МБОУ «Сизовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
Урок русского языка
в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных»
Патлахова Карина Витальевна,
учитель начальных классов
с. Сизовка
2022 г.
Урок № 112
Цели: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправляет ошибки с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные: формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: уметь слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; аргументировать и доказывать свою точку зрения.
Тип урока: решение учебной задачи.
Оборудование: ручка, тетрадь, карточки с заданием, презентация, учебник «Русский язык» (часть 2) Канакина В.П.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы работе на уроке. Перед вами на столах лежат яблочки: красное, желтое, зеленое. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует ваше настроение именно сейчас.
Зеленый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.
Желтый цвет – вы затрудняетесь ответить.
Красный цвет –вам всё равно, что будет происходить на уроке.
- Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
- Давайте повернемся друг к другу и подарим хорошее настроение.
II. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос
- Какое домашнее задание у вас было? (Для базового уровня- разобрать слово «без зайца» как часть речи. Для повышенного уровня – самостоятельно выбрать слово.)
- Кто выполнил дополнительное задание? Какие слова вы выбрали?
- Все справились? (Проверка.)
(Оценивание в листе самооценки.)
III. Актуализация знаний
Каллиграфическая минутка
(Прописывают соединения вместе с учителем).
- Что объединяет эти буквы? (Они обозначают парные согласные звуки. Это орфограмма.)
- Как проверить правописание слов с парным согласным? (Подобрать проверочное слово.)
Работа с предложением. (Индивидуальная работа.)
- Прочитайте предложение на слайде.
Иногда выдра живет в хатке с бобром.
- Спишите. Подчеркни грамматическую основу предложения.
- Определите падеж слова «с бобром».
(Для повышенного уровня. – Определи падеж всех существительных.)
Связь с окружающим миром.
- Что интересного про бобров вы узнали на уроке окружающего мира? (Взаимопроверка по слайду. Оценивание в листе самооценки.)
(Карточка у слабоуспевающих).
Игра «Лови ошибку».
В этом тексте 22 ошибки!
Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.
(Оценивание в листе самооценки)
IV.Самоопределение к деятельности
(На доске надпись)
ЖЕДАП ОГОНЬЛЕТИВТСЕЩУС
- Что здесь зашифровано? (Падеж существительного.)
— Все ли падежи мы изучили? (Мы изучили все падежи.)
— Эти знания будут для нас новыми? (Эти знания для нас не новые. Это урок закрепления знаний.)
— Сформулируйте тему урока. Какие цели мы перед собой поставим? (Опорные слова на слайде.)
(Оценивание в листе самооценки.)
V.Работа по теме урока
Фронтальный опрос
— Как определить падеж существительного? (Чтобы определить падеж имени существительного надо задать вопрос.)
— Что такое начальная форма имени существительного? (Это существительное в именительном падеже.)
— Какие падежи называются косвенными? (Это все остальные падежи.)
2. Работа в группе (Карточки с названиями падежей и словами на партах.)
- Разложи карточки по падежам.
Именительный | Книга |
Родительный | Книги |
Дательный | Книге |
Винительный | Книгу |
Творительный | Книгой |
Предложный | О книге |
(Проверка по слайду. Оценивание в листе самооценки.)
3. Работа по учебнику
Упр. 107 (с. 59).(Работа в паре)
— Прочитайте. Какое задание нам надо выполнить? (1. Списать, вставляя пропущенные буквы. 2. Выделить в глаголах приставки, подчеркнуть предлоги. 3. Над каждым именем существительным указать падеж.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
(Проверка по слайду. Оценивание в листе самооценки.)
1. Спиши. Видели в глаголах приставки. (Определяем падеж вместе с учителем). |
(Карточка у слабоуспевающих).
VI.Физкультминутка
(Когда вы услышите слова начальной форме- надо присесть, а когда в косвенных падежах – встать).
Травой, городом, ласточка, учебника, машина, учебником, слон.
VII.Продолжение работы по теме урока
1. Работа со словом из словаря
— Найдите слово вокруг в орфографическом словаре на стр. 148.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом вокруг. Запишите.
— Запомните написание этого слова.
Творческое задание
Собери пословицы
( На слайдах написаны пословицы)
1. Добрые слова дороже богатства.
2. Доброе слово лечит, злое калечит.
3. Не хвались серебром, а хвались добром.
4. Доброе дело два века живёт.
5. Доброе дело и в воде не тонет.
6. Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом ,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Определить падеж выделенных имен существительных
VIII.Подведение итогов урока.
- Давайте вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока. Добились ли мы их? (Опорные слова на доске.)
IX. Рефлексия
— Изменилось ли ваше настроение после урока? Покажите с помощью «яблочек»?
Зеленое - «Вы довольны своей работой».
Желтое – «Некоторые задания вызвали трудности».
Красное- «Вам было не интересно».
— Посмотрите в лист самооценки. Поставьте себе оценку за урок.
Домашнее задание
Для базового уровня- Упр. 104 (с. 58).
Для повышенного уровня – разобрать слово «метро» как часть речи. (Памятка на стр. 144)
1. Спиши. Видели в глаголах приставки. |
Л ист самооценки Вид работы | Знак ( + - ) | 1. Домашняя работа. | | 2. Работа с предложением и текстом | | 3. Устный ответ. | | 4. Работа в паре. | | 5. Работа со словарным словом. | | 6. Работа в группе. | | |
Л ист самооценки Вид работы | Знак ( + - ) | 1. Домашняя работа. | | 2. Работа с предложением и текстом | | 3. Устный ответ. | | 4. Работа в паре. | | 5. Работа со словарным словом. | | 6. Работа в группе. | | |
Л ист самооценки Вид работы | Знак ( + - ) | 1. Домашняя работа. | | 2. Работа с предложением и текстом | | 3. Устный ответ. | | 4. Работа в паре. | | 5. Работа со словарным словом. | | 6. Работа в группе. | | |
Именительный |
Родительный |
Дательный |
Винительный |
Творительный |
Предложный |
Книга |
Книги |
Книге |
Книгу |
Книгой |
О книге |