СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Тема урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Тема урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных»»

МБОУ «Сизовская средняя школа»

Сакского района Республики Крым










Урок русского языка

в 3 классе
УМК «Школа России»





Тема урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных»













Патлахова Карина Витальевна,


учитель начальных классов







с. Сизовка


2022 г.



Урок № 112

Цели: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправляет ошибки с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: уметь слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Тип урока: решение учебной задачи.

Оборудование: ручка, тетрадь, карточки с заданием, презентация, учебник «Русский язык» (часть 2) Канакина В.П.


Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы работе на уроке. Перед вами на столах лежат яблочки: красное, желтое, зеленое. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует ваше настроение именно сейчас. 

Зеленый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. 

Желтый цвет – вы затрудняетесь ответить.

Красный цвет –вам всё равно, что будет происходить на уроке. 

- Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

- Давайте повернемся друг к другу и подарим хорошее настроение.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос

- Какое домашнее задание у вас было? (Для базового уровня- разобрать слово «без зайца» как часть речи. Для повышенного уровня – самостоятельно выбрать слово.)

- Кто выполнил дополнительное задание? Какие слова вы выбрали?

- Все справились? (Проверка.)

(Оценивание в листе самооценки.)

III. Актуализация знаний

  1. Каллиграфическая минутка

(Прописывают соединения вместе с учителем).

- Что объединяет эти буквы? (Они обозначают парные согласные звуки. Это орфограмма.)

- Как проверить правописание слов с парным согласным? (Подобрать проверочное слово.)

  1. Работа с предложением. (Индивидуальная работа.)

- Прочитайте предложение на слайде.

Иногда выдра живет в хатке с бобром.

- Спишите. Подчеркни грамматическую основу предложения.

- Определите падеж слова «с бобром».

(Для повышенного уровня. – Определи падеж всех существительных.)

Связь с окружающим миром.

- Что интересного про бобров вы узнали на уроке окружающего мира? (Взаимопроверка по слайду. Оценивание в листе самооценки.)


(Карточка у слабоуспевающих).

  1. Игра «Лови ошибку».

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

(Оценивание в листе самооценки)


IV.Самоопределение к деятельности

(На доске надпись)

ЖЕДАП ОГОНЬЛЕТИВТСЕЩУС

- Что здесь зашифровано? (Падеж существительного.)

— Все ли падежи мы изучили? (Мы изучили все падежи.)

— Эти знания будут для нас новыми? (Эти знания для нас не новые. Это урок закрепления знаний.)

— Сформулируйте тему урока. Какие цели мы перед собой поставим? (Опорные слова на слайде.)

(Оценивание в листе самооценки.)

V.Работа по теме урока

  1. Фронтальный опрос

— Как определить падеж существительного? (Чтобы определить падеж имени существительного надо задать вопрос.)

— Что такое начальная форма имени существительного? (Это существительное в именительном падеже.)

— Какие падежи называются косвенными? (Это все остальные падежи.)

2. Работа в группе (Карточки с названиями падежей и словами на партах.)

- Разложи карточки по падежам.

Именительный

Книга

Родительный

Книги

Дательный

Книге

Винительный

Книгу

Творительный

Книгой

Предложный

О книге


(Проверка по слайду. Оценивание в листе самооценки.)

3. Работа по учебнику

Упр. 107 (с. 59).(Работа в паре)

— Прочитайте. Какое задание нам надо выполнить? (1. Списать, вставляя пропущенные буквы. 2. Выделить в глаголах приставки, подчеркнуть предлоги. 3. Над каждым именем существительным указать падеж.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка по слайду. Оценивание в листе самооценки.)


1. Спиши. Видели в глаголах приставки. (Определяем падеж вместе с учителем).






(Карточка у слабоуспевающих).

VI.Физкультминутка

(Когда вы услышите слова начальной форме- надо присесть, а когда в косвенных падежах – встать).

Травой, городом, ласточка, учебника, машина, учебником, слон.

VII.Продолжение работы по теме урока

1. Работа со словом из словаря

— Найдите слово вокруг в орфографическом словаре на стр. 148.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом вокруг. Запишите.

— Запомните написание этого слова.

  1. Творческое задание

Собери  пословицы    

          ( На слайдах написаны пословицы)

1.     Добрые слова дороже богатства.

2.     Доброе слово лечит, злое калечит.

3.     Не хвались серебром, а хвались добром.

4.     Доброе дело два века живёт.

5.     Доброе дело и в воде не тонет.        

6.     Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом ,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом                  

Давайте воевать за доброту!

                 Определить падеж выделенных имен существительных           


VIII.Подведение итогов урока.

- Давайте вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока. Добились ли мы их? (Опорные слова на доске.)

IX. Рефлексия

— Изменилось ли ваше настроение после урока? Покажите с помощью «яблочек»?

Зеленое - «Вы довольны своей работой».

Желтое – «Некоторые задания вызвали трудности».

Красное- «Вам было не интересно».

— Посмотрите в лист самооценки. Поставьте себе оценку за урок.

Домашнее задание

Для базового уровня- Упр. 104 (с. 58).

Для повышенного уровня – разобрать слово «метро» как часть речи. (Памятка на стр. 144)



1. Спиши. Видели в глаголах приставки.




Л ист самооценки

Вид работы

Знак ( + - )

1. Домашняя работа.


2. Работа с предложением и текстом


3. Устный ответ.


4. Работа в паре.


5. Работа со словарным словом.


6. Работа в группе.




Л ист самооценки

Вид работы

Знак ( + - )

1. Домашняя работа.


2. Работа с предложением и текстом


3. Устный ответ.


4. Работа в паре.


5. Работа со словарным словом.


6. Работа в группе.




Л ист самооценки

Вид работы

Знак ( + - )

1. Домашняя работа.


2. Работа с предложением и текстом


3. Устный ответ.


4. Работа в паре.


5. Работа со словарным словом.


6. Работа в группе.






Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Книга

Книги

Книге

Книгу

Книгой

О книге