СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вишневский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования

Красноперекопский район Республики Крым








РАЗРАБОТКА УРОКА


по русскому языку

«Отработка правописания слов

с орфограммами

в значимых частях слов»










2 класс




Подготовила

учитель начальных классов

Галушко Ольга Владимировна















2024 год



ФИО- Галушко Ольга Владимировна

Урок № __ Дата 17.12.24

Класс – 2

Тема – Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов.


Цель - создать условия для систематизации знаний по правописанию слов с орфограммами в значимых частях слова.

УУД:


Предметные: находить место орфограммы в слове; находить место орфограммы между словами; применять изученные правила правописания.


Личностные: Уметь проводить самооценку, оценку работы товарищей на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с

помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя (если есть необходимость) словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточки для актуализации знаний и рефлексии.

Тип урока – повторение изученного материала.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Ты проверь скорей дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят!

  1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, вы обратили внимания, как холодно и сыро, а нам хочется погреться под теплыми лучиками солнца. А давайте вспомним лето, море. Посмотрите, возле вас собрались морские обитатели (на партах перед уроком положить по несколько штук морских звезд, коньков и т.п.)

- Я хочу с их помощью поближе с вами познакомиться, задав вопросы по изученным темам. У меня есть корзинка. Я возьму у вас за правильный ответ по одному морскому обитателю, а заодно запомню, как активно вы работаете.

3. Самоопределение к учебной деятельности

- Скажу вам по секрету, что сегодня мы отправимся в путешествие, но лучшие места на корабле займут те, кто задаст капитану вопрос (учитель показывает на себя с хитрым выражением лица) о том, что мы должны узнать в нашем плавании. А это будет царство Букв, там, где дружат слоги, поют звуки и т.п.

- Итак, кое-кто уже себе занял места в лучших каютах, а еще есть возможность отгадать загадки капитана. Кто хочет стать боцманом и помочь всем?

- Боцман отправиться в свою рубку и там будет выполнять работу (прячется за доской), а мы пока на берегу проведем подготовку и сверим с ним ответы. (остальные дети пишут ответ на листочке)

3.1. Пальчиковая гимнастика

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я…(тетрадь)



  1. Очень наблюдательна,

Так же обаятельна,

Молоко даёт парное,

И зовут её … (Корова)


  1. Он зелёный полосатый,

Витаминами богатый.

Сочный, сладкий он на вкус,

А зовут его… (арбуз)


  1. Без нее не будет моря,

Океана и реки.

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки. (Вода)


- Ребята, скажите есть ли в этих словах орфограмма? Какая? (проверка по шаблону)


- Как выдумаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим на урок?

Тема урока: Правописание орфограмм в значимых частях слова. (Слайд 1)

Определяем цель: научиться различать орфограммы в значимых частях слова.

Задачи: Повторим….. название частей слова.


4. Работа по теме урока

- Мы хорошо подготовились к путешествию, а теперь надо посмотреть на число, записанное в ваших билетах на круиз по морю. Откройте тетрадки и отметьте себе эту дату (число записанное заранее на доске). Думаю, мы классно проведем время в нашем плавании, значит классная работа нас ждет!

- Скажите, а на чём мы будем передвигаться? (на корабле)

4.1. Минутка чистописания

- Сейчас мы находимся в порту Чистописания. (Слайд 2)

-Давайте пропишем заглавную и строчную букву К к. Обведите простым карандашом самую красивую букву. Молодцы!


Морское путешествие (Слайд 3)

- Ребята, пора поспешить, корабль зовет нас в путь. (Гудок) Разойтись всем по каютам!

- Итак, друзья, мы уже на палубе. Расслабляться в море нельзя. Можно попасть в шторм. По пути нам будут попадаться острова. Не забывайте, что на море бывают пираты, которые могут творить пакости. Будьте на чеку и в любой ситуации мы выйдем сухими из воды!

5. Работа по теме урока


Остров словарных слов (слайд 5)

- Ребята, как можно назвать одним словом все эти предметы (овощи)

- Давайте запишем эти названия себе в тетрадь. (Дети выходят по очереди к доске)

- Проверим, все ли верно написали.

-Молодцы!

Остров безударных гласных (слайд 7)


1 ряд

Хвойные л…са

Боевые м…чи

Фруктовые с…ды


2 ряд


Широкая р…ка

Холодная з…ма

Большие ст…да


3 ряд


Рыжая л…са

Футбольные м…чи

Лисья н…ра


  1. Физкультминутка (слайд 8)

  2. Продолжение работы по теме урока


Остров парных согласных (слайд 10)


Олег бежит на пля... .

На волнах плывёт пару…. .

Морские волны омывают бере… .

За камнем прячется кра… .


  1. Закрепление материала

- Ребята, мы не можем вернуться домой, если не исследуем остров Ошибок. Вредные пираты напоследок напакостили нам: взяли и подсунули неправильные буквы в слова. Нам надо их найти и исправить.

Остров ошибок (слайд 12)


симферополь – сталица нашей родины. это балшой и кросивый горот.


  1. Рефлексия. Итог урока (Слайд 14)

- Итак, друзья, мы благополучно вернулись домой и почувствовали твердую почву под ногами. Теперь давайте поделимся впечатлениями. Перед вами три морячка. Присмотритесь к их лицам и словам на экране. Выберите того морячка, который вам ближе всего и поднимите его. А кто хочет поделиться о том, что ему больше всего запомнилось? А что было самым трудным?

- Вы все большие молодцы! Я хочу отметить отличными оценками (посмотреть на бейджики имена детей). Отличные матросы из вас получились. Им помогали и тоже хорошо отвечали...

- Желаю всем вам хороших знаний! Будьте всегда внимательными и ответственными учениками.

10. Домашнее задание (Слайд 15)

Повторить изученные орфограммы, запомнить правописание словарных слов.