Этапы урока, цель этапа, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Стадия вызова |
Этап1. Мотивация учебной деятельности |
1.Организационный момент. Эмоциональная и мотивационная подготовка учащих-ся к закреплению материала | - Улыбнись, даже если на сердце темно, И мешают в дороге ошибки. Посмотри, заглянул светлый день к нам в окно. Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнемся друг другу. А теперь, присаживайтесь. Запись числа, классной работы. | Слушают учителя, настраиваются на работу. Индивидуальная, фронтальная. | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности. |
Этап 2.Актуализация и пробное учебное действие. |
2. Прием «Учебный диалог» | 1.Прочитайте предложение на доске: Держалась, настоящая, время, погода, все, время. -Почему мы не можем назвать запись предложением? -Что надо сделать, чтобы получилось предложение? Составьте П. Запишите его в тетради. Найдите грамматическую основу и покажите, как грамматически связаны все члены . -Что такое предложение? 2. А сейчас вспомним, что такое текст. Ребята, мне передали для вас текст, который мы должны прочитать на уроке. Но я никак не могу понять и разобраться в нем. Может быть вы мне поможете? Учитель раздает тексты.(прилож. №1) Что не так в этом тексте? -Что мешает вам прочитать текст? - А какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -Подумайте, что нужно понять, чтобы правильно расставить знаки в конце предложения (зачем, с какой целью произносится предложение.) - Расставьте знаки препинания. Прочитаем. - Получилось или нет? | Один ученик у доски, остальные в тетради. Выделяют грамматическую основу. Работают в парах. | Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. : |
Этап 3. Стадия осмысления |
Выявление места и причины затруднения, Открытие нового знания |
3 Прием «Сравни и сделай выводы» | Прочитайте предложения. Ответьте, почему у одного и того же предложения в конце стоят разные знаки препинания? Ребята тщательно подготовились к экзаменам в этом году. Ребята тщательно подготовились к экзаменам в этом году? Ребята, тщательно подготовьтесь к экзаменам в этом году. Какая цель у первого предложения? (сообщение) Какая цель у второго предложения? (Задать вопрос) У третьего? (просьба) | Фронтальная работа. Анализируют, отвечают на вопросы, Делают выводы. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; извлекают необходимую информацию. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации для решения проблемы, строят небольшие монологические высказывания. Осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом познавательных задач. Познавательные: слушают, извлекая нужную информацию. |
Целеполагание | Обратите внимание на 3 понятия, написанные на доске «Предложение», «Высказывание», «Цель» Сформулируйте тему урока. «Предложения по цели высказывания» Используя ключевые слова, сформулируйте задачи урока: - Изучить …. -Узнать, в чем отличие…. - Научиться определять… | Отвечают на вопросы, делают вывод, определяют тему и записывают цели. | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные :осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач . |
«Обратись к учебнику» | Откройте страницу учебника. Найдите информацию про типы предложений по цели высказывания и ответь на вопросы , составь кластер : Типы предложений по цели высказывания: 1. 2. 3. | | |
Физминутка | Ребята, вы хорошо поработали. Теперь немного отдохнем. Я хочу пригласить тебя в путешествие на воздушном шаре. Вдали ты видишь большой воздушный шар...Ты идешь к нему, останавливаешься, поднимаешься в корзину…Ты медленно поднимаешься вверх…все выше… и выше…тихо здесь, наверху, совершенно тихо…Чувствуешь, как ветер освежает твое лицо? Здесь высоко в небе все спокойно… Потянись, выпрямись и снова будь бодрым и внимательным. | Слушают учителя, выполняют упражнения и настраиваются на позитивную работу. | |
Концептуальная таблица | 1.У вас на партах карточки. (прил.№2) Прочитайте текст. О чем он? Как бы вы его озаглавили? -Выполните задание: распределите предложения по цели высказывания: а)Предложения, в которых содержится вопрос; б)Предложения, в которых сообщается о чем-то; в) Предложения, в которых выражается совет, просьба, требование, побуждение к действию. Учитель объясняет, как оформить запись. А) 1,3,7 -Проверим, что получилось. А) 1,2,8 Б) 4,5,6,7,10 В) 3,11 (Учитель под диктовку записывает на доске ответы, корректирует) 2.А теперь посмотрим, как называются предложения по цели высказывания (с. 70, чтение вслух-3 человека) 3. Составим таблицу, приведем в систему, обобщим материал. Концептуальная таблица Повествовательные П. | Вопросительные П. | Побудительные П. | сообщение | вопрос | Просьба, совет | . | ? | ! . | голос в начале предложения повышается, затем делается пауза, потом голос концу предложения понижается | голос к концу предложения повышается | голос к концу предложения повышается | | Работа в группах. | комментирование способность к самооценке своих действий, осознание стремления к новому -сотрудничество Систематизация, обобщение |
4.Выход из затруднения. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | «Проверь себя» Самостоятельно приведите примеры к каждому типу на тему «Первый снег». Затем прочитаем и посмотрим, получилось или нет. | Выполняют самостоятельную работу | расширение понятийной базы формирование у учащихся умений |
Этап 5. Включение в систему знаний и повторения |
Домашнее задание | Составить связный текст о зиме, употребив предложения по цели высказывания | | |
Этап 6.Стадия рефлексии |
Прием «Солнышко» | Нарисуйте в тетрадях солнышко, если было все понятно, тучку, если кое- что осталось под вопросом и тучку с дождем, если ничего не понятно. | Рисуют в тетрадях | Познавательные: - рефлексия деятельности; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям . |
И.О. директора школы: Шнякина Людмила Анатольевна