СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Заявление"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок русского языка по теме: "Заявление" для детей с умсвенной отсталостью (интеллектуальными нарушениямит) 8 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Заявление"»

Прозвенел опять звонок,  Он позвал нас на урок!  Нам нужны сейчас тетрадки,  Ручки и карандаши!  Поработаем мы дружно,   Ведь учиться – очень нужно!

Прозвенел опять звонок,

Он позвал нас на урок!

Нам нужны сейчас тетрадки,

Ручки и карандаши!

Поработаем мы дружно,

Ведь учиться – очень нужно!

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом. Вообще должен сказать, что мы живем в достаточно сложном, но очень интересном мире, в очень интересное время. И я хочу пожелать, чтобы вы нашли себя, свое место, свое основное занятие и были лучшими на своем месте и в своем деле. Этот праздник всегда связан с надеждами. Это праздник ожиданий. Символ Нового года – ёлка. Она олицетворяет жизнь и молодость. И хочу пожелать, чтобы вы под этим деревом жизни находили то, что очень хотите, и чтобы вас сопровождала удача. Будьте счастливы! С Новым годом! В.ПУТИН

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом.

Вообще должен сказать, что мы живем в достаточно сложном, но очень интересном мире, в очень интересное время. И я хочу пожелать, чтобы вы нашли себя, свое место, свое основное занятие и были лучшими на своем месте и в своем деле.

Этот праздник всегда связан с надеждами. Это праздник ожиданий. Символ Нового года – ёлка. Она олицетворяет жизнь и молодость. И хочу пожелать, чтобы вы под этим деревом жизни находили то, что очень хотите, и чтобы вас сопровождала удача.

Будьте счастливы!

С Новым годом!

В.ПУТИН

Урок делового письма

Урок делового письма

Деловая письменность Сложилась в Древней Руси Деловые бумаги – челобитные грамоты ( прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV — начала XVIII вв) Грамотные люди - писцы

Деловая письменность

  • Сложилась в Древней Руси
  • Деловые бумаги – челобитные грамоты ( прошение, заявление, жалоба в Русском государстве XV — начала XVIII вв)
  • Грамотные люди - писцы

Отличительные особенности деловых бумаг: краткость, общепринятая стандартность

Отличительные особенности деловых бумаг:

  • краткость,
  • общепринятая стандартность
 Деловая письменная речь Деловая корреспонденция: Деловые бумаги: расписка объявление доверенность заявление объяснительная автобиография  письмо телеграмма открытка

Деловая письменная речь

Деловая корреспонденция:

Деловые бумаги:

  • расписка
  • объявление
  • доверенность
  • заявление
  • объяснительная
  • автобиография

  • письмо
  • телеграмма
  • открытка
Расписка  Я, М.И. Коновалов, взял 12.12.2014г. напрокат коньки у А.В. Попова и обязуюсь вернуть их 14.12.2014г.

Расписка

Я, М.И. Коновалов, взял 12.12.2014г. напрокат коньки у А.В. Попова и обязуюсь вернуть их 14.12.2014г.

Объявление ...  23 декабря 2014 г. в 16.00 в школе состоится НОВОГОДНИЙ БАЛ МАСКАРАД

Объявление

... 23 декабря 2014 г. в 16.00 в школе состоится НОВОГОДНИЙ БАЛ МАСКАРАД

Автобиография ...Я, Галина Александровна Баева родилась 07.10.1998 года в г. Томске. В 2006 г. поступила Моряковскую школу-интернат….

Автобиография

...Я, Галина Александровна Баева родилась 07.10.1998 года в г. Томске. В 2006 г. поступила Моряковскую школу-интернат….

Объяснительная  Я, Шерин Данил, опоздал на урок русского языка, потому что находился на улице и не слышал звонка.

Объяснительная

Я, Шерин Данил, опоздал на урок русского языка, потому что находился на улице и не слышал звонка.

 заявление.  Директору ОГКОУ  МС(К)ШИ   Ковтун Н.В.   ученицы 8 класса   Федоровой Ирины    Прошу освободить меня от занятий в школе на 16 декабря 2014 года в связи с поездкой в больницу .      16.12.14 г. _______ /Федорова/

заявление.

Директору ОГКОУ МС(К)ШИ Ковтун Н.В. ученицы 8 класса Федоровой Ирины Прошу освободить меня от занятий в школе на 16 декабря 2014 года в связи с поездкой в больницу .   16.12.14 г. _______ /Федорова/

Работа над словом Руководитель  - тот, кто  руководит  кем-либо, чем-либо;  начальник ,  глава  . Директор -  руководитель  предприятия, учреждения или среднего учебного заведения. 

Работа над словом

Руководитель - тот, кто  руководит  кем-либо, чем-либо;  начальникглава  .

Директорруководитель  предприятия, учреждения или среднего учебного заведения. 

  Дв…надцат...е д…к…бря Кла…..ная р…бота е а е о а сс   Директор руководит предприятием, учреждением или средним учебным заведением. Руководитель  - тот, кто  руководит  кем-либо, чем-либо;  начальник ,  глава  . Директор -  руководитель  предприятия, учреждения или среднего учебного заведения. 

Дв…надцат...е д…к…бря

Кла…..ная р…бота

е

а

е

о

а

сс

Директор руководит предприятием, учреждением или средним учебным заведением.

Руководитель - тот, кто  руководит  кем-либо, чем-либо;  начальникглава  .

Директорруководитель  предприятия, учреждения или среднего учебного заведения. 

Заявление Что такое заявление? Зачем надо уметь писать заявление? Образцы написания заявлений. План написания заявления. Правила написания заявления. Упражнения. Проверьте себя.

Заявление

  • Что такое заявление?
  • Зачем надо уметь писать заявление?
  • Образцы написания заявлений.
  • План написания заявления.
  • Правила написания заявления.
  • Упражнения.
  • Проверьте себя.
Что такое заявление? Заявление – это письменная просьба о чем-либо, адресованная организации, учреждению, предприятию или должностному лицу (например, заявление об освобождении от занятий в школе, о приеме на учебу в колледж, на работу).

Что такое заявление?

  • Заявление – это письменная просьба о чем-либо, адресованная организации, учреждению, предприятию или должностному лицу (например, заявление об освобождении от занятий в школе, о приеме на учебу в колледж, на работу).
Зачем надо уметь писать заявление? Надо уметь писать заявление, чтобы получить разрешение на свою просьбу.

Зачем надо уметь писать заявление?

  • Надо уметь писать заявление, чтобы получить разрешение на свою просьбу.
 Директору МС(К)ШИ  Ковтун Н.В.  ученика 8 «б» класса  Крепкина Ильи  заявление.  Прошу Вас освободить меня от занятий  14 декабря в связи с плохим самочувствием.  14 декабря 2014 г. Крепкин.

Директору МС(К)ШИ

Ковтун Н.В.

ученика 8 «б» класса

Крепкина Ильи

заявление.

Прошу Вас освободить меня от занятий

14 декабря в связи с плохим самочувствием.

14 декабря 2014 г. Крепкин.

План написания заявления Название адресата, к которому обращаются с просьбой. Должность, фамилия, имя заявителя (в родительном падеже). Название документа. Просьба. Дата. Подпись.

План написания заявления

  • Название адресата, к которому обращаются с просьбой.
  • Должность, фамилия, имя заявителя (в родительном падеже).
  • Название документа.
  • Просьба.
  • Дата.
  • Подпись.
Правила написания заявления Место в верхнем левом углу остается для подписи директора, руководителя « Разрешаю » или « Не разрешаю ». Слева оставляются поля, чтобы подшить заявление к другим документам. Первую точку ставим после слова заявление.

Правила написания заявления

  • Место в верхнем левом углу остается для подписи директора, руководителя « Разрешаю » или « Не разрешаю ».
  • Слева оставляются поля, чтобы подшить заявление к другим документам.
  • Первую точку ставим после слова заявление.
Правила написания заявления Слово заявление пишется с маленькой буквы посередине листа. Изложение просьбы пишется с красной строки. Дата написания заявления ставится внизу слева. Подпись автора заявления ставится внизу справа.

Правила написания заявления

  • Слово заявление пишется с маленькой буквы посередине листа.
  • Изложение просьбы пишется с красной строки.
  • Дата написания заявления ставится внизу слева.
  • Подпись автора заявления ставится внизу справа.
Упражнения  Директору МС(К)ШИ  Ковтун Н.В.  ученика 8 «б» класса  Шерина Данила  заявление.  Прошу Вас освободить меня от занятий 16 декабря в связи с плохим самочувствием.  16 декабря 2014 г. Шерин. 1. Найдите и прочитайте: название адресата, к которому обращаются с просьбой; фамилия, имя, отчество заявителя; название документа; просьба; дата; подпись.

Упражнения

Директору МС(К)ШИ

Ковтун Н.В.

ученика 8 «б» класса

Шерина Данила

заявление.

Прошу Вас освободить меня от занятий 16 декабря в связи с плохим самочувствием.

16 декабря 2014 г. Шерин.

1. Найдите и прочитайте:

  • название адресата, к которому обращаются с просьбой;
  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • название документа;
  • просьба;
  • дата;
  • подпись.
Упражнения 2. Определите падеж существительных.  Д.п. Р.п. Директору МС(К) школы-интерната Д.п. Р.п. Ковтун Н.В. ученика 8-б КомароваМихаила   Им.п.  заявление.

Упражнения

2. Определите падеж существительных.

Д.п. Р.п.

Директору МС(К) школы-интерната

Д.п. Р.п.

Ковтун Н.В. ученика 8-б КомароваМихаила

Им.п.

заявление.

Упражнения 3. Допишите окончания.   Завуч … МС(К) школ … - интернат … Добрыгин … И.А. ученик … 8 а класс … Киселев … Валери … заявлени … .

Упражнения

3. Допишите окончания.

Завуч … МС(К) школ … - интернат … Добрыгин … И.А. ученик … 8 а класс … Киселев … Валери … заявлени … .

Упражнения первого лица единственного числа второго лица множественного числа второго лица единственного числа 4. Дополните: я – местоимение … лица, … числа; вы – местоимение … лица, … числа; ты – местоимение … лица, … числа.

Упражнения

первого лица

единственного числа

второго лица

множественного числа

второго лица

единственного числа

4. Дополните:

я – местоимение

… лица,

… числа;

вы – местоимение

… лица,

… числа;

ты – местоимение

… лица,

… числа.

Упражнения другу, товарищу, брату, сестре; друзьям, товарищам, братьям, сестрам; взрослому человеку: директору, завучу, учителю, воспитателю, врачу, повару и др. 5. Подумайте : «ты» можно сказать (кому?) «вы» можно сказать (кому?) «Вы» нужно сказать (кому?)

Упражнения

другу, товарищу, брату, сестре;

друзьям, товарищам, братьям, сестрам;

взрослому человеку: директору, завучу, учителю, воспитателю, врачу, повару и др.

5. Подумайте :

  • «ты» можно сказать (кому?)
  • «вы» можно сказать (кому?)
  • «Вы» нужно сказать (кому?)
Упражнения 6. Измените местоимения я и Вы по падежам :  И.п. кто?  Р.п. кого?  Д.п. кому?  В.п. кого?  Т.п. кем?  П.п. о ком? я Вы меня Вас мне Вам меня Вас мной Вами обо мне о Вас

Упражнения

6. Измените местоимения я и Вы по падежам :

И.п. кто?

Р.п. кого?

Д.п. кому?

В.п. кого?

Т.п. кем?

П.п. о ком?

я Вы

меня Вас

мне Вам

меня Вас

мной Вами

обо мне о Вас

Упражнения 7. Определите падеж местоимений .  В.п. В.п. Прошу Вас, прошу принять меня, прошу  Д.п. В.п.  разрешить мне, прошу освободить меня,  В.п.  прошу отпустить меня.

Упражнения

7. Определите падеж местоимений .

В.п. В.п.

Прошу Вас, прошу принять меня, прошу

Д.п. В.п.

разрешить мне, прошу освободить меня,

В.п.

прошу отпустить меня.

Упражнения 8. Дополните предложения местоимениями. а) Прошу … освободить … от занятий 17 декабря в связи с посещением поликлиники. Проверьте: Прошу Вас освободить меня от занятий 17 декабря в связи с посещением поликлиники.

Упражнения

8. Дополните предложения местоимениями.

а) Прошу … освободить … от занятий 17 декабря в связи с посещением поликлиники.

Проверьте:

  • Прошу Вас освободить меня от занятий 17 декабря в связи с посещением поликлиники.
Упражнения 9. Напишите заявление руководителю кружка (спортивной секции), попросите принять вас в кружок (секцию).

Упражнения

9. Напишите заявление руководителю кружка (спортивной секции), попросите принять вас в кружок (секцию).

      ________________________  _________________________  Кому (должность, ФИО)  ________________________  от кого (ФИО)    заявление.  Прошу _____________________________________  ________________________________________________  ________________________________________________    (дата) _________ / /  (подпись)   

________________________ _________________________ Кому (должность, ФИО) ________________________ от кого (ФИО) заявление. Прошу _____________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ (дата) _________ / / (подпись)  

Необходимые пункты что прилагается к заявлению (свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, справка с места жительства, автобиография)

Необходимые пункты

  • что прилагается к заявлению (свидетельство об окончании школы, характеристика, справка о состоянии здоровья, справка с места жительства, автобиография)

Проверьте себя Что такое заявление? Зачем надо уметь писать заявление? В каком падеже пишется фамилия, имя заявителя? Зачем слева оставляются поля? Где пишется слово « заявление »? Где пишется текст просьбы? Где ставится дата? Где ставится подпись?

Проверьте себя

  • Что такое заявление?
  • Зачем надо уметь писать заявление?
  • В каком падеже пишется фамилия, имя заявителя?
  • Зачем слева оставляются поля?
  • Где пишется слово « заявление »?
  • Где пишется текст просьбы?
  • Где ставится дата?
  • Где ставится подпись?
Желаем успехов!

Желаем успехов!

Используемая литература 1. А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2002 2. Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-7 классах вспомогательной школы. Из опыта работы. Под редакцией З.Н.Смирновой. Москва «Просвещение 1978. 3. Н.Н.Бебешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе 5-8 классы. Пособие для учителя. Издательство «Просвещение». Москва. 1970. 4.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Москва «Просвещение» 2006.

Используемая литература

1. А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2002

2. Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-7 классах вспомогательной школы. Из опыта работы. Под редакцией З.Н.Смирновой. Москва «Просвещение 1978.

3. Н.Н.Бебешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе 5-8 классы. Пособие для учителя. Издательство «Просвещение». Москва. 1970.

4.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Москва «Просвещение» 2006.