Лужи, шило, кувшин, стрижи, наживка, пушинка, сторожить, шить, жизнь, камыши.

Проверка: Карточки на доске, выходит представитель пары и распределяет слово в нужный столбик.

А почему остались лишние слова?

Вы прекрасно справились с заданиями, при чем, участники с конвертом №5Сделали это спускаясь по крутому склону на сноуборде.

А участники 6 конверта защищали свой последний ход в игре на коньках, как настоящие защитники в командной игре Хоккей.

Покажите как вы справились с заданием.

Сделайте 2 хода вперед те, у кого в паре 2 задания были верны. Один ход те, у кого только один участник справился с заданием. Кто не справился, остаёмся на прежнем месте.

Наглядный

Поисковый


Словестный






























Ф




П





И

Формирование умения воспринимать читаемый текст.





Проектировать бытовой уровень знаний детей о зимних видах спорта.




Информирование о зимних видах спорта.



Соблюдение последовательности деятельности детей согласно теме, используя системно-деятельностный подход


Тщательный разбор примеров заданий.








Проговаривание правило - считалочки с подкреплением движений










Наглядно показывает преобразование слов с частями ЖИ – ШИ.




















Качественна проверка каждого задания








Показ распределения слов при работе в таблице.































Вспоминают уже изученный материал.


Узнают достоверную информацию о зимних видах спорта, подкреплённую наглядностью.




Работают с раздаточным материалом.






Соблюдают правила поведения в паре.





Работают в карточках. Слова прописывают письменно.




Повторяют за учителем. Проговаривают правило в игровой форме









Анализируют свои знания и умения.





Преобразовывают слова при помощи части слова ЖИ- ШИ














Работают с пословицами


















Находят свои ошибки, и затруднения одноклассников













Привлечь всех обучающихся




Организация самопроверки, взаимопроверки самостоятельно выполненных работ.




Систематическая организация повторения учебного материала







Разнообразие видов заданий на уроках.




Привлечь всех к проговариванию правила с опорой на движения и рифмованные строки.















Образец ответа, рассуждение по наглядной опоре, тренировочные примеры.














Организация самостоятельной работы












Активная деятельность детей с наглядно-образным типом мышления

5. Рефлек сия

деятельности












2 мин














Самооценка результатов деятельности

С какой орфограммой мы работали? (повторяем правило вместе)

В каждом спорте есть победители. Сегодня вы все победители! На столах лежит кубок, если вы дошли до финиша – это первое место. Если не хватило 1-2 хода – это второе место. Все остальные – это третье место.

Я предлагаю каждой группе занять место на пьедестале. ВЫ большие молодцы! Мои аплодисменты вам! Похвалите себя аплодисментами.

Практический















П



Рефлексия деятельности,




Ситуация успеха.



Вывод.






Самооценка.




Ответы на вопросы учителя




Организация самопроверки, взаимопроверки