Учитель английского языка
МБОУ Многопрофильная гимназия 189 «Заман»
Мухутдинова Наиля Наильевна
Самоанализ урока по теме "Problems in the neighbourhood".
Цели данного урока исходят из целей экологического и морального образования, и его элементов таких как:
система экологических знаний (как взаимосвязь человека с окружающей средой).
экологическое и нравственное мышление – способность устанавливать причинно – следственные связи (что будет если человек нарушит правила, к чему это приведет).
культура чувств (как сочувствие, готовность оказать действенную помощь, помощь друг другу).
поведение (как реальная помощь - посадка деревьев, уборка территории, волонтерство, разработка проектов).
То есть цель урока формулируется в понятии разностороннего образования, а оно в свою очередь выступает как процесс и результат обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование элементарных экологических знаний, ценностных ориентаций, поведения, обеспечивающих ответственное, осознанное отношение к друг другу.
И цели образования находят свое отражение в непосредственно цели урока: Развитие языковой компетентности учащихся по теме «Проблемы соседства»
Задачи:
Образовательные – совершенствовать лексические навыки, навыки аудирования, активизировать знакомую лексику в речевых ситуациях, создать условия для спонтанной речи.
Практические – учить логически строить высказывание на основе прослушанной и переработанной информации.
Развивающие – развивать творческие навыки
Воспитательные – развитие навыков к сотрудничеству
Здоровьесберегающие: -создать благоприятную атмосферу в классе; снимать эмоциональное напряжение учащихся при помощи частой смены видов деятельности на уроке;
Компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании;
языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
Формы работы с учащимися: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технология обучения: технология критического мышления.
Методы: метод сотрудничества, интерактивный, интегрированный(ИКТ).
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самопроверка.
Позиция учителя сводилась к более точному определению этапов урока , его временных рамок, требований к проекту, хотя добытая учащимися информация могла носить любой экологический и социальный характер по выбранной теме изучаемого языка.
Что касается структурной организации урока, то на уроке присутствовали все виды речевой деятельности и элементы языка (работа с лексикой по теме, работа со вновь введенной в рамках этой темы грамматической структурой – страдательный залог), социокультурных аспект присутствовал на всех этапах урока.
Ход урока- см.план урока.
На каждом этапе урока прослеживается связь с личностью ученика, с его жизненной позицией в отношении этой проблемы, предусматривается актуализация знания для самого ученика, развитие его познавательного интереса к проблеме с точки зрения необходимости ее решения.
Урок строился как личностно – ориентированный урок, с элементами интерактивного обучения, которые позволяют ученику иметь достаточно высокий уровень самостоятельности для поиска информации и отбора наиболее для него значимых проблемных ситуаций в рамках темы.
При самостоятельности в подготовке к уроку, формировалась также самостоятельность в самой урочной деятельности, и умений взаимодействовать (это умения работать в интерактивной группе - как момент новизны, для самих учащихся, а не просто групповая работа. Формирование в рамках интерактивной группы умений соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергнуть ее, аргументировав спорное знание.
На уроке представлена в большом объеме групповая работа учащихся:
это поиск проблемы;
это интерактивные группы;
представление подготовленного материала (дилигирование представителя от группы)
А также самостоятельная работа. В течение всего урока учащиеся выдвигали самостоятельные суждения, личные позиции о ситуации в нашем городе, экологических проблемах и нашей личной вине в их возникновении.
Урок носил личностно-окрашенный, эмоциональный характер, проходил в высоком темпе, с чередованием различных видов речевой деятельности.
В рамках урока (согласно целям урока) было заложено развитие способностей анализа, обобщения, умений делать выводы, что дети, и демонстрировали в той или иной степени, как развитие мыслительных операций.
В течение всего урока как произвольное, так и непроизвольное внимание ребят было сконцентрировано на выполнении задания, поставленного в начале урока ( заполнение формы по услышанному, прочитанному, виденному), что подразумевает развитие различных видов внимания.
В контексте с различными видами речевой деятельности шло развитие воображения учащихся (что будет если..?).
Урок способствовал и развитию индивидуальной личности ребенка (как осознание им самим важности своего личного поведения в природе), так и развитие коллективного сознания (как необходимости сплочения для выживания), формирования потребности в коллективных экологических акциях и действиях.