Учащиеся выполняют Задание №2. «Закончи предложение одним словом». ( на местах заканчивают предложение прямо на карточках-заданиях). (С последующей проверкой.)
1. Положительнозаряженный электрод - ….
2. Отрицательнозаряженный электрод - ….
3. Направленное движение заряженных частиц - …
4. Положительнозаряженные частицы -…
5. Отрицательнозаряженные частицы -…
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…
Учащиеся выполняют Задание №2. «Закончи предложение одним словом». ( на местах заканчивают предложение прямо на карточках-заданиях). (С последующей проверкой.)
1. Положительнозаряженный электрод - ….
2. Отрицательнозаряженный электрод - ….
3. Направленное движение заряженных частиц - …
4. Положительнозаряженные частицы -…
5. Отрицательнозаряженные частицы -…
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества
Учащиеся выполняют Задание №2. «Закончи предложение одним словом». ( на местах заканчивают предложение прямо на карточках-заданиях). (С последующей проверкой.)
1. Положительнозаряженный электрод - ….
2. Отрицательнозаряженный электрод - ….
3. Направленное движение заряженных частиц - …
4. Положительнозаряженные частицы -…
5. Отрицательнозаряженные частицы -…
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…
Учащиеся выполняют Задание №2. «Закончи предложение одним словом». ( на местах заканчивают предложение прямо на карточках-заданиях). (С последующей проверкой.)
1. Положительнозаряженный электрод - ….
2. Отрицательнозаряженный электрод - ….
3. Направленное движение заряженных частиц - …
4. Положительнозаряженные частицы -…
5. Отрицательнозаряженные частицы -…
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…
Учащиеся выполняют Задание №2. «Закончи предложение одним словом». ( на местах заканчивают предложение прямо на карточках-заданиях). (С последующей проверкой.)
1. Положительнозаряженный электрод - ….
2. Отрицательнозаряженный электрод - ….
3. Направленное движение заряженных частиц - …
4. Положительнозаряженные частицы -…
5. Отрицательнозаряженные частицы -…
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…
Учащиеся выполняют Задание №2. «Закончи предложение одним словом». ( на местах заканчивают предложение прямо на карточках-заданиях). (С последующей проверкой.)
1. Положительнозаряженный электрод - ….
2. Отрицательнозаряженный электрод - ….
3. Направленное движение заряженных частиц - …
4. Положительнозаряженные частицы -…
5. Отрицательнозаряженные частицы -…
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…
Правила составления ионных уравнений.
1. Формулы малодиссоциирующих, газообразных веществ и неэлектролитов изображают в молекулярном виде.
2. С помощью знака ( ↑ - газ, ↑ - осадок) отмечают «путь удаления» вещества из сферы реакции (раствора).
3. Формулы сильных электролитов записываются в виде ионов.
4. Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в виде ионов.
5. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то оно выпадает в осадок, и в ионном уравнении его записывают в виде молекулы.
6. Сумма зарядов ионов в левой части уравнения должна быть равна сумме зарядов ионов в правой части.
Алгоритм составления ионного уравнения реакции
Выполнение
1. Записать молекулярное уравнение реакции:
2. С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества:
3. Решить, уравнения диссоциации каких исходных веществ и продуктов реакции каких исходных веществ и продуктов реакции нужно записывать:
4. Составить полное ионное уравнение (коэффициент перед молекулой = коэффициенты перед ионами):
5.Найти одинаковые ионы и сократить их:
6. Записать сокращенное ионное уравнение:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правила составления ионных уравнений.
1. Формулы малодиссоциирующих, газообразных веществ и неэлектролитов изображают в молекулярном виде.
2. С помощью знака ( ↑ - газ, ↑ - осадок) отмечают «путь удаления» вещества из сферы реакции (раствора).
3. Формулы сильных электролитов записываются в виде ионов.
4. Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в виде ионов.
5. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то оно выпадает в осадок, и в ионном уравнении его записывают в виде молекулы.
6. Сумма зарядов ионов в левой части уравнения должна быть равна сумме зарядов ионов в правой части.
Алгоритм составления ионного уравнения реакции
Выполнение
1. Записать молекулярное уравнение реакции:
2. С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества:
3. Решить, уравнения диссоциации каких исходных веществ и продуктов реакции каких исходных веществ и продуктов реакции нужно записывать:
4. Составить полное ионное уравнение (коэффициент перед молекулой = коэффициенты перед ионами):
5.Найти одинаковые ионы и сократить их:
6. Записать сокращенное ионное уравнение:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правила составления ионных уравнений.
1. Формулы малодиссоциирующих, газообразных веществ и неэлектролитов изображают в молекулярном виде.
2. С помощью знака ( ↑ - газ, ↑ - осадок) отмечают «путь удаления» вещества из сферы реакции (раствора).
3. Формулы сильных электролитов записываются в виде ионов.
4. Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в виде ионов.
5. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то оно выпадает в осадок, и в ионном уравнении его записывают в виде молекулы.
6. Сумма зарядов ионов в левой части уравнения должна быть равна сумме зарядов ионов в правой части.
Алгоритм составления ионного уравнения реакции
Выполнение
1. Записать молекулярное уравнение реакции:
2. С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества:
3. Решить, уравнения диссоциации каких исходных веществ и продуктов реакции каких исходных веществ и продуктов реакции нужно записывать:
4. Составить полное ионное уравнение (коэффициент перед молекулой = коэффициенты перед ионами):
5.Найти одинаковые ионы и сократить их:
6. Записать сокращенное ионное уравнение:
"Мозговая атака"
Вопросы классу:
Заведомо ложное умозаключение, построенное на неправильных положениях, называется софизмом. Попробуйте опровергнуть предложенные софизмы.
1. Все металлы проводят электрический ток, следовательно, все металлы - электролиты.
Ответ: Металлы в воде не растворяются, а электрический ток проводят, потому что в кристаллической решетке металлов есть свободные электроны - "свободный электронный газ". Электролиты проводят электрический ток, потому что в растворах или расплавах распадаются на ионы.
2. Если встать в лужу, в которой лежит оголенный провод, находящийся под напряжением, можно получить смертельный удар током. Следовательно, вода проводит электрический ток.
Ответ: Электрический ток проводит не вода, а соли, растворенные в воде. Дистиллированная вода электрический ток не проводит.
3. В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов (шиповника, черники, калины). Настой стал проводить электрический ток. Почему?
Ответ: В плодах содержатся кислоты и соли, которые при растворении в воде диссоциирует на ионы, за счет которых настой проводит электрический ток.
4. При рентгеноскопии желудка пациенту дают выпить взвесь BaSO4. Объясните, почему чистый BaSO4 не вызывает отравлений, в то время как зафиксированы случаи со смертельным исходом при применении BaSO4 с примесями ВаСl 2..
Ответ: Чистый BaSO4 не вызывает отравлений, так как это вещество, не растворимое в воде, а ВаСl2 хорошо растворим в воде и при диссоциации
ВаСl2 Ва2++2Сl- образует ионы Ва2+, которые являются ядом для организма человека.