СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок : «Условия плавания тел. Плавание судов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке использовался исследовательский метод обучения :дети выясняли на опыте условия плавания тел, строили гипотезы о причине плавания судов. Урок был оснащён необходимым  демонстрационным оборудованием, осуществлялись межпредметные связи

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок : «Условия плавания тел. Плавание судов»»

Урок № 53/4

физика, 7 класс

Дата проведения 11.03.2017


Тема урока: «Условия плавания тел. Плавание судов»

Цели и задачи урока:

  • познакомить обучающихся с условиями плавания тел, принципом плавания судов;

  • способствовать развитию мышления, логики и памяти обучающихся,

  • вырабатывать навыки работы с лабораторным оборудованием,

  • знакомить с применением изучаемого материала в окружающем мире,

  • воспитывать внимательность, трудолюбие, отзывчивость, способствовать развитию экологической грамотности,

  • формировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с физическими приборами.


Оборудование:

  • приборы для демонстрационного эксперимента,

  • ПК, оптический проектор, компьютерная презентация,

  • Приборы для фронтального эксперимента (набор цилиндров равного объёма, динамометры, штативы, стаканы с водой)

  • Карты рефлексии






Ход урока:



    1. Организационный момент


    1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:




  • Визуальная проверка выполнения заданий .

  • Фронтальный опрос

Вопросы:

- название изучаемого раздела?

-Архимедова сила? Модуль? Направление?

-Закон Архимеда?


Разминка: «Знаешь ли ты приборы?»

- Прибор для измерения силы? Длины? Давления? Атмосферного давления? Скорости? Времени? (приборы демонстрируются учителем)









  • Фронтальный лабораторный эксперимент

- Зависит ли архимедова сила от материала тела, погруженного в жидкость?

От положения в жидкости?

От уровня жидкости в сосуде? Ваши гипотезы?

Как доказать это экспериментально?

(выполняется эксперимент с записями в тетрадях, делаются выводы)



3. Объяснение нового материала:

  • Условия плавания тел

  • Рисунок с изображением сил




  • Плавание судов(принцип, история развития судоплавания)

  • Осадка, водоизмещение, ватерлиния, грузоподъёмность

  • Экологические проблемы

  • просмотр презентации и работа с ней




4. Закрепление полученных знаний:


А) Задания № 1, 2 по задачнику под ред. Лукашика В.М.

(Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места в кабинете физики)






Б ) Решение задач:


Водоизмещение судна 240 000 кН.


а) Чему равен вес воды, вытесненный этим судном при погружении его до ватерлинии?

б) Чему равна действующая на судно выталкивающая сила, если оно погружено до ватерлинии?

в) Чему равен вес этого судна вместе с грузом, если уровень воды доходит до ватерлинии?

г) Что называется водоизмещением судна?






4. Домашнее задание:

§ 51, 52, вопросы 1-3. Задачи упр 36 № 1,2 ,

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.



5. Итог урока, рефлексия, оценки



5