Казенное образовательное учреждение Орловской области
«Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10 факс (8-486-40) 2-34-10; e-mail: [email protected]; сайт: https://bolhovshkola.ru/
Открытое внеклассное занятие
«Витамины-наши друзья»
Подготовила воспитатель высшей катетории:
Шапошникова Т.Н.
2021г.
Цель: сформировать у воспитанников желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательные: познакомить воспитанников с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С», «Д». Закрепить название овощей и фруктов. Формировать у воспитанников представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитательные: воспитывать у воспитанников желание заботится о своём здоровье.
Коррекционные: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Оборудование: презентация фруктов и овощей, картинки овощей и фруктов, муляжи фруктов, свежие фрукты и зелень, чипсы, шоколад, конфеты, сухарики, лук и горшки для посадки лука, атрибутика занятия.
Предварительная работа: беседы с иллюстрациями продуктов, овощей и фруктов, стихи, загадки о овощах и фруктах, чтение рассказов и сказок о пользе овощей.
Словарная работа: Витамины – это специальные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Авитаминоз- недостаток витаминов в организме .
Ход занятия:
1.Организационный этап
а)Вступительное слово
«Здравствуйте ребята».
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
б)Эмоциональный настрой
Закройте глаза и представьте, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Откройте глаза.
Перед вами лежат пустые карточки. Напишите добрые слова-пожелания для вашего соседа и передайте.
Сняв напряжение и волнение, мы начнем наш урок.
В конце урока мы прочитаем эти слова-пожелания.
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала
Чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо выполнить задание: из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (обучающиеся выкладывают слово и читают его).
Правильно получилось слово витамины. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут.
III .Этап усвоения новых знаний
-А кто знает, что такое витамины?
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная.
Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C, D. (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении :русская В читается как Б, русская С как Ц).
Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?
Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает зрение. Его ещё зовут витамином роста.
Его недостаток приводит к «куриной слепоте».
Физкультминутка: Конечно не надо забывать и о гимнастике для глаз. Смотрим на кружочек - точку на окне и вдаль.
Витамин В содержится в чёрном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе. Витамин В очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца.
Недостаток витамина В приводит к потери сил, истончению и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.
Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.
Витамин С содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, в чёрной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника,картофеле, салате, перце. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды.Недостаток витамина приводит к цинге – заболеванию, при котором выпадают зубы.
Витамин D содержится в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане. Этот витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. Витамин D образуется в нашем организме под влиянием солнечных лучей. Если этого витамина не хватает в организме дети заболевают рахитом, у них искривляются кости ног, неправильно формируется скелет. Для предупреждения болезни надо больше бывать на свежем воздухе под лучами солнца, и чаще есть морскую рыбу.
Витамин Е или токоферол есть в зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, молоке, масле, яичном желтке. защищает человека от стрессов, т. е. он оказывает положительное влияние на нервную систему, укрепляет её.
IV. Этап закрепления материала.
Игра «Витамины с грядки». Показываются овощ или фрукт, а обучающиеся отвечают, какой витамин содержится в них.
Итак, я вам рассказывала, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Они наносят вред нашему организму. Это чипсы, конфеты, газировка. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это булочки, пирожки.
Игра « Продуктовая корзина»
Обучающиеся выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.
-Недостатком витаминов приводит к такому заболеванию как– авитаминоз. Он возникает в результате перегрузок, несоблюдении режима дня. Авитаминоз возникает при недостатке витаминов.
Проявляется в виде слабости, раздражительности, сонливости, частых простудных заболеваний. Поэтому нужно больше есть зелени и фруктов.
Практическое задание.
Посадка лука: в торфяные горшочки, в пластиковые стаканчики для получения зеленых перьев.
Творческое задание. Работа в парах.
Составить рецепт весеннего салата, сказать какие витамины находятся в пищевых продуктах
V.Итог занятия в виде викторины «Проверь себя».
С какими витаминами мы познакомились?
Где живут витамины?
Какую пользу приносят витамины?
Какие продукты считаются полезными?