СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка навыков смыслового чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал по отработке навыков смыслового чтения. Приведены примеры действенных приёмов, при обучении смыслового чтения. Такие как: " Тонкие и толстые вопросы", " Слепой тест", "Восстанови последовательность" и .т.д.

Просмотр содержимого документа
«Отработка навыков смыслового чтения»



Технологическая карта урока

Учитель: Синянская Валентина Александровна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Тема урока

И. Токмакова «Купите собаку»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Познакомить учащегося со стихотворением И. Токмаковой «Купите собаку»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию; совершенствовать навык выразительного чтения и навык чтения целыми словами; находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.








Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, высказывать своё отношение.

умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник «Литературное чтение» 1 кл, презентация, лист бумаги, цветные карандаши, карточки с заданиями, ручка, бантики из цветной бумаги, клей – карандаш.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный. поисковый

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг.момент

Приветствую ученика, настраиваю его на рабочий лад

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятия, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Мотивирование на урок, осознание себя в роли ученика

Самоопределение к деятельности

-Ребята, нам сегодня предстоит выполнить много интересных, познавательных и увлекательных заданий.


-По первым буквам слов прочти название животного, о котором мы сегодня будем говорить.

Слон, оса, бегемот, аист, кот, индюк



- Сегодня мы поговорим о собаках.

- Ребята, у кого дома есть четвероногий друг?

– Как зовут твою собаку?

– Какой породы?

– Какую пользу приносят собаки?

Выполняет задание



Собака



отвечает на вопросы

….

….



они охраняют человека, дом, спасают.....


Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

Личностные УУД: уметь испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.


Первичный синтез

-Открой учебник на стр. 62 и прочти название стихотворения.

– Кто его автор?











-Сейчас я предлагаю тебе послушать это стихотворение.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- От чьего имени написано стихотворение

– О чём мечтает малыш?

«Купите собаку».

Ирина Токмакова ( детская писательница , переводчик де стихов ,автор обучающих игр, помогающих освоить письмо, счёт, навыки чтения. Каждое слово её пропитано добротой и светом, а именно – частичкой души самого автора.

Слушают стихотворение.

-о том, как мальчик просил у родителей щенка

-Имени мальчика

- О собаке

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

Работа с трудными словами

- Прочитай сложные слова, которые встретятся в стихотворении.

въе-дет – въедет

но-во-сёл – новосёл (новый житель).

сгры-зёт – сгрызёт

съест – съест

Читает слова по слогам, а потом целиком

Анализ произведения

- Ребята, в стихотворении встречаются слова, значение которых вы можете не знать.

Игра « Верно/неверно».

«Верно / Неверно»


Верно

Неверно

Бизон - дикий североамериканский бык с короткой мягкой шерстью.



Пума - большая дикая американская собака.



Кашалот - зубатый кит с большой головой



Проверка лексического значения слов.

ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

– С какими животными мальчик сравнивает щенка? Найдите эти сроки в стихотворении.


-Предположите, что было бы если мальчику купили собаку?




- Как вы думаете, каким должен быть хозяин собаки?




- Подумайте, может ли ребёнок быть ответственным за своего четвероногого друга?



Играют в игру «Верно/неверно»

















Обучающиеся самостоятельно читают стихотворение.



- Он не слон и не горилла, Не кабан, не бегемот.

Он не волк и не лисица,

Не медведь и не осёл.

Он не рысь, не лев, не пума

Не медведь, не кашалот.



Добрым, ответственным, терпеливым, заботливым, внимательным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Надо помнить: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; строить свое речевое высказывание в устной форме

Физминутка

Учитель проводит физминутку «Собачий вальс».

Выполняет движения совместно с учителем

Умение выполнять инструкцию по образцу

Вторичный синтез.


Работа с текстом во время чтения

1. "Слепой текст".

  1. Заполнять «слепой» текст нужно словами.

Не верблюда, не___________

Не бизона, не коня,

Я прошу вас,

Чтоб__________

Вы _____________ для меня.

2.Восстановить текст из перепутанных фрагментов, данных в виде текстов на едином листе.

Въедет в новую квартиру-

Не медведь и не осёл

Он не волк и не лисица,

Будет тоже новосёл.

Творческое задание

Изготовление щенка в технике оригами.

Придумывают кличку животному.

Читает текст о собаках



Читают по очереди, отвечают на вопросы.











Читают фрагмент стихотворения и дополняют недостающими словами.





Располагают строки в нужной последовательности. Изготавливают щенка из листа бумаги совместно с учителем. Придумывают ему кличку. Оформляют выставку.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.















Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Итог урока. Рефлексия.

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

– Как ты думаешь, почему многие родители не решаются купить своему ребёнку собаку?





- Оцени свою работу на уроке.

Приклей бантик своему щенку, если на уроке было трудно, ничего не понял.

Жёлтый- на уроке немного затруднялся, не всё понятно.

Зелёный-на уроке было комфортно и всё понятно.

Если у тебя хорошее, радостное настроение, нарисуй мордочку собаки весёлой.

Если у тебя плохое настроение- грустную.



- Если вы хотите завести собаку важно определить, можете ли вы позаботиться о ней должным образом.

Для собак нужно:

1.Время.

2.Ответственное отношение,

3.Внимание.

И. Токмакова «Купите собаку»

потому что за собакой нужен уход, а ребенок через какое-то время перестает за ней ухаживать и эта забота ложится на родителей



Самостоятельно анализируют свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки и характер героев; высказывать своё отношение, оценивать свою работу на уроке.


2