Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе.
Тема урока: Путешествие в Берлин.
Образовательная цель: Расширение представлений учащихся о стране изучаемого языка, о ее достопримечательностях; закрепление употребления новой лексики в речи; развитие навыков аудирования и чтения.
Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах; уметь рассказывать о достопримечательностях Берлина, читать микротексты с полным пониманием содержания; уметь выбирать из текста информацию; уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту.
Толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознание себя гражданином своей страны; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнение задания в соответствии с поставленной целью.
Самостоятельное выделение цели; формирование умения выделять необходимую информацию; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника.
Формирование умения полно и точно выражать свои мысли; формирование умения отвечать на поставленный вопрос.
Обеспечение урока: Бим И.Л. Немецкий язык 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь к учебнику, книга для учителя, звуковое приложение, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация учителя
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный (3-4 мин.) | Приветствует и организует учащихся, мотивирует к учебной деятельности. Активизирует знания учеников, необходимые для открытия нового знания. Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter heute? | Отвечают на вопросы учителя. | Учащиеся выбирают смысловые установки для своих действий и поступков. Совершенствование умений восприятия на слух. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин.) | Организует устный коллективный анализ темы и задач урока. Речевая зарядка. Wo liegt Deutschland? Wieviel Bundesländer hat die BRD? Welche großen Städte kennt ihr? Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands? Читает короткий текст-загадку. Hört euch ein kurze Stadtbeschreibungen an und nennt die Stadt.Heute haben wir eine Rundfahrt durch die Hauptstadt Deutschlands Berlin. | Отвечают на вопросы учителя и определяют тему урока. | Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах; развитие умения планирования учебной цели и задач; самостоятельное выделение цели. |
Открытие нового знания (13-14 мин.) | Показывает фотографии достопримечательностей Берлина и комментирует их. Seht bitte an die Leinwand und hört zu um das wichtigste zu verstehen! Aber zuerst sprecht diese Benennungen zu! | Внимательно слушают информацию. Дают комментарий к названиям: der Berliner Bär, das Brandenburger Tor, die Quadriga, das Rote Rathaus, die Terrakottareliefs, die Nikolaikirche, das Niklaiviertel, der Reichstag, der Berliner Zoo, der Tiergarten, Unter den Linden, die Humbold-Universität, die Staatsbibliothek, der Kurfürstendamm, der Ku-Damm. | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. Формирование умения выделять необходимую информацию. |
Физкультминутка (3мин.) | Организует учащихся для выполнения физкульминутки | Делают упражнения под музыку | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
Первичное закрепление (5-6 мин.) | Организует чтение микротекстов и подбор картинок. Schlagt die Lehrbücher auf? S.208-209, Üb.4a. Lest bitte! | Читают микротексты и подбирают картинки. | Читать микротексты с полным пониманием содержания; уметь выбирать из текста информацию. |
Самостоятельная работа(6 мин.) | Обеспечивает консультирование. Jetzt machen wir ein kleines Wissentoto. Nehmt die Kärtchen und macht dorhin die Aufgabe! | Выполняют тест и осуществляют проверку по эталону. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнение задания в соответствии с поставленной целью. |
Включение в систему знаний (7-8 мин.) | Организует работу по проверке понимания содержания микротекстов. Bitte beantwortet die Fragen auf der Seite 210. | Работают с вопросами на с.210 | Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Формирование умения выделять необходимую информацию. |
Домашнее задание (2 мин.) | Предлагает выполнить задания, в которых рассматриваются способы действий, связанные с раннее изученным материалом. | Записывают домашнее задание:S.208-209, Übung 4a, versucht über die Sehenswürdigkeit Berlins zu erzählen. | Понимание учеником того, что он будет делать дома. |
Рефлексия урока (2 мин.) | Подводит итоги урока: - о чем говорили на уроке? -что узнали нового? -выполнение каких заданий вызвало затруднения? -что было интересным? Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке.Wir haben heute einige Informationen über die Sehenswürdigkeiten Berlins erfahren. Welche Sehenswürdigkeit gefällt dir? Was gibs s sonst Neues, Interessantes? | Отвечают на вопросы учителя. | Освоение начальных форм рефлексии. |