СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 11 классе на тему Problems in the neighbouhood -Самоанализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 11 классе на тему Problems in the neighbouhood -Самоанализ»

Учитель английского языка

МБОУ Многопрофильная гимназия 189 «Заман»

Мухутдинова Наиля Наильевна

Самоанализ урока по теме "Problems in the neighbourhood".


Цели данного урока исходят из целей экологического и морального образования, и его элементов таких как:

  • система экологических знаний (как взаимосвязь человека с окружающей средой).

  • экологическое и нравственное мышление – способность устанавливать причинно – следственные связи (что будет если человек нарушит правила, к чему это приведет).

  • культура чувств (как сочувствие, готовность оказать действенную помощь, помощь друг другу).

  • поведение (как реальная помощь - посадка деревьев, уборка территории, волонтерство, разработка проектов).

То есть цель урока формулируется в понятии разностороннего образования, а оно в свою очередь выступает как процесс и результат обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование элементарных экологических знаний, ценностных ориентаций, поведения, обеспечивающих ответственное, осознанное отношение к друг другу.

И цели образования находят свое отражение в непосредственно цели урока: Развитие языковой компетентности учащихся по теме «Проблемы соседства»

Задачи:

Образовательные – совершенствовать лексические навыки, навыки аудирования, активизировать знакомую лексику в речевых ситуациях, создать условия для спонтанной речи.

Практические – учить логически строить высказывание на основе прослушанной и переработанной информации.

Развивающие – развивать творческие навыки

Воспитательные – развитие навыков к сотрудничеству

Здоровьесберегающие: -создать благоприятную атмосферу в классе; снимать эмоциональное напряжение учащихся при помощи частой смены видов деятельности на уроке;

Компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании;

языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации

Формы работы с учащимися: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Технология обучения: технология критического мышления.

Методы: метод сотрудничества, интерактивный, интегрированный(ИКТ).

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самопроверка.

Позиция учителя сводилась к более точному определению этапов урока , его временных рамок, требований к проекту, хотя добытая учащимися информация могла носить любой экологический и социальный характер по выбранной теме изучаемого языка.

Что касается структурной организации урока, то на уроке присутствовали все виды речевой деятельности и элементы языка (работа с лексикой по теме, работа со вновь введенной в рамках этой темы грамматической структурой – страдательный залог), социокультурных аспект присутствовал на всех этапах урока.

Ход урока- см.план урока.

На каждом этапе урока прослеживается связь с личностью ученика, с его жизненной позицией в отношении этой проблемы, предусматривается актуализация знания для самого ученика, развитие его познавательного интереса к проблеме с точки зрения необходимости ее решения.

Урок строился как личностно – ориентированный урок, с элементами интерактивного обучения, которые позволяют ученику иметь достаточно высокий уровень самостоятельности для поиска информации и отбора наиболее для него значимых проблемных ситуаций в рамках темы.

При самостоятельности в подготовке к уроку, формировалась также самостоятельность в самой урочной деятельности, и умений взаимодействовать (это умения работать в интерактивной группе - как момент новизны, для самих учащихся, а не просто групповая работа. Формирование в рамках интерактивной группы умений соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергнуть ее, аргументировав спорное знание.

На уроке представлена в большом объеме групповая работа учащихся:

  • это поиск проблемы;

  • это интерактивные группы;

  • представление подготовленного материала (дилигирование представителя от группы)

А также самостоятельная работа. В течение всего урока учащиеся выдвигали самостоятельные суждения, личные позиции о ситуации в нашем городе, экологических проблемах и нашей личной вине в их возникновении.

Урок носил личностно-окрашенный, эмоциональный характер, проходил в высоком темпе, с чередованием различных видов речевой деятельности.

В рамках урока (согласно целям урока) было заложено развитие способностей анализа, обобщения, умений делать выводы, что дети, и демонстрировали в той или иной степени, как развитие мыслительных операций.

В течение всего урока как произвольное, так и непроизвольное внимание ребят было сконцентрировано на выполнении задания, поставленного в начале урока ( заполнение формы по услышанному, прочитанному, виденному), что подразумевает развитие различных видов внимания.

В контексте с различными видами речевой деятельности шло развитие воображения учащихся (что будет если..?).

Урок способствовал и развитию индивидуальной личности ребенка (как осознание им самим важности своего личного поведения в природе), так и развитие коллективного сознания (как необходимости сплочения для выживания), формирования потребности в коллективных экологических акциях и действиях.